Рев трибун на несколько секунд заглушил всё вокруг, как только поляк Роберт Кубица первым пересек финишную черту на гран-при Канады. В невероятной гонке пилот команды BMW одержал свою дебютную победу в Формуле 1, а его напарник по команде Ник Хайдфельд стал вторым.
Победа Кубицы стала первой и для команды BMW, а благодаря второму месту Ника Хайдфельда она сразу же обернулась заслуженным дублем для немецкой конюшни. Хотя, Ник Хайдфельд, кажется, был не столь рад своему результату. Благодаря этой победе Кубица стал лидером чемпионата.
Гонка началась достаточно обычно. Обладатель поула Льюис Хемилтон уверенно вошел в первый поворот лидером и незамедлительно стал наращивать отрыв от преследователей. Стартовавший вторым, Кубица также сумел сохранить свою позицию, однако не смог поддержать темп британца.
Постепенно гонка вошла в свой размеренный ритм. Квалифицировавшийся в первой десятке Рубенс Баррикелло неплохо стартовал, однако заправленный под завязку, вскоре собрал позади себя группу пилотов, в которой оказались Казуки Накаджима, Марк Веббер и Девид Култхард.
Ничто не предвещало неожиданностей. Однако ещё в начале уикенда пилоты шутя рекомендовали заправить машину безопасности под завязку, памятуя прошлогодний гран-при. В итоге, как оказалось, не зря.
На машине Адриана Сутиля возникли какие-то проблемы, и он вынужден был остановиться на обочине. Увы, рядом не оказалось подъёмных кранов, и скорее всего машина, хоть и создававшая некоторую опасность, осталась бы стоять на этом месте до конца гонки, но на ней загорелось переднее левое колесо. Проема в заграждении рядом тоже не оказалось и маршалам пришлось в довольно опасных условиях приступить к тушению огня. Организаторы до последнего не решались выпустить пейскар на трассу, но всё-таки решились на это, чтобы обезопасить работу пожарных.
Девятисекундное преимущество Льюиса Хемилтона над Кубицей благодаря этому было ликвидировано. Как только открыли пит-лейн, лидеры тут же отправились в боксы. Теперь вся борьба должна была развернуться среди механиков команд - чья команда быстрее справится, тот пилот и будет лидером в гонке.
Кими Райкконен и Роберт Кубица бок о бок первыми одновременно подъезжали к выезду с пит-лейн, но увидев красный сигнал светофора, затормозили у черты. А вот находившийся позади Кими Льюис Хемилтон, не успел среагировать и прямиком въехал в Феррари финна. Позади уже в самого британца въехал Нико Росберг. Райкконен и Хемилтон из-за серьезных повреждений вынуждены были покинуть гонку, Росберг через круг заехал в боксы, где ему поставили новое переднее антикрыло, взамен отвалившемуся. Многе пилоты потеряли время, находясь позади машин, вовлеченных в этот инцидент.
Тем временем в лидеры гонки вышел Ник Хайдфельд, который, очевидно, рассчитывал пойти на один пит-стоп. Позади него оказался Рубенс Баррикелло, по-прежнему сдерживающий Казуки Накаджиму, которого вплотную преследовали Веббер и Култхард.
После рестарта Хайдфельд уверенно начал отрываться от преследователей. Его потенциальным соперником в борьбе за победу теперь являлся Роберт Кубица, который потерял в боксах меньше всех времени. К своему первому пит-стопу Ник сумел создать отрыв от Кубицы, которого вплотную преследовал Алонсо, в 25 секунд. Совершив дозаправку, на которой ему залили топлива до самого финиша, Хайдфельд вернулся на трассу впереди своего напарника по команде в нескольких десятых секунды.
Совсем скоро более быстрый Кубица сумел опередить заправленного под завязку немца, а тот в свою очередь стал непреодолимой преградой для Алонсо почти до остановки испанца в боксах.
К своему второму пит-стопу поляк сумел создать достаточный отрыв от напарника по команде, чтобы вернуться на трассу впереди него. Ник, хоть и оказался недалеко от Кубицы, не смог поддержать его темп на уже сильно изношенном комплекте сверхмягких шин.
Кубица уверенно довел гонку до победного финиша. Всего 29 гонок потребовалось поляку, чтобы одержать его первую победу в Формуле 1, которая была так желанна всеми болельщиками.
Ник Хайдфельд финишировал вторым. Третью ступеньку подиума занял Девид Култхард, которому тактика с одной остановкой в боксах позволила опередить и Баррикелло и Накаджиму и Веббера.
Прекрасную гонку провел Тимо Глок, который стал в итоге четвертым, до самого клетчатого флага сдерживая Фелипе Массу, сумевшего стать пятым, не смотря на серьезную заминку в боксах во время инцидента.
Результаты гран-при Канады:
Поз |
Пилот |
Команда
| Круги
| Время |
1 |
Robert Kubica |
BMW Sauber/BMW |
70 |
1h 36:24.447 |
2 |
Nick Heidfeld |
BMW Sauber/BMW |
70 |
16.495 |
3 |
David Coulthard |
Red Bull/Renault |
70 |
23.352 |
4 |
Timo Glock |
Toyota |
70 |
42.627 |
5 |
Felipe Massa |
Ferrari |
70 |
43.934 |
6 |
Jarno Trulli |
Toyota |
70 |
47.775 |
7 |
Rubens Barrichello |
Honda |
70 |
53.597 |
8 |
Sebastian Vettel |
Toro Rosso/Ferrari |
70 |
54.120 |
9 |
Heikki Kovalainen |
McLaren/Mercedes |
70 |
54.433 |
10 |
Nico Rosberg |
Williams/Toyota |
70 |
57.749 |
11 |
Jenson Button |
Honda |
70 |
1:07.540 |
12 |
Mark Webber |
Red Bull/Renault |
70 |
1:11.229 |
13 |
Sébastien Bourdais |
Toro Rosso/Ferrari |
69 |
1 Lap |
- |
Giancarlo Fisichella |
Force India/Ferrari |
51 |
Spun off |
- |
Kazuki Nakajima |
Williams/Toyota |
46 |
Collision |
- |
Fernando Alonso |
Renault |
44 |
Gearbox |
- |
Nelsinho Piquet |
Renault |
39 |
Spun off |
- |
Kimi Räikkönen |
Ferrari |
19 |
Collision |
- |
Lewis Hamilton |
McLaren/Mercedes |
19 |
Collision |
- |
Adrian Sutil |
Force India/Ferrari |
13 |
Spun off |
Положение в чемпионате:
Поз |
Пилот |
Очки |
1 |
Robert Kubica |
42 |
2 |
Lewis Hamilton |
38 |
3 |
Felipe Massa |
38 |
4 |
Kimi Räikkönen |
35 |
5 |
Nick Heidfeld |
28 |
6 |
Heikki Kovalainen |
15 |
7 |
Mark Webber |
15 |
8 |
Jarno Trulli |
12 |
9 |
Fernando Alonso |
9 |
10 |
Nico Rosberg |
8 |
11 |
Kazuki Nakajima |
7 |
12 |
David Coulthard |
6 |
13 |
Timo Glock |
5 |
14 |
Sebastian Vettel |
5 |
15 |
Rubens Barrichello |
5 |
16 |
Jenson Button |
3 |
17 |
Sébastien Bourdais |
2 |
18 |
Giancarlo Fisichella |
0 |
19 |
Nelsinho Piquet |
0 |
20 |
Takuma Sato |
0 |
21 |
Anthony Davidson |
0 |
22 |
Adrian Sutil |
0 | |
 |
Поз |
Команда |
Очки |
1 |
Ferrari |
73 |
2 |
BMW Sauber/BMW |
70 |
3 |
McLaren/Mercedes |
53 |
4 |
Red Bull/Renault |
21 |
5 |
Toyota |
17 |
6 |
Williams/Toyota |
15 |
7 |
Renault |
9 |
8 |
Honda |
8 |
9 |
Toro Rosso/Ferrari |
7 |
10 |
Force India/Ferrari |
0 |
11 |
Super Aguri/Honda |
0 | |