Том Кристенсен, Алан Макниш и Ренальдо Капелло одержали великолепную победу для Ауди в легендарной гонке «24 часа Ле-Мана», проводимой в 76-й раз.
Пилоты прототипа No.2 R10 TDi в восьмой раз за последние девять лет позволили немецкому производителю выиграть столь престижное соревнование. Трио успешно отбило вызов трех Пежо 908 HDis, чтобы одержать уже восьмую победу для Тома Кристенсена, вторую для Макниша (спустя десять лет после первой) и третью для Капелло.
Несмотря на преимущество в темпе на протяжении всей гонки, Пежо придется ждать ещё по крайней мере год, чтобы выиграть эту классическую гонку на домашней трассе. Ауди в итоге сделали то. Что они намеревались сделать - они ехали в свою силу и подвергли давлению более быстрые Пежо в максимально возможной степени.
Огромная толпа в 260 тысяч зрителей наблюдала за тем, как Том Кристенсе первым увидел клетчатый флаг в суточной гонке, опередив Николя Минасяна на Пежо №7.
Невероятный поединок длиной во всю гонку развернулся между двумя этими автомобилями, повидавшими за эти сутки изменчивую погоду, проблемы с надежностью, несколько вылетов с трассы, прежде чем достигнуть кульминации в напряженном сражении в заключительный час.
У Пежо было ожидаемое преимущество в скорости, и победа этой команды выглядела наиболее вероятной вечером в субботу. Но Ауди, испытанная в Ле-Мане, получала преимущество каждый раз, когда большая гонка бросала вызов её соперникам.
Превосходство R10 на влажной трассе ночью дало трехминутное преимущество прототипу №2 над Пежо №7, который всё же благодаря усилиям Жака Вильнёва, Марка Жене и Николя Минасяна утром сумел сократить отрыв.
Пежо, возможно, был более быстрым автомобилем, но стабильность Ауди в сложных условиях, и мастерство её испытанных пилотов имели более важное значение.
Кристенсен заставил поволноваться свою команду за несколько часов до завершения гонки, когда столкнулся с Хуаном Барази за рулем прототипа LMP2. Однако ему удалось отделаться незначительными повреждениями и сохранить лидерство в гонке.
Ауди вынудила Пежо применить отчаянную стратегию в заключительный час гонки, отправив Минасяна на сликах, когда на некоторых участках трассы лил дождь. В Пежо надеялись, что получат существенное преимущество на сухих участках трассы. Однако эта рискованная тактика не принесла ожидаемых результатов. Минасян преследовал автомобиль, который был слишком далек. В итоге француз совершил несколько ошибок и получил прокол заднего левого колеса. Преимущество Кристенсена было велико и Минасян не смог препятствовать тому, чтобы датчанин одержал рекордную победу.
И всё же поворотный момент гонки произошел в 3 часа ночи. Пежо №7 с двухминутным преимуществом лидировал в гонке, опережая Ауди №2. Но внезапный ливень изменил всё.
Вильнёв и два других Пежо боролись с плохой видимостью, так как стекло в их «купе» стало запотевать. Вильнёв ошибся на трассе, а затем потерял время в боксах, так как одновременно механикам пришлось обслужить все три Пежо. Кристенсен вышел в лидеры и уже не уступил первую позицию никому до самого финиша.
В классе LMP2 борьба развернулась между командой Van Merksteijn и Team Essex на Porsche RS Spyders. Автомобили этих команд обменивались лидерством в субботу. В рассветные часы автомобиль команды Essex совершил ошибку на трассе и потерял несколько кругов, которые так и не смог компенсировать до конца гонки.
В классе GT1 победа досталась автомобилю Астон Мартин с номером 009. Второй год подряд этому экипажу удается опережать заводские Корветы, которые смотрелись более быстрыми в начале гонки, но уже вечером Астон взял лидерство, когда Корветы столкнулись с техническими проблемами.
В самом младшем классе GT2 команда Risi Competizione принесла первую за последние пять лет победу Феррари. Надежды на продолжение извечной борьбы Феррари и Порше не оправдались. Два лидирующих автомобиля Порше столкнулись между собой и вынуждены были прекратить борьбу за победу в своем классе. В итоге первые четыре места в GT2 достались Феррари.
Результаты гонки 24 часа Ле-Мана:
76-ая гонка 24 часа Ле-Мана - Классифицированы
Поз
Класс
Пилоты
Команда
Автомобиль
Результат
1
LM P1
Capello Mcnish Kristensen
Audi Sport North America
Audi R10
381 Laps
2
LM P1
Gene Minassian Villeneuve
Team Peugeot Total
Peugeot 908
+ 4:31.094
3
LM P1
Montagny Zonta Klien
Peugeot Sport Total
Peugeot 908
+ 2 Laps
4
LM P1
Luhr Premat Rockenfeller
Audi Sport Team Joest
Audi R10
+ 7 Laps
5
LM P1
Lamy Sarrazin Wurz
Team Peugeot Total
Peugeot 908
+ 13 Laps
6
LM P1
Biela Pirro Werner
Audi Sport North America
Audi R10
+ 14 Laps
7
LM P1
Primat Tinseau Treluyer
Pescarolo Sport
Pescarolo Judd
+ 19 Laps
8
LM P1
Groppi Ayari Duval
Team Oreca Matmut
Courage-Oreca Judd
+ 24 Laps
9
LM P1
Mucke Charouz Enge
Charouz Racing System
Lola Aston Martin
+ 27 Laps
10
LM P2
Van Merksteijn Verstappen Bleekemolen
Van Merksteijn Motorsport
Porsche RS Spyder
+ 2:26.516
11
LM P1
Ickx Gregoire Barbosa
Rollcentre Racing
Pescarolo Judd
+ 29 Laps
12
LM P2
Nielsen Elgaard Maassen
Team Essex
Porsche RS Spyder
+ 34 Laps
13
LM GT1
Brabham Garcia Turner
Aston Martin Racing
Aston Martin DBR9
+ 37 Laps
14
LM GT1
O'connell Magnussen Fellows
Corvette Racing
Corvette C6.R
+ 4:23.843
15
LM GT1
Beretta Gavin Papis
Corvette Racing
Corvette C6.R
+ 40 Laps
16
LM GT1
Wendlinger Piccini Frentzen
Aston Martin Racing
Aston Martin DBR9
+ 42 Laps
17
LM GT1
Alphand Policand Moreau
Luc Alphand Aventures
Corvette C6.R
+ 46 Laps
18
LM P2
Ragues Lahaye Cheng
Saulnier Racing
Pescarolo Judd
+ 48 Laps
19
LM GT2
Salo Melo Bruni
Risi Competizione
Ferrari F 430 GT
+ 55 Laps
20
LM P2
Amaral Pla Smith
Quifel - ASM Team
Lola AER B05 - 40
+ 56 Laps
21
LM GT1
Goueslard Blanchemain Pasquali
Luc Alphand Aventures
Corvette C6.R
+ 1:23.008
22
LM GT2
Malucelli Ruberti Babini
BMS Scuderia Italia Spa
Ferrari F 430 GT
+ 63 Laps
23
LM GT2
Kaffer Nielsen Lars Ehret
Farnbacher Racing
Ferrari F 430 GT
+ 64 Laps
24
LM P1
Hall Goossens Mowlem
Creation Autosportif Ltd
Creation AIM Ca07
+ 65 Laps
25
LM GT2
Ferte Aucott Daoudi
JMB Racing
Ferrari F 430 GT
+ 69 Laps
26
LM P1
Nicolet Hein Faggionato
Saulnier Racing
Pescarolo Judd
+ 70 Laps
27
LM GT2
Davison Henzler Felbermayr
Team Felbermayr-Proton
Porsche 911 GT3 RSR
+ 72 Laps
28
LM GT1
Bouchut Bornhauser Smet
Larbre Competition
Saleen S7R
+ 75 Laps
29
LM P2
Barazi Vergers Moseley
Barazi Epsilon
Zytek 07S
+ 77 Laps
30
LM GT1
Menten Fittipaldi Borcheller
Team Modena
Aston Martin DBR9
+ 79 Laps
31
LM P2
Rostan Devlin Jeannette
Team Bruichladdich Radical
Radical AER SR9
+ 84 Laps
32
LM GT2
Bergmeister Van Overbeek Neiman
Flying Lizard Motorsports
Porsche 911 GT3 RSR
+ 92 Laps
33
LM P1
Ito Tachikawa Kataoka
Dome Racing Team
Dome Judd S102
+ 109 Laps
34
LM GT1
Kox Rusinov Hezemans
Interprogressbank Spartak
Lamborghini Murcielago
+ 115 Laps
76-ая гонка 24 часа Ле-Мана - Не классифицированные: