Михаэль Шумахер доказал, что не потерял того умения управлять гоночным болидом, которое сделало его семикратным чемпионом мира, поскольку возглавил итоговый протокол в первый день тестов в Барселоне.
Он вернулся, чтобы помочь Феррари подготовиться к следующему сезону, когда будет запрещено использовать трекшн-контроль. Несмотря на то, что Михаэль уже год не задился за руль гоночного болида, он показал абсолютно лучше время 1:21.922, проехав 64 круга на испанском треке.
Самое быстрое время из постоянных пилотов команд показал Лука Бадоер, который был на 0.2 секунды медленне чемпиона.
Тест-пилот Макларен Педро де ля Роса был третьим, но он проиграл немцу уже более 0.7 секунды, поскольку команда проводила свою собственную испытательную программу, чтобы приспособиться к нововведениям будущего сезона.
Британский ас DTM, обнадеживающий Гари Паффет показал шестой результат на втором Макларене.
Единственным представителем Рено был Хейкки Ковалайнен, который ещё официально не подвржден командой в роли основного пилота на следующий год. Финн, который признался, что просто наслаждался его R27 без трекшн-контроля, показал четвертое время.
Лишь 0.021 секунды проиграл ему Роберт Кубица. BMW очень серьезно подошла к подготовке к следующему сезону и на тесты приехали оба основных пилота команды. Ник Хайдфельд, который является одним из немногих пилотов, участвующих в тестах, имеющих опыт управления болидом Ф1 без трекшн-контроля, показал десятое время.
Новобранец Williams Казуки Накаджима показал седьмое время, опередив своего напарника Нико Росберга, который стал 11-м.
Red Bull Девида Култхарда был восьмым. RBR также дал возможность показать себя индийцу Каруну Чандхоку. У победителя гонки GP2 был богатый на события день на пути к 18-му месту.
У всех пилотов Тойоты в течение дня случались аварии. Ярно Трулли (9-й) вынужден был досрочно закончить свой заезд из-за проблем на его болиде, а Франк Монтани должен был ждать, пока механики подготовят его автомобиль, оснащенный новым стандартным ECU. "Нам всё же удалось пройти всю испытательную программу, которая ориентировалась на сезон 2008, когда будет отменен трекшн-контроль."
Себастьян Феттель и Себастьян Бурде показали примерное равное время и только Андреас Зубер на Супер Агури вклинился между ними, став 14-м.