GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

ГП Китая - Чемпионат только начинается

Текст: gp2
Новости - Формула 1
07.10.2007 г.

ГП Китая - Чемпионат только начинаетсяПосле ГП Китая борьба за титул вспыхнула с новой силой. Три претендента имеют абсолютно реальные шансы на чемпионскую корону 2007.

Ещё до квалификации в Шанхае произошло несколько интересных событий.
Основным вопросом явилось рассмотрение ситуации, когда в редиме машины безопасности на прошедшем Гран-при Японии Льюис Хэмилтон слишком сильно к ней приблизился, можно сказать даже поравнялся с ней, находящийся следом на трассе Марк Уэббер был вынужден резко затормозить, чтобы не обогнать и машину безопасности и самого Хэмилтона. Он это сделать успел, а вот шедший на 3-ем месте в тот момент Себастьян Феттель не смог избежать контакта с автомобилей австралийца.

Оба гонщика сошли, и на Феттеля первоначально был наложен штраф в виде потери 10 мест на стартовой решетке, который после анализа происшествия был отменен. И, более того, наоборот рассматривался вариант наказания для Хэмилтона, который не имел права по регламенту так близко следовать за пейс-каром. Но и англичанин наказания никакого не понес, хотя на брифинге сами гонщики критиковали Льюиса за этот "неудачный" маневр.

Что же касательно самой квалификации, то её результаты оказались весьма интересными и даже в какой-то степени противоречивыми, но пойдем по порядку. Самой малочисленной японской команде все труднее и труднее показывать хорошие времена к сожалению - если Дэвидсон смог "прыгнуть" во вторую часть и даже обосноваться в ней на 15-ом месте, то Такума Сато первый "отборочный" барьер преодолеть не смог. Также и Spyker в полном составе не смогла преодолеть "сито" первой сессии. Еще одной жертвой стал Рубенс Баррикелло, а вот Вурц проехал крайне неудачно и занял самое низкое для себя место в сезоне - 19-ое, соседом-неудачником австрийца, оказался не кто иной, как Джанкарло Физикелла.

Неожиданно слабые времена показали Ярно Трулли (13-ое), Хейкки Ковалайнен (14-ое) и Нико Росберг 16-ое). Немец был практически незаметен, у Ярно проблемы со скоростью возникли и в первой сессии, и во второй он также не смог прибавить. Коваланен пытался выжать из своей Renault максимум возможного, но немного ошибся в самом конце трассы на самом послелнем для себя быстром круге и также остался "за бортом" первой десятки.

Но обиднее всего, наверное, было Лиуцци и Феттелю. Этих двух гонщиков между собой разделило всего-то 0,029 секунды. И долгое время и итальянец, и немец достаточно уверенно "держались" в числе первых десяти пилотов. Но ближе к окончанию времени многие улучшили свое время, и от 10-го места Баттона "бойцов" STR отделило менее 0,1 секунды.

/* Уже после квалификации, рассмотрев эпизод с участием Феттеля и Ковалайнена, стюарды наказали немецкого гонщика, отняв пять мест на стартовой решетке. Таким образом, Феттель завтра будет стартовать с 17-го места. */

У Баттона в нескольких послелних гонках получаются неплохие квалификации, воти на этот раз он занял 10-ое место. В паре BMW Хайдфельд смог опререить Кубицу, но оба отметились достаточно низкими для себя позициями (8-ое и 9-ое места соответственно). Можно предположить, что в BWM избрали тактику с меньшим числом остановок в гонке по сравнению с конкупентами. Об этом после квалификации намекнул и Марио Тайссен.

Сенсацию сотворила команда Red Bull Racing. Оба пилота смотрелись уверенно и итоговое 5-ое место для Дэвида Култхарда, по-моему самое высокое для шотландда в этом сезоне, да и Марка Уэббера он не так часто опережал в последнее время (Марк уйдет в гонку с 7-ой позиции). Ральф Шумахер тоже удивил, выдав "на гора" 6-ое место. Трудно сказать, связан ли его такой хороший результат с большим числом остановок и тем, что он просто хотел показать себя другим командам или просто он действительно хорошо выступил. Это покажет завтрашняя гонка, как и тот факт, что Льюис Хэмилтон второй раз подряд занял поул-позишн. Это хоть и не кажется чем-то удивительным, но весь уик-энд Кими Райкконен смотрелся предпочтительнее (у фина были лучшие времена во всех трех практиках и первых двух квалификационных сессиях). А в совокупности с тем, что Фернандо Алонсо уступил своему партнеру по команде около 0,6 секунды, можно предположить, что подданый Великобритании посетит боксы раньше испанца. 2-ое и 3-е места для Райкконена и Массы неудачей не назовешь при тапком раскладе, но чувство упущенной возможности покрасваться на поуле у Ferrari все же останется, нужно полагать.

И в завершение скажем, что на территории Китая свирепствует буря, и некоторые источники утвержают, что завтра точно будет дождь. В связи с этим возникают предположения, а уж не настроили свои машины на дождь в Williams и Renault, например? Ведь гонщики этих команд показали слабые времена для своего уровня. Возможно и в других командах также использовали различные базовые варианты настроек. Но это будет завтра.... и, честное слово, очень не хочется видеть снова когда треть "гонки" машины ведет за собой машина другого класса - кузовной пейс-кар. Пусть будет дождь, если такая воля природы, но пусть будут и гонки! Это воля болельщиков!


Воскресенье началось с весьма громкой, но многими ожидаемой новости. Австрийский ветеран Алекс Вурц заявил о завершении своей гоночной карьеры.
Видимо опечаленные уходом Алекса, местные синоптики неумолимо предсказывали дождевую гонку. И действительно, небо над автодромом было свинцово-серого цвета и за 5 минут до старта гонки на трассу упали первые капли дождя. Все болиды обуты в промежуточную резину. Дождь хоть и идёт, но не настолько сильный, чтобы стартовать на дождевых шинах.
Старт! Льюис Хемилтон сохранил свою лидирующую позицию, следом Кими. За третье место развернулась ожесточенная борьба между чемпионом имра Фернандо Алонсо и Фелипе Массой. Испанец сумел обойти бразильца во втором повороте, но уже в пятом Масса вернул свою третью позицию. Чуть позади Ральф Шумахер при помощи своих коллег оказался в гравии.
Уже к седьмому кругу дождь практически прекратился и Хемилтон сразу же стал штамповать лучшие круги. Кими отвечал ему лучшими временами на первом секторе, но тем не менее проигрывал на круге около 0.6 секунды. Дождь закончился и на 15-м круге Хемилтон заехал в боксы, но резину, практически превратившуюся в слик, ему менять не стали. Он возвращается четвертым, а Райкконен тем временем показыват один за одним лучшие круги, улучшая аж на 0.7 секунды. В боксах уже побывали и Масса и Алонсо, а Кими пока держится до последнего, видимо надеясь, что вновь пойдет дождь. Но настал и его черед - пит-стоп длился около 7 секунд, однако Райкконен выезжает на трассу вторым, пропуская вперед лидера чемпионата.
Метеорологи вновь обещают дождь, но пилоты похоже этому не очень-то верят. Один за одним они начинают заезжать в боксы за "сухой" резиной. Фелипе Масса тоже отправяется за ней, как только его обогнал Алонсо. Но как назло через несколько минут вновь пошел дождь, и, кажется, несколько сильнее, чем предыдущий. У Хемилтона возникают какие-то проблеммы, и тут же начинает аттаки догнавший его Кими. На трассе жеслые флаги и Райкконен ждёт "зеленого" участка, где бы он смог совершить обгон. И он своё получает! Кими лидер гонки! В дождевых условиях Феррари смотрится явно лучше Макларенов - Кими мгновенно уезжает от британца. Он быстрее на 6 секунд, чем Льюис. В такой ситуации Хемилтон понимет, что нужно срочно менять резину и едет в боксы. Но перед самы въездом на пит-лейн он ошибается и оказывается в гравии. Набежавшие японские маршалы делают вид, что пытаются вытолкнуть его машину, но тщетно. Льюису ничего не остается, как признать себя пораженным и покинуть машину. Это первый его сход в сезоне!
Тем временем дождь закончился. Кими постави сухую резинуи  уверенно возглавляет гонку. Алонсо кинулся было в погоню за ним, но видимо понял, что на сырой трассе лучше сохранить свою вторую позицию, тем более, что Льюиса в гонке больше нет, а значит шансы двукратного чемпиона на третью корону очень серьезно повышаются. Однако позади него самого угроза в виде Фелипе Массы. Но Масса пока не может держать скорость испанца и постепенно отступает. Ближе к финишу Кими начинает штамповать лучшие круги. Ему в унисон отвечает Масса. Но гонка заканчивается... Кими победитель, а Масса поздно спохватился - показав лучший круг в гонке, ему не хватило до Алонсо всего 3-х секунд.

McLaren. Разочарование. Недоуменье. В какой-то степени в шоке пребывали в команде McLaren после схода Хэмилтона. Не могли поверить, что он неддотянул какие-то считанные десятки метров до боксов. Это с одной стороны. Если посмотрть с другой точки зрения, то Фернандо Алонсо, финишировав на втором месте также теперь имеет шансы на чемпионский титул. Пусть у него и не ладатся отношения с Роном Деннисом, а зная о противостоянии Алонсо-Хэмилтон можно смело уттверждать, что в Бразилии будет кульминация сезона. При том, что в прошлой гонке сошел Алонсо, а в этой не повезло Хэмилтону, то лишний раз убеждаешься, что шансы стать чемпионом есть у обоих гонщиков.

Renault. В команде говорили, что выбврали дождевые настройки, но видимо для очень сильного дождя. Хотя примерно в средине гонки и Ковалайнен, Физикелла находились на неплохих позициях, но ближе к концу лишний пит-стоп Физикеллы "выбросил" его за пределы восьмерки. А Ковалайнен на последних кругах догнал Култхарда и у него было 2-3 круга, чтобы попробовать обогнать шотландца, но не получилось. И Хейкки прервал свою серию финишей в очковой зоне.

Ferrari. Фелипе Масса недотерпел буквально чуть-чуть - "обулся" в псевдослики, а через 1-2 круга на трассу хлынул ливень, правда он быстро закончился, но секунды Фелипе пережил не самые лучшие. Ближе к концу гонки Фелипе активизировался, показал серию быстрых кругов, но гонка закончилась, и он остался на 3-ем месте. Кими Райкконен, победив в этой гонке, принес ДВУХСОТУЮ победу Ferrari, и у финна также появились шансы на титул. А вместе гонщики Ferrari поднялись на подиум в шестисотый раз в истории команды.

Honda. Баттон провел боевую и задорную гонку, обогнял на трассе, также отметился быстрым кругом по ходу гонки, и финишировал на 5-ом месте. Для Honda - эт результат - как победа для McLaren или Ferrari. А вот Рубенс Баррикелло смиотрелся не очень уверенно и уступил партнеру по команде аж 10 мест. Маловато будет.

BMW. Трудно сказать, с чем был связан не очень быстрый темп BMW Ника Хайдфельда в этой гонке. То ли они тоже все-таки поставили на дождь, то ли тактика оказалась не самая удачная, то ли просто машина оказалась не столь хорошо настроена в Китае. Наверное, истина где-то посередине, но так или иначе Хайдфельд практически всю вторую половину часть гонки боролся с Лиуцци, но так и не смог обогнать итальянца, финишировав только на 7-ом месте. А вот Роберт Кубица на своем первом пит-стопе рискнул в числе первых и перешел на псевдослик. Шаг оправдал себя, и он даже вышел в лидеры Гран-при. Вот здесь-то его BMW и не выдержала. Обидно. Может быть, чем черт не шутит, смог бы и побороться за победу, но увы и ах.

Toyota. Ральфа Шумахера развернуло на старте, но он быстро отыгрывал одну позицию за другой, пока при попытке обгона Лиуцци Toyota и STR не соприкоснулись, и Ральф, находящийся на внешнем радиусе трассы, вылетел за пределы трассы. Гонка для него на этом была закончена, а Шумахер мог вполне и за очки побороться сегодня. А Трулли был незаметен. Как были у итальянца проблемы в квалификации, так они и остались.

Red Bull Racing. Достаточно уверенная гонка и для Култхарда, и для Уэббера. Но оба наверняка рассчитывали на большее. И если Дэвид все-таки хоть очко да набрал, устояв под натиском Renault Ковалайнена, то Уэббер финишировал 10-ым. Забавно, но дочерняя команда выступила успешнее.
И тут не обошлось без разницы в настройках автомобилей под дождь?

Williams. Противоречивая гонка. С одной стороны Нико Росберг поначалу активно атаковал и постпенно пробирался наверх, но примерно в середине гонки его куда-то "смыло" вторым ливнем. Нужно привыкать ездить в дождевых условиях немцу. Ведь в этот раз его обогнал даже... Алекс Вурц. Алекс, одним из первых (вместе с Уэббером) "перешел" на псевдослик, но это на общих итогах гонки не сказалось. Конечно, австриец финишировал впереди Нико Росберга, но это сдабое утешение.

Scuderia Toro Rosso. Герои!!! В команде знатная вечеринка, нужно полагать, будет после финиша. И Феттель и Лиуцци очень уверенно пилотировали свои автомобили. Молодой немец хоть и стартовал позаци Тонио, но на на финише был аж 4-ым или, другими словами, лучшим срели всех, исключая Ferrari и McLaren. Зачот сдал со второго раза на отлично! Лиуцци закрепил успех команды, финишировав 6-ым.

Spyker. Неудачное решение стартовать на дождевых шинах ни к чему хорошему не привело. Хотя команду можно понять, они рисковали (наверняка память о Германии свежа еще), но на этот раз риск не оправдался. В итоге Сутил сошел а 23-ем круге. а Ямамото уступил целых 3 круга победителю.

Super Aguri. На этот раз и Сато, и Дэвидсон также никак не отличились. У Энтони отказали тормоза в начале гонки, а Сато хоть и финишировал 14-ым, но был не особо заметен.


Личный зачет по итогам 16-ти этапов:
1. Л.Хэмилтон McLaren 107
2. Ф.Алонсо McLaren 103
3. К.Райкконен Ferrari 100
4. Ф.Масса Ferrari 86
5. Н.Хайдфельд BMW 58
6. Р.Кубица BMW 35
7. Х.Ковалайнен Renault 30
8. Д.Физикелла Renault 21
9. Н.Росберг Williams 15
10. Д.Култхард Red Bull 14
11. А.Вурц Williams 13
12. М.Уэббер Red Bull 10
13. Я.Трулли Toyota 7
14. С.Феттель BMW/STR 6
15. Д.Баттон Honda 6
16. Р.Шумахер Toyota 5
17. Т.Сато Super Aguri 4
18. В.Лиуции STR 3
19. А.Сутил Spyker 1

 

Кубок Конструкторов по итогам 16-ти этапов
1. Ferrari 186
2. BMW 94
3. Renault 51
4. Williams-Toyota 28
5. RedBull-Renault 24
6. Toyota 12
7. STR 8
8. Honda 6
9. SuperAguri-Honda 4
10. Spyker 1
-. McLaren-Mercedes -
(1. McLaren-Mercedes 195) *

* - Положение команды McLaren без учета Гран-при Венгрии 2007 и
решения Всемирного Совета автоспорта о дисквалификации от 13.09.2007 года )


Интересно, что три гонщика, которые сохрнили шансы на чемпионсто имеют на счету трехзначное число очков. Отметим успех Себастьяна Феттеля. А вместе с Винантонио Лиуцци они прыгули аж на 6-ое место в Кубке конструкторов. Honda за счет удачной гонки Баттона обошла свою дочернюю команду SuperAguri.
Лучше поздно - чем никогда. У первых трех команд, и в какой-то степени у Toyota расстановка ясна, а вот остальным предстоит сражаться в Кубке конструкторов.
У Ferrari и Кими Райкконена есть небольшие шансы на титул - у обоих гонщиков McLaren они повыше будут, но все решится на Интерлагосе, через две недели. А вот в BMW могут себе даже позволить немного поэкспереминтировать и поискать технические решения с прицелом на будущий сезон.

 

Опрос

Как вы считаете, сможет ли McLaren-Honda сделать в 2016-м году рывок в развитии?

Случайное фото

Марк Веббер

Авторизация





Конкурсы прогнозов

Ближайшие этапы:
Supercars S: Bend SuperSprint 2, завершение приема 26 сентября в 05:00*
Moto3: Гран При Каталунии, завершение приема 26 сентября в 13:35*
Формула 1: Гран При России, завершение приема 26 сентября в 15:00*
MotoGP: Гран При Каталунии, завершение приема 26 сентября в 15:10*
Moto2: Гран При Каталунии, завершение приема 26 сентября в 16:10*
BTCC: Silverstone, завершение приема 26 сентября в 17:00*
NASCAR: South Point 400, завершение приема 27 сентября в 22:00*
World SBK: Magny-Cours GOLD ROUND, завершение приема 3 октября в 12:00*
WRC: Rally Italia Sardegna GOLD ROUND, завершение приема 9 октября в 10:00*
WTCR: Race of Slovakia, завершение приема 10 октября в 11:00*
Марафоны: Bathurst 1000 GOLD ROUND, завершение приема 17 октября в 09:00*

* - указано московское время

Наши друзья

 

OpenRacing.ru - Открытые колеса

Чемпионы

Кайл Буш

NASCAR Sprint Cup
Скотт Диксон

IndyCar
Льюис Хэмилтон

Формула 1
Хорхе Лоренцо

MotoGP
Себастьян Ожье

WRC
Хосе Мария Лопес

WTCC 
Паскаль Верляйн

DTM
Кайл Буш, чемпион NASCAR Sprint Cup 2015 Скотт Диксон, чемпион IndyCar 2015 Льюис Хэмилтон, чемпион Формулы 1 2015 Хорхе Лоренцо, чемпион MotoGP 2015 Себастьян Ожье, чемпион WRC 2015 Хосе Мария Лопес, чемпион WTCC 2015 Паскаль Верляйн, чемпион DTM 2015
© 2020 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна