Фелипе Масса преодолел смелый вызов Льюиса Хемилтона и одержал свою третью подряд победу на ГП Турции Формулы 1.
Рискованная стратегия Хемилтона с тремя дозаправками помогла ему опередить Массу в борьбе за лидерство, однако он вынужден был потерять лидирующую позицию после своей финальной остановки в боксах, и закончил гонку вторым, опередив Кими Райкконена.
После блестящей квалификации на первом ряду стартового поля товарищ Хемилтона по команде Хейкки Ковалайнен из-за прокола колеса в начале гонки сумел закончить гонку лишь на двенадцатом месте.
Ковалайнен и Райкконен не слишком удачно приняли старт, позволяя Хемилтону вырваться вперед. Оба финна были очень близко друг от друга в первом повороте. Райкконен, который практически оказался на траве и с трудом удержал Феррари, вынужден был пропустить также Кубицу и Алонсо.
Не обошлось и без аварии в первом повороте. Джанкарло Физикелла практически перескочил через Williams Казуки Накаджимы, тем самым завершив гонку для обоих. Себастьян Феттель т Адриан Сутиль вынуждены были заехать в боксы для ремонта их автомобилей. Несколько кругов на трассе был автомобиль безопасности.
После ухода с трассы пейскара у Ковалайнена произошел прокол заднего колеса, после замены которого он вернулся на трассу последним.
Льюис Хемилтон с самого старта преследовал Массу, но уже на 16-м круге заехал в боксы на очень быструю дозаправку. Команда выбрала для него тактику с тремя пит-стопами. После дозаправки Массы Хемилтон начал уверенно приближаться к бразильцу и на 24-м круге опередил его. Британец сразу же начал увеличивать отрыв по секунде на круге.
На 32-м круге Хемилтон вновь заехал в боксы, что позволило Массе выйти в лидеры, хотя затем опять уступил его Хемилтону после своей второй дозаправки. За 13 кругов до финиша Льюис заехал на свой третий пит-стоп и вернулся на трассу далеко позади Массы и совсем немного впереди Райкконена.
Райкконен предпринял все возможности, чтобы подобраться в британцу на расстояние атаки, но так и не сумел навязать ему борьбу за вторую позицию.
Масса одержал свою третью подряд победу в Турции, стартуя с поула.
Четвертым и пятым финишировали пилоты BMW Роберт Кубица и Ник Хайдфельд, который сумел опередить Алонсо благодаря позднему первому пит-стопу.
Рубенс Баррикелло, вышедший на старт рекордный 257-й раз, сумел закончить гонку лишь четырнадцатым.
Результаты гонки:
Поз |
Пилот |
Команда
| Круги
| Время |
1 |
Felipe Massa |
Ferrari |
58 |
1h 26:49.451 |
2 |
Lewis Hamilton |
McLaren/Mercedes |
58 |
3.779 |
3 |
Kimi Räikkönen |
Ferrari |
58 |
4.271 |
4 |
Robert Kubica |
BMW Sauber/BMW |
58 |
21.945 |
5 |
Nick Heidfeld |
BMW Sauber/BMW |
58 |
38.741 |
6 |
Fernando Alonso |
Renault |
58 |
53.724 |
7 |
Mark Webber |
Red Bull/Renault |
58 |
1:04.229 |
8 |
Nico Rosberg |
Williams/Toyota |
58 |
1:11.406 |
9 |
David Coulthard |
Red Bull/Renault |
58 |
1:15.270 |
10 |
Jarno Trulli |
Toyota |
58 |
1:16.344 |
11 |
Jenson Button |
Honda |
57 |
1 Lap |
12 |
Heikki Kovalainen |
McLaren/Mercedes |
57 |
1 Lap |
13 |
Timo Glock |
Toyota |
57 |
1 Lap |
14 |
Rubens Barrichello |
Honda |
57 |
1 Lap |
15 |
Nelsinho Piquet |
Renault |
57 |
1 Lap |
16 |
Adrian Sutil |
Force India/Ferrari |
57 |
1 Lap |
17 |
Sebastian Vettel |
Toro Rosso/Ferrari |
57 |
1 Lap |
- |
Sébastien Bourdais |
Toro Rosso/Ferrari |
24 |
Mechanical |
- |
Kazuki Nakajima |
Williams/Toyota |
1 |
Collision |
- |
Giancarlo Fisichella |
Force India/Ferrari |
0 |
Collision |
Положение в чемпионате:
Поз |
Пилот |
Очки |
1 |
Kimi Räikkönen |
35 |
2 |
Felipe Massa |
28 |
3 |
Lewis Hamilton |
28 |
4 |
Robert Kubica |
24 |
5 |
Nick Heidfeld |
20 |
6 |
Heikki Kovalainen |
14 |
7 |
Mark Webber |
10 |
8 |
Jarno Trulli |
9 |
8 |
Fernando Alonso |
9 |
10 |
Nico Rosberg |
8 |
11 |
Kazuki Nakajima |
5 |
12 |
Jenson Button |
3 |
13 |
Sébastien Bourdais |
2 |
14 |
David Coulthard |
0 |
15 |
Timo Glock |
0 |
16 |
Giancarlo Fisichella |
0 |
17 |
Rubens Barrichello |
0 |
18 |
Nelsinho Piquet |
0 |
19 |
Takuma Sato |
0 |
20 |
Anthony Davidson |
0 |
21 |
Adrian Sutil |
0 |
22 |
Sebastian Vettel |
0 | |
 |
Поз |
Команда |
Очки |
1 |
Ferrari |
63 |
2 |
BMW Sauber/BMW |
44 |
3 |
McLaren/Mercedes |
42 |
4 |
Williams/Toyota |
13 |
5 |
Red Bull/Renault |
10 |
6 |
Toyota |
9 |
7 |
Renault |
9 |
8 |
Honda |
3 |
9 |
Toro Rosso/Ferrari |
2 |
10 |
Force India/Ferrari |
0 |
11 |
Super Aguri/Honda |
0 | |