Вопрос: Команда БМВ -Заубер закончила прошлый сезон на 5 месте. В этом сезоне намеревалась стать 4. Однако, после Мельбурна занимает уже 3е место, следом за МакЛареном и Феррари. Вы удивлены прогрессом команды? Ник Хайдфельд: Мы сделали большой шаг вперед - это результат как вложенных средств, так и превосходной работы команды. Мельбурн подтвердил результаты, которых мы добились этой зимой. Особенно после тестов в Бахрейне я был убежден в нашей конкурентноспособности - и Мельбурн подтвердил мои предположения. Вы не можете быть до конца уверены в результате гонки, до того как она произойдет. Феррари намного впереди всех, за ней МакЛарен, затем мы и Рено.
В: После Австралийского ГП вы заметили, что результат мог быть и лучше. Как вы решали со стратегией резины - когда какой комплект использовать? НХ: Моя стратегия, стартовать на мягком комплекте, была рискованной. Так как можно было потерять много времени в траффике после первого пит-стопа. Я очень этого опасался, но, к сожалению, мои опасения оправдались. Но даже если бы у меня была другая шинная стратегия, я бы все равно не смог финишировать на подиуме в тот день.
В: Это новое правило в регламенте, согласно которому все гонщики должны использовать оба комплекта в гонке, внесло что-то новое в стратегию гонки? Как гонщики отнеслись к этому? НХ: Ох, это правило использовать обе спецификации шин в одной гонке выглядит довольно привлекательно...
В: Разрыв в квале между Алонсо (2 на старте) и вами (3 на старте) был минимален. Но оба вы проиграли Кими более полусекунды. Где вы видите возможность сократить отрыв от Феррари? НХ: Давно прошли те времена, когда с помощью одного удачного решения вы могли отыграть полсекунды на треке. Сегодня все сконцентрировано на деталях и непрерывном совершенствовании. Мое мнение: потенциал скорости в аеродинамике и поиске оптимальных настроек в использовании резины.
В: Когда вас сппашивали готова ли БМВ-Заубер к первой победе - вы ответили "Нет". В каких областях, как вам кажется, нужно добавить, что бы это стало возможным? НХ: Пока мы не готовы.Давайте не будем забывать с чего мы начали - чуть более года назад мы сражались лишь за 8е место в Кубке Конструкторов! В этом году у Феррари есть ключи к каждой гонке сезона. Только если у них возникнут проблемы или неисправности, мы сможем побить их. МакЛарен на сегодня вторая команда по силе, и мы также пока не можем с ними тягаться.
В: Сепанг известен тем, что предъявляет повышенные требования к аэродинамике и шинам. Ваши тесты в четверг шли не по плану - сначала дождь, потом пожар - как сейчас идет подготовка к Малазийскому ГП? НХ: На самом деле, у нас была запланирована обширная программа: проверка работоспособности всех систем болида в экстремальных температурных условиях, проверка систем охлаждения, проверка обеих спецификаций резины, поиск настроек для гонки и проверка некоторых новых деталей в аэродинамике. Очевидно, Роберту (Кубице) повезло больше в первые 2 дня, но мы решили продолжить тесты еще один день, надеюсь, что в пятницу мне удастся поработать над гоночными настройками. Тем не менее, машина чувствует себя хорошо, поэтому можно не беспокоиться (рано радовался - прим. fre3maN'а, смотрите выше).
В: Ни вы, ни Роберт не были счастливы, узнав о решении выпустить С.Феттеля на пятничные тесты. Теперь это все чаще обсуждают - это связано с сильным выступлением в Мельбурне и возможностью стать 3ими в КК в этом году? НХ: Мое мнение по этому вопросу известно. Все, что я могу добавить - давайте подождем и увидим, как ситуция будет развиваться дальше.
В: После результатов в Мельбурне, не хотите заглянуть в шар предсказаний? Где вы видите себя в этом сезоне? НХ: Безусловно, хотелось бы стать 3-ми в этом сезоне, это было бы лучшим результатом для всей команды. Это, в свою очередь, откроет мне возможность добиться лучшего персонального результата в чемпионате.