GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

ГП Бразилии 2007 – Кто-то находит, кто-то теряет чемпионский титул

Текст: gp2
Новости - Формула 1
21.10.2007 г.
ГП Бразилии 2007 – Кто-то находит, кто-то теряет чемпионский титулПилот команды Феррари Кими Райкконен стал 29-м чемпионом мира!!!

Отступление 1.
Перед последней гонкой сезона аж три гонщика имели шансы выиграть титул, благодаря тому, что Льюис Хэмилтон сошел на предыдущем этапе.
Расстановка сил (Хэмилтон - 107, Алонсо - 103, Райкконен - 100) сложилась в пользу команды Рона Денниса. Причем Фернандо Алонсо при определенном раскладе вполне по силам было опередить своего напарника - вопрос весь в том, что, по словам испанца, как он скажет спустя некоторое время после гонки, «он был связан по рукам и ногам». А Кими Райкконену можно было надеяться только на чудо, также как и Фернандо еще какие-то две недели назад.
Кто-то скажет, что борьба всего лишь трех гонщиков «за корону» - это не так уж интересно и напряженно, но все многие с большим интересом ожидали развязки сезона на Интерлагосе.
И уже квалификация прошла достаточно необычно для текущего сезона. Но пойдем по порядку. Дальше первой сессии не прошли обе машины Spyker и оба болида Super Aguri, а также дебютант Казуки Накаджима - сын великого Сатору Накаджимы. Может когда-нибудь он сможет превзойти достижения своего отца, но в первой гонке, выступая вместо, принявшего решение завершить карьеру Вурца (прощай, Алекс!), особых успехов не добился и проиграл, например, даже Такуме Сато, хотя у Ямамото шансов обогнать Казуки не было никаких. А вот свой шанс пройти во вторую часть квалификации упустил не кто иной, как Хейкки Ковалайнен, который ошибся на своем быстром круге, времени не улучшил и остался за «бортом» дальнейших субботних событий.
Во второй части уверенно могли себя «чувствовать» только в Ferrari и McLaren. Ник Хайдфельд только с 10-го места попал в финальную сессию, также RBR позволил и Уэбберу, и Култхарду пройти дальше, а вот Рубенсу Баррикелло снова немного не повезло на домашней трассе. Занял он 11-ое место, наверное, самое обидное в квалификации, хотя, с другой стороны, как говорят, это первое место, при котором можно доливать топливо и менять тем самым тактику на гонку. 16-ое место Баттона лишь подтверждает тот факт, что Рубенс «хорош» в Бразилии, но удача в гонках ему не очень-то и «улыбалась». «Новый» немец - Себастьян Феттель - похоже начинает проявлять себя. Пусть на этот раз громкого результата не было, но напарник по команде «повержен» (13-ое и 14-ые места), далее «разместился» Ральф Шумахер, а Физикелла опередил гонщиков STR
На решающем третьем отрезке удивил Марк Уэббер - он показал очень хорошее время и смог опередить не только Трулли, Култхарда и Росберга, но и Хайдфельда с Кубицей. Марк уступил только претендентам на титул и Фелипе Массе. Хэмилтон в нужный момент смог собраться, контратаковать бразильца, но занял только ВТОРОЕ место, опередив Алонсо и Райкконена. Финну автомобиль Хэмилтона немного помешал на обоих быстрых кругах. После квалификации Хэмилтон извинился перед Кими, и никаких наказуемых мер принято не было.
Фернандо Алонсо не мог ничего выжать из своей машины, занял 4-ое место и так расстроился, что в одном из своих интервью сказал, что проиграл титул в квалификации.
Лучшее время за все три сессии Фелипе Масса на этот раз смог показать в финальной части квалификации, которую бразилец в итоге и выиграл.

***

Старта Гран-при Бразилии с нетерпением ждали во всем мире. И, думаю, равнодушной гонка не оставила никого. Да начать с того, что на старте случилось несколько аварий - Ямамото не поделил дорожное полотно трассы с Физикеллой, а Льюци - с Ковалайненом, и, интересно получилось: первая пара гонщиков продолжила борьбу, но и Джанкарло, и Сакон сошли в итоге на втором круге, а вот Тонио и Хейкки поехали в боксы на первом круге и вернулись в гонку. Но самые напряженные, «горячие» сражения получились среди лидеров. Вроде бы первая четверка стартовала более менее синхронно, может, чуть лучше остальных среагировал Райкконен, который поравнялся с Хэмилтоном. Британец же, находящийся в фарватере Массы вынужден был немного замедлиться, чтобы избежать столкновения. Этим воспользовался не только Райкконен, но и Алонсо, который мгновенно атаковал своего партнера по команде. Две Ferrari оказались впереди. Хэмилтон, пытаясь отыграть позицию у Алонсо, ошибается в 4-ом повороте и возвращается на трассу на 8-ом месте. Конечно Льюис в ярости! Уже на следующем круге он «проходит» Трулли.
Ferrari начинают уходить в небольшой отрыв от остального пелотона. Хэмилтон продолжает атаковать. Натиск британца не выдерживает Хайдфельд, и McLaren уже 6-ой на 7-ом круге гонки. А на 8-ом круге происходит невероятное! Его автомобиль очень быстро теряет скорость, и лидера чемпионата, один за другим обгоняют все пилоты. На мостике McLaren царит паника и шок, и хотя возникшую проблему удается устранить, за это время Хэмилтон откатился на аж 18-ое место, и что более важно - потерял очень много времени. Он теперь каждый круг вынужден атаковать на пределе!!! Ему необходимо пробиваться в зачетную восьмерку.
/* Во время гонки предположил, что на McLaren возникли проблемы с коробкой передач. В принципе почти так оно и оказалось. Но после гонки вначале Рон Деннис защищая своего гонщика, сказал, что это вина команды - их недочет. И лишь потом Льюис признал все-таки, что ошибся сам и нажал кнопку, используемую на старте - включилась нейтральная передача, и пилот вынужден был ждать «загрузки» программы управления коробкой передач. Может быть, итина где-то посередине находится. Не знаю.*/
Отступление 2. Почему ошибся Льюис мы точно не узнаем никогда. Но смею предположить, что в том числе и из-за обыкновенного волнения, которому подвержены все люди в сложных ситуациях. Логически каждый из нас понимал, что Хэмилтону можно было спокойно пропустить нескольких гонщиков, и просто финишировать в очках. Но когда ты находишься внутри кокпита, и тебя обгоняют оба претендента на чемпионский титул, то этого спокойствия просто-напросто не существует. Ты в гонке. Ты выступаешь за одну из лучших команд чемпионата. И тебе очень не нравится, что ты уступаешь на трассе своим конкурентам. И ты всегда можешь сделать ошибку. Это заложено природой в человеке.

Так или иначе, но у Хэмилтона теперь нет выбора, он не может беречь шины, он не должен думать о ресурсе мотора, он должен выжимать из автомобиля максимум, чтобы стать чемпионом.
Ситуация на трассе сложилась так, что каждый из претендентов имеет реальные шансы выиграть чемпионат. Все трое это прекрасно понимают. Гонка продолжается. Масса «ставит» несколько лучших времен круга, Хэмилтон обгоняет Баррикелло и Сутила. Марк Уэббер выбывает из гонки из-за отказавшей трансмиссии.

Отступление 3. Роль других гонщиков становится также очень существенна в этом Гран-при. Каждый сход впереди идущего автомобиля будет хоть чуть-чуть, но приближать Хэмилтона к чемпионскому званию в дебютном сезоне. Для Алонсо обгон (или сход при определенных раскладах) одного из автомобилей Ferrari также может означать выигрыш чемпионского титула. Вопреки тому, что этот титул «должен» выиграть Хэмилтон. Для Райкконена, наоборот, нужно, чтобы как можно больше автомобилей добралось до финиша, в том числе и Ferrari Массы, причем Масса обязательно должен остаться впереди Алонсо - в этом случае Хэмилтону будет труднее набрать столь необходимые очки.

Ferrari продолжают движение по трассе «слетанной парой», при этом Масса едет еще быстрее и опережает Райкконена на 2 секунды. На 17-ом круге Хэмилтон уже становится 11-ым. Он единственный, кто не уступает темпу гонщиков «красной» команды.
Первым из лидирующей группы останавливается Кубица на 19 круге, на следующем заезжает Масса и возвращается на трассу на третьем месте. Кругом спустя, на 21-ом первом дозаправку и смену шин проводит Райкконен и возвращается на трассу позади Массы. Алонсо становится лидером Гран-при! А Дженсон Баттон из гонки выбывает.
На 22-ом круге одновременно останавливаются два пилота McLaren. Вначале Фернандо, потом Льюис. Причем на McLaren ставят «супермягкие» шины и ему заливают очень мало топлива для того, чтобы Хэмилтон смог очень быстро проходить свои круги.

Отступление 4. Всем командам наверное сразу по итогам практики стало очевидно, что «супермягкие» шины очень хорошо «работают» несколько первых кругов, но потом начинают зерниться, и их эффективность падает. Видимо в McLaren решили, что короткий отрезок, да еще с малым объемом топлива на борту, эти шины выдержат и «позволят» гонщику показывать быстрые секунды.
Борьба идет не только в первых рядах, но и в последних: после контакта разворачивает Сутила и Дэвидсона. Ник Хайдфельд последним из лидирующей группы останавливается на пит-лейн на 25-ом круге. Две Ferrari лидируют в гонке. Данная ситуация больше всего «на руку» Алонсо.
Новичок чемпионата Казуки Накаджима, заезжая в боксы очень поздно тормозит и сбивает своего механика. Не самый удачный дебют у него получается. В команде Williams не рады такому происшествию в последней гонке сезона. Тем временем Хэмилтон снова прорывается «наверх» - ранее он обогнал Баррикелло, а спустя несколько кругов и Феттеля. Причем немец оказал достаточно упорное сопротивление, но затем сходит из-за технических проблем. В тот же самый момент Кубица обгоняет Алонсо и выходит на третью позицию, а на 36-ом круге с трассы вылетает Ковалайнен и разбивает свой Renault. Таким образом, Хейкки не сможет финишировать во всех гонках этого сезона. Проблемы, возникшие у Renault в квалификации дали себя знать и по ходу гонки.

Отступление 5. Думаю в этот миг многие гадали, появится ли на трассе машина безопасности? Хотя видимых обломков на трассе не было заметно, но организаторы вправе принять решение и выпустить на трассу пейс-кар, если сочтут, что условия на трассе опасны для дальнейшего её проведения в «боевом» режиме. В этом случае Хэмилтон бы не выиграл бы позиций, но выиграл бы время.

Интересный факт, но именно на этом - 36-ом круге британец второй раз отправляется в боксы. Опять же трудно сказать, было ли совпадением, или в McLaren посчитали, что есть достаточная вероятность, что автомобиль безопасности появится на трассе, не знаю. Но так или иначе дозаправка снова была очень короткой, но шины «поменяли» на мягкие. И... становится понятно, что Хэмилтону придется еще раз заезжать в боксы.

Отступление 6. Правильно ли поступили в McLaren, изменив тактику Хэмилтону? Мне кажется, что это решение было ошибочным. Сама трасса скоростная, и время прохождения круга здесь не очень велико, поэтому лишняя дозаправка и смена шин, занимающая примерно 24-26 секунд - это очень большая потеря во времени. К тому же Хэмилтон к своему первому пит-стопу «отыграл» достаточно много позиций.

Баррикелло выбывает из гонки, а к 40-му кругу Хэмилтон выходит на 8-ое место. Ситуация в принципе благоприятная для Алонсо, как это ни парадоксально получается. Но отрыв Райкконена от Алонсо к 45-му кругу составляет около 40 секунд. Это очень много..., и Алонсо это понимает наверное. Гонка продолжается!
На 50-ом круге второй раз останавливается Масса, на 52-ом останавливается Алонсо. Райкконен «летит» по трассе, пытаясь максимально оттянуть свою остановку и одновременно с этим выжимать из машины максимум возможного. Финн едет в боксы на 53-ем круге, и, выезжая на трассу с пит-лейн, видит в свои зеркала Ferrari Фелипе Массы. Теперь лидер гонки - Райкконен. И текущая ситуация устраивает именно Райкконена.
Алонсо теперь необходим сход одной из машин Ferrari - по скорости McLaren уступает своим соперникам. Хэмилтон продолжает атаковать, у него есть шансы - на 56-ом круге, он останавливается на пит-лейне в третий и последний раз в этом сезоне и устремляется на трассу.

Отступление 7. Можно сказать, что команда Ferrari применила командную тактику, чтобы один из гонщиков выиграл чемпионат. Это с одной стороны. С другой стороны и Масса может сказать, что был медленнее Райкконена после выезда из боксов из-за тяжелой машины и не самого удачного комплекта шин, а Райкконен ехал очень быстро с пустыми баками - это мы и так все видели. Вот и нет командной тактики. С третьей стороны гонщик выступает за команду, а не команда «выступает» за гонщика. У каждого из нас свое отношение к данному вопросу, но командная тактика была, есть и будет так или иначе оставаться в автоспорте, пока будут команды. Хотим мы этого или нет.

На 57-ом круге Кубица останавливается на свой третий пит-стоп, а Хэмилтон показывает лучший круг - 1 мин. 12,506 сек. У середины пелетона своя борьба и своя гонка, они не думают ни о Хэмилтоне, ни о Райкконене, ни об Алонсо: Росберг вроде бы проходит Хайдфельда, но широко выходит из поворота, и их обоих «проходит» Кубица. А на 63-ем круге относительно неожиданно останавливается в боксах Трулли на свой 3-ий пит-стоп, и Хэмилтон перемещается на 7-ое место, и у него есть около 10 кругов, чтобы попробовать отыграть чуть более 20 секунд у впереди идущих пилотов. Это чертовски сложно! Но Хэмилтон борется!
Райкконен на 66-ом круге перебивает время британца - 1 мин. 12,445 сек. На этом же круге снова очень плотно борются Кубица и Росберг. Все еще может случится! Так думает Хэмилтон! Так думает Алонсо! Так думает Райкконен! Вскоре Росберг все же обгоняет польского пилота, и выходит на блестящее 4-ое место.
Кими Райкконен пересекает финишную черту и... ждет пока финишируют Масса, Алонсо, Росберг и Кубица. Вот они! Также финиширует Хайдфельд, а Хэмилтон проиграл победителю гонки целый круг.

Но это не самое страшное и обидное для молодого дебютанта (!) гонок Гран-при. Он проиграл чемпионат мира. Он мог стать самым молодым чемпионом мира и побить рекорд своего напарника-соперника Фернандо Алонсо, он мог стать первым дебютантом, который выиграл бы свой первый чемпионат мира, в котом участвовал (не считая победителя чемпионата мира 1950 года). Сегодня был не его день, но у Льюиса Хэмилтона всё ещё впереди. Главное, чтобы он психологически выдержал это поражение. Ведь говорят, что не только победы, но и неудачи делают человека сильнее.

Невероятный финал!!! К Кими Райкконену, которому целых 5 лет не покорялась вершина в McLaren, успех пришел очень неожиданно и даже во многом внезапно, фантастически. Он запомнит этот день. Он очень долго к этому шел. Он перешел в новую команду, чтобы попробовать в её составе выиграть Чемпионский титул. Для многих болельщиков Кими это его решение было очень обидным. Но Кими сделал это! Порадуйтесь же вместе с ним. Кими Райкконен - чемпион мира Формулы-1 2007 года.

Отступление 8.
После гонки автомобили команд BMW и Williams поместили в закрытый парк, чтобы стюарды могли провести расследование, почему температура топлива у BMW и Williams вышла из норматива, определенного техническим регламентом, в пункте 6.5.5 которого прописано, что «Температура топлива, заливаемого в машину, не должна быть ниже температуры окружающей среды более, чем на десять градусов». И по данным FIA, температура топлива в баках:
BMW Хайдфельда на первом пит-стопе, была ниже на 13 градусов, на втором - на 12 градусов;
BWM Кубицы разница составила 14, 13 и 13 градусов на трех пит-стопах;
Williams Росберга - 13 и 12 градусов разницы на двух пит-стопах;
Wiliams Накаджимы - 12 градусов на первом пит-стопе.
В случае дисквалификации любых двух гонщиков Хэмилтон автоматически бы становился чемпионом мира, но стюарды, рассмотрев информацию технического делегата FIA Джо Бауэра о несоответствии температуры топлива во время пит-стопов BMW и Williams, решили не использовать каких-либо санкций к командам. Никаких наказаний не последовало, и результаты гонки были утверждены окончательно.
Отмечу, что «по логике FIA», которая была озвучена не так давно по одному очень известному поводу, гонщики оказались бы «невиновны» в данной ситуации, и очки могли снять только с зачета Кубка Конструкторов.

Личный зачет по итогам 17-ти этапов:
1. К.Райкконен Ferrari 110
2. Л.Хэмилтон McLaren 109
3. Ф.Алонсо McLaren 109
4. Ф.Масса Ferrari 94
5. Н.Хайдфельд BMW 61
6. Р.Кубица BMW 39
7. Х.Ковалайнен Renault 30
8. Д.Физикелла Renault 21
9. Н.Росберг Williams 20
10. Д.Култхард Red Bull 14
11. А.Вурц Williams 13
12. М.Уэббер Red Bull 10
13. Я.Трулли Toyota 8
14. С.Феттель BMW/STR 6
15. Д.Баттон Honda 6
16. Р.Шумахер Toyota 5
17. Т.Сато Super Aguri 4
18. В.Лиуции STR 3
19. А.Сутил Spyker 1

Кубок Конструкторов по итогам 17-ти этапов
1. Ferrari 204
2. BMW 101
3. Renault 51
4. Williams-Toyota 33
5. RedBull-Renault 24
6. Toyota 13
7. STR 8
8. Honda 6
9. Super Aguri-Honda 4
10. Spyker 1
-. McLaren-Mercedes -
(3. McLaren-Mercedes 203) *

* - Положение команды McLaren без учета Гран-при Венгрии 2007 и решения Всемирного Совета автоспорта о дисквалификации от 13.09.2007 года)




  



В этом году нас появился новый - 29-ый чемпион мира Формулы-1. Партнеры по McLaren очень увлеклись борьбой между собой, да еще и руководство вмешалось в этот процесс наверное не самым удачным образом. Сколько угодно можно говорить, что Райкконену повезло. Действительно невероятно - отыграть 17 очков за два этапа до конца чемпионата, но так случилось. Теперь это уже история, которая не имеет сослагательного наклонения. BMW нужно работать над машиной - и будет толк. От Renault ожидали большего, а вот Williams приятно удивили. Honda и Spyker - два неудачника чемпионата. RedBull и STR может пойти на подъем в следующем сезоне. В конце этого и Уэббер, и Феттель провели несколько отличных гонок! А от Toyota я просто не знаю чего можно ожидать.
В Формуле-1 появилось новое поколение гонщиков - Хэмилтон, Ковалайнен, Кубица, Росберг, Феттель, на подходе Накаджима. И ведь не считая разговоры про ведущие команды именно об этих гонщиках чаще говорят, чем о других. Каждый из них чем-то запомнился, чем-то отметился.
Ветеранам - Рубенсу Баррикелло, Джанкарло Физикелле, Дэвиду Култхарду, Ярно Трулли становится сложнее показать, проявить себя. Временами и у них это получается, но не так ярко как у молодых гонщиков. Согласитесь!
Не знаю, как дальше будет развиваться карьера Ральфа Шумахера, Винантонио Льюцци и... Фернандо Алонсо.
Но все это будет в будущем, а это сезон завершен.

Отступление 9. Вы готовы пережить еще раз сильные эмоции? Вы хотите смотреть гонки? Вы хотите переживать за любимых (и не очень) гонщиков и команды? Вы хотите борьбы за чемпионство? Увидимся в следующем сезоне. А в межсезонье...

Отступление 10. Команда McLaren подала апелляцию на решение стюардов Гран-при Бразилии. По информации, которой владеет команда, в данном случае шла речь о несоблюдении регламента... . Команда не понимает и не принимает решения стюардов:
«Мы сожалеем о выборе времени для подачи протеста, но вынуждены действовать в рамках установленного протокола».
В McLaren подчеркивают, что протест не подвергает сомнению честность команд, и спорная ситуация стала следствием эксплуатационной ошибки, но это должно быть подтверждено FIA. Команда примет любое решение, которое будет объявлено федерацией».

 

Опрос

Как вы считаете, сможет ли McLaren-Honda сделать в 2016-м году рывок в развитии?

Случайное фото

Льюис Хэмилтон и Фелипе Масса на Гран При Турции 2011

Авторизация





Конкурсы прогнозов

Ближайшие этапы:
World SBK: Magny-Cours GOLD ROUND, завершение приема 3 октября в 12:00*
WRC: Rally Italia Sardegna GOLD ROUND, завершение приема 9 октября в 10:00*
WTCR: Race of Slovakia, завершение приема 10 октября в 11:00*
Moto3: Гран При Франции GOLD ROUND, завершение приема 10 октября в 13:35*
MotoGP: Гран При Франции GOLD ROUND, завершение приема 10 октября в 15:10*
Moto2: Гран При Франции GOLD ROUND, завершение приема 10 октября в 16:10*
Марафоны: Bathurst 1000 GOLD ROUND, завершение приема 17 октября в 09:00*

* - указано московское время

Наши друзья

 

OpenRacing.ru - Открытые колеса

Чемпионы

Кайл Буш

NASCAR Sprint Cup
Скотт Диксон

IndyCar
Льюис Хэмилтон

Формула 1
Хорхе Лоренцо

MotoGP
Себастьян Ожье

WRC
Хосе Мария Лопес

WTCC 
Паскаль Верляйн

DTM
Кайл Буш, чемпион NASCAR Sprint Cup 2015 Скотт Диксон, чемпион IndyCar 2015 Льюис Хэмилтон, чемпион Формулы 1 2015 Хорхе Лоренцо, чемпион MotoGP 2015 Себастьян Ожье, чемпион WRC 2015 Хосе Мария Лопес, чемпион WTCC 2015 Паскаль Верляйн, чемпион DTM 2015
© 2020 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна