Кими Райкконен в доминирующем стиле одержал победу на ГП Малайзии, подтвердив тем самым готовность защитить свой чемпионский титул.
Товарищ Райкконена по команде Фелипе Масса закончил гонку на середине дистанции, вылетев в гравий, идя на втором месте. Пилоты Макларена Хейкки Ковалайнен и Льюис Хемилтон финишировали на третьем и пятом местах после их штрафа в пять позиций на старте, а Роберт Кубица сумел занять второе место, которое стало лучшим в его карьере в Ф1.
Ошибка Массы возможно лишила Феррари дубля. Бразилец, стартуя с поула, парировал вызов Райкконена в первом повороте. Но он не был в состоянии оторваться от чемпиона мира, который оставался в двух секундах позади своего товарища по команде до первого пит-стопа. В итоге Райкконен заехал на дозаправку на один круг позже Массы, но время, показанное финном на этом круге, позволило ему выйти в лидеры после выезда из боксов. В последствии Кими опережал Массу почти на пять секунд, когда бразилец на 30-м круге не удержал свой болид на трассе, вылетев в гравийную зону безопасности.
Это позволило Кубице выйти на второе место в гонке. Поляк прорвался на третье место на старте и затем проводил гонку в одиночестве, так как был не способен поддерживать темп Феррари, но при этом был быстрее, чем его преследователи.
Хемилтон неплохо стартовал, переместившись с девятой позиции на пятую, но оказался позади Ред Булла Марка Веббера, которого так и не сумел пройти до первого пит-стопа. Он мог бы выехать из боксов впереди австралийца, но 10-секундная задержка в боксах из-за проблем со сменой правого переднего колеса, не позволила ему это сделать. На трассу Льюис вернулся вновь позади Марка.
У Ковалайнена не было таких проблем в боксах и, побывав на дозаправке на круг позже своего товарища, он сумел с седьмого места переместиться на 4-е. Сход Массы позволил финну подняться на пьедестал почета впервые в его карьере, хотя он достаточно много уступил Райкконену и Кубице.
Ярно Трулли изо всех сил сопротивлялся атакам Льюиса Хемилтона на последних кругах гонки, чтобы отстоять свою четвертую позицию. Итальянец проиграл на старте Нику Хайдфельду, но по ходу гонки сумел выйти на четвертое место и даже одно время вел борьбу с Ковалайненом за место на подиуме. Однако позже он не смог поддерживать его темп, постепенно отставая от финна, а Хемилтону удалось догнать его после того, как он наконец-то опередил Вебера на втором пит-стопе.
Хайдфельд также опередил Веббера во время второй дозаправки и финишировал на шестом месте, установив лучший круг под конец гонки. Веббер успешно отбил атаки Алонсо в борьбе за седьмую позицию. Алонсо ехал очень длинные отрезки гонки между дозаправками, но был не в состоянии с полными баками поддерживать темп, позволяющий достичь существенных успехов.
Девид Култхард, находясь добрую половину гонки под давлением Баттона и Пике, сумел финишировать на девятом месте.
Позади них на 12-м месте финишировал Джанкарло Физикелла, одержав верх над Рубенсом Баррикелло, которому был назначен штраф за превышение скорости на пит-лейн.
Спустя неделю после подиума на ГП Австралии команда Виллиамс провела плохую гонку. Нико Росберг не поделил трассу с Тимо Глоком на первом круге гонки, повредив при этом переднее антикрыло своего болида. Глок после этого вынужден был прекратить гонку. Немец же сумел финишировать лишь 14-м, в то время как его товарищ по команде Казуки Накаджима потерял темп на последних кругах гонки и финишировал последним, позади двух пилотов команды Супер Агури.
У Торо Россо также был неутешительный день. Себастьян Бурдэ вылетел в гравий уже на первом круге, в то время как его товарищ по команде Себастьян Феттель шел на двенадцатом месте, когда произошел отказ двигателя на его машине.
Классифицированы:
Поз Пилот Команда Время |
1. Raikkonen Ferrari (B) 1h31:18.555 |
2. Kubica BMW Sauber (B) + 19.570 |
3. Kovalainen McLaren-Mercedes (B) + 38.450 |
4. Trulli Toyota (B) + 45.832 |
5. Hamilton McLaren-Mercedes (B) + 46.548 |
6. Heidfeld BMW Sauber (B) + 49.833 |
7. Webber Red Bull-Renault (B) + 1:08.130 |
8. Alonso Renault (B) + 1:10.041 |
9. Coulthard Red Bull-Renault (B) + 1:16.220 |
10. Button Honda (B) + 1:26.214 |
11. Piquet Renault (B) + 1:32.202 |
12. Fisichella Force India-Ferrari (B) + 1 lap |
13. Barrichello Honda (B) + 1 lap |
14. Rosberg Williams-Toyota (B) + 1 lap |
15. Davidson Super Aguri-Honda (B) + 1 lap |
16. Sato Super Aguri-Honda (B) + 2 laps |
17. Nakajima Williams-Toyota (B) + 2 laps |
Лучший круг: Heidfeld, 1:35.366
Не классифицированы:
Пилот Команда Кругов |
Vettel Toro Rosso-Ferrari (B) 41 |
Massa Ferrari (B) 31 |
Sutil Force India-Ferrari (B) 7 |
Glock Toyota (B) 2 |
Bourdais Toro Rosso-Ferrari (B) 1 |
Личный зачет: Кубок конструкторов: |
1. Hamilton 14 1. McLaren-Mercedes 24 |
2. Raikkonen 11 2. BMW Sauber 19 |
3. Heidfeld 11 3. Ferrari 11 |
4. Kovalainen 10 4. Williams-Toyota 9 |
5. Kubica 8 5. Renault 6 |
6. Rosberg 6 6. Toyota 5 |
7. Alonso 6 7. Red Bull-Renault 2 |
8. Trulli 5 8. Toro Rosso-Ferrari 2 |
9. Nakajima 3 |
10. Webber 2 |
11. Bourdais 2 |