В начале второго круга Райкконену удалось опередить McLaren Хемилтона. Британца развернуло в первом повороте, и пока его «серебряная стрела» набирала ход, красный автомобиль проехал мимо. Ковалайнен, оказавшись позади, возвращал утерянные позиции: на 3-ем круге он уже 10-ый, на 4-ом - 9-ый, на 5-ом - 8-ой. На этом же круге Льюис «ставит» лучший круг в гонке.
Ковалайнен опередил Кубицу и вышел на 7-ую позицию. Пожалуй, кроме активности Ковалайнена в остальном каких-либо важных событий в гонке не наблюдалось, не считая стартовых «приобретений для одних и потерь для других». Хейкки был настолько «заряжен» на борьбу, что на очередном круге просто протаранил следующего противника: не повезло Марку Уэбберу. Австралиец теперь шел только девятым, а маневры финна рассматривались судьями. И ничего удивительного нет в том, что спустя несколько кругов для Ковалайнена последовало наказание в виде проезда через пит-лейн, который перед этим успел еще заехать на свой первый пит-стоп.
Но первым, на 12-ом круге, в боксах McLaren остановился Льюис Хемилтон, на следующих двух кругах его примеру последовали гонщики Ferrari - Кими Райкконен и Фелипе Масса соответственно.
На 14-ом круге не удержал свою Renault Нельсон Пике, который накануне говорил, что Спа довольно простая трасса. Вернуться в гонку молодой бразилец уже не смог. «Урок прошел успешно». Гонщик не пострадал, но, надеюсь, у него будет еще возможность финишировать на бельгийском кольце.
А к 15-му кругу Себастьян Бурдэ смог временно подняться на 3-е место, после чего одновременно с Кубицей отправился для смены шин и дозаправки.
На 21-ом круге закончил борьбу Рубенс Баррикелло. В стане лидеров самым быстрым пилотом на втором отрезке гонки был Кими Райкконен, что подтвердилось и лучшим кругом в гонке - 1 мин. 47,930 секунды, установленным финном. Вскоре (на 26-ом круге) Райкконен и Хемилтон синхронно остановились в боксах на свои вторые пит-стопы, что позволило Массе стать лидером. Бразилец оттянул свою остановку, понимая, что должен попробовать опередить своего основного соперника в борьбе за титул, но, тем не менее, созданного отрыва не хватило, и он вернулся на трассу после второй остановки только на 3-ей позиции.
На финальную часть гонки и Кими, и Льюис, и Фелипе выбрали более жесткий тип шин. Этот ли фактор сказался, или другой, например, тучи, появившиеся на трассе, «говорящие», что можно ожидать дождя ближе к завершению гонки, но Хемилтон начал догонять лидирующую Ferrari. К 30-му кругу разница между двумя лидерами была не более 2 секунд, правда на протяжении следующих добрых дюжины кругов она примерно и оставалась постоянной: отрыв то понемногу сокращался, то вновь понемногу увеличивался. Масса не менее «стабильно» отставал от лидирующей пары на 4-5 секунд.
Статус «кво» в середине пелетона не очень изменился, только гонщики BMW оказались чуть дальше, чем от них было ожидать. А Росбергу, Глоку и Накаджиме не помогла их тактика с единственной остановкой, выиграть места за счет меньшего числа пит-стопов на этот раз не удалось.
К 40-му кругу напряжение в ожидании дождя все нарастало. Наверняка во всех командах по радио неоднократно предупредили своих гонщиков о существенной вероятности дождя на последних кругах. Отрыв между двумя лидерами сократился до секунды, перед началом 41-го круга он составлял уже менее секунды... и перед автобусной остановкой McLaren Хемилтона не только настиг Ferrari, но и атаковал перед автобусной остановкой. Атаковал весьма жесткой - был даже небольшой контакт, но Райкконен находился на более выгодной внутренней траектории, поэтому Хемилтону не оставалось ничего другого как срезать в шикану, если он хотел избежать столкновения. За счет этого он более быстро прошел данный поворот и опередил Ferrari Райкконена. Правда, тут же пропустил красный автомобиль вперед, чтобы не подвергнуться штрафу с формулировкой «за обгон соперника путем срезанной шиканы». Но, как только Райкконен оказался впереди, британец молниеносно атаковал финна и вышел на первое место за 3 круга до финиша! И тут небеса разверзлись, и пошел дождь!
Никто не возьмется точно сказать, как завершилось бы Гран-при, не будь дождя...
Попробовал бы Льюис пройти Кими или нет, но в дождевых условиях смешались многие позиции. Тот же Хемилтон, став лидером, поскользнулся на трассе, развернувшись второй раз по ходу гонки, и Райкконен вновь вышел вперед! Но буквально через поворот развернуло и Ferrari финна. Хемилтон вновь лидер!!! Райкконен бросился в атаку, но его второй разворот лишил Кими не только шансов выиграть в Спа в четвертый раз подряд, но и всех очков - Ferrari ударилась своим передним антикрылом о барьер, и гонка на этом для финна была закончена.
Судьба предоставила шанс побороться за лидерство Фелипе Массе. Бразилец, казалось, чуть подобрался к лидирующему McLaren, но ощущения оказались обманчивы за пеленой брызг. Даже небольшая ошибка в самом последнем повороте на самом последнем круге не помешала Льюису Хемилтону выиграть Гран-при Бельгии! Масса спокойно, насколько это было возможно в таких условиях, финишировал на втором месте.
А на третьем пересек финишную черту...не Алонсо, ...и не Бурдэ, ... и не Феттель... Ник Хайдфельд рискнул по дождю ехать «на все деньги» и по полному праву заслужил место на подиуме. Я почему-то сразу вспомнил вчерашнюю квалификацию, когда он сидел в кокпите своей BMW, закрыв глаза, полностью сконцентрировавшись в себе. Браво, Ник! А вот французу сильно не повезло, он занял только 7-ое место: именно в данном Гран-при очень обидное для него наверное. Всю гонку он находился впереди своего напарника по команде, но вынужден был уступить. Феттель же сполна воспользовался начавшимся дождем и финишировал на 5-ом месте.
Стабильность Алонсо на протяжении всего уик-энда принесла испанцу и Renault пять очков за 4-ое место. Кубица был не очень заметен в этот раз, но свои два очка он тоже заработал. Очко за последнее «призовое» место получил Тимо Глок, боровшийся с Марком Уэббером на последних кругах гонки.
У второго финна - Хейкки Ковалайнена гонка как не задалась с самого старта, так и завершилась на неудачной ноте. Он вынужден был припарковать свой McLaren на обочине вдоль рельса безопасности.
Рискну предположить, что после этой гонки реально за титул будут бороться только два гонщика, которые расположены на 1-ой и 2-ой строчке в турнирной таблице.
Хемилтон выучил прошлогодний «китайский урок», а вот Райкконен вновь допустил ошибку во втором Гран-при подряд - очень хотел выиграть финн. Не получилось.
Уже после гонки ко времени Глока добавили 25 секунд за обгон под желтыми флагами, и, таким образом, Марк Уэббер получил небольшую компенсацию за не очень удачный маневр Ковалайнена.
Ещё чуть позже судьи гонки приняли решение оштрафовать победителя Льюиса Хемитнона за срезку шиканы в борьбе с Кими, прибавив к его времени 25 секунд. Таким образом, молодой британец опустился на третье место, а победителем был объявлен Фелипе Масса.
Результаты гран-при Бельгии:
Поз |
Пилот |
Команда
| Круги
| Время |
1 |
Felipe Massa |
Ferrari |
44 |
1h 22:59.394 |
2 |
Nick Heidfeld |
BMW Sauber/BMW |
44 |
9.383 |
3 |
Lewis Hamilton |
McLaren/Mercedes |
44 |
10.539 |
4 |
Fernando Alonso |
Renault |
44 |
14.478 |
5 |
Sebastian Vettel |
Toro Rosso/Ferrari |
44 |
14.576 |
6 |
Robert Kubica |
BMW Sauber/BMW |
44 |
15.037 |
7 |
Sébastien Bourdais |
Toro Rosso/Ferrari |
44 |
16.735 |
8 |
Mark Webber |
Red Bull/Renault |
44 |
42.776 |
9 |
Timo Glock |
Toyota |
44 |
1:07.045 |
10 |
Heikki Kovalainen |
McLaren/Mercedes |
43 |
1 Lap |
11 |
David Coulthard |
Red Bull/Renault |
43 |
1 Lap |
12 |
Nico Rosberg |
Williams/Toyota |
43 |
1 Lap |
13 |
Adrian Sutil |
Force India/Ferrari |
43 |
1 Lap |
14 |
Kazuki Nakajima |
Williams/Toyota |
43 |
1 Lap |
15 |
Jenson Button |
Honda |
43 |
1 Lap |
16 |
Jarno Trulli |
Toyota |
43 |
1 Lap |
17 |
Giancarlo Fisichella |
Force India/Ferrari |
43 |
1 Lap |
18 |
Kimi Räikkönen |
Ferrari |
42 |
Spun off |
- |
Rubens Barrichello |
Honda |
19 |
Retirement |
- |
Nelsinho Piquet |
Renault |
13 |
Retirement |
Положение в чемпионате:
Поз |
Пилот |
Очки |
1 |
Lewis Hamilton |
76 |
2 |
Felipe Massa |
74 |
3 |
Robert Kubica |
58 |
4 |
Kimi Räikkönen |
57 |
5 |
Nick Heidfeld |
49 |
6 |
Heikki Kovalainen |
43 |
7 |
Jarno Trulli |
26 |
8 |
Fernando Alonso |
23 |
9 |
Mark Webber |
19 |
10 |
Timo Glock |
15 |
11 |
Nelsinho Piquet |
13 |
12 |
Sebastian Vettel |
13 |
13 |
Rubens Barrichello |
11 |
14 |
Nico Rosberg |
9 |
15 |
Kazuki Nakajima |
8 |
16 |
David Coulthard |
6 |
17 |
Sébastien Bourdais |
4 |
18 |
Jenson Button |
3 |
19 |
Giancarlo Fisichella |
0 |
20 |
Adrian Sutil |
0 |
21 |
Takuma Sato |
0 |
22 |
Anthony Davidson |
0 | |
 |
Поз |
Производ. |
Очки |
1 |
Ferrari |
131 |
2 |
McLaren/Mercedes |
119 |
3 |
BMW Sauber/BMW |
107 |
4 |
Toyota |
41 |
5 |
Renault |
36 |
6 |
Red Bull/Renault |
25 |
7 |
Williams/Toyota |
17 |
8 |
Toro Rosso/Ferrari |
17 |
9 |
Honda |
14 |
10 |
Force India/Ferrari |
0 |
11 |
Super Aguri/Honda |
0 | |