GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

ГП Японии 2007 - 120 минут Хэмилтона у горы Фудзияма.

Текст: gp2
Новости - Формула 1
01.10.2007 г.
ГП Японии 2007 - 120 минут Хэмилтона у горы Фудзияма.Новая-старая трасса в Фудзи показала свой нрав задолго до квалификации - из-за сильного тумана медицинский вертолет не смог подняться в воздух и субботнюю сессию свободных заездов пришлось отменить.

В квалификации ничего не изменилось - на трассе были туман и влага. Но условия все-таки позволили не откладывать проведение квалификации, а провести её согласно расписанию.

Spyker и Super Aguri полностью провалились, а два японских гонщика, к великому сожалению местной публики замкнули послелний ряд стартового поля. Да и Ральф Шумахер умудрился попасть в аварию, хотя он прошел во вторую часть сессии, но машиина была разбита, и сделать немец ничего не мог.

Второй отрезок "убил" обе машины Renault, Дэвида Култхарда и... Ярно Трулли. Неожиданностью стало попадание в "финал десяти" молодого Феттеля и Баттона. Но за поул-позишн сражались не они, а как обычно в этом сезоне, McLaren и Ferrari. Казалось, что время Алонсо никто не сможет перебить, но менее чем за минуту до окончания квалификации на свой послелний быстрый круг ушел Льюис Хэмилтон, и именно британец смог опередить не только 2-ое Райкконена, но и завоевать первое место. McLaren в целом смотрелись более уверенно на трассе, но после квалификации все говорили, что в гонке ожидается борьба. За BMW На этот раз относительно неудачно выступил Кубица - он остался 10-ым, А вот 9-ое место покорилось Феттелю. Как потом объяснят в STR - Лиуции больше настроился на сухую гонку, а Феттель - на дождевую. Это место кстати у него превратилось в 8-ое, так как случилась неприятность с Нико Росбергом - на его Williams заменили двигатель - и он потерял 10 мест.

Перед стартом гонки абсолютно ничего не изменилосьс погодой. Такое впечатление, что дождь просто харатерен для здешних мест. В целях безопасности пелотон возглавитла машина безопасности и почти 20 кругов водила за собой более быстрые формулы. Послелний раз на моей памяти таким образом гонщики Ф-1 принимали старт в дождевой гонке в Спа.

Но и за эти круги случилось несколько событий. На 2-ом круге заезжает в боксы Масса, а на 3-ем Райкконен. Две Ferrari возвращаются на трассу на 20-ой и 21-ой позициях, причем бразилец оказывается впереди финна.
/ Как выяснится после гонки - это было вынужденное посещение боксов. FIA разослало всем командам указание, что гонка объявлена дождевой и необходимо стартовать на дождевой резине, а в стане "красных" машины были "обуты" в прмежуточные шины, потому что директива руководителей гонки до них дошла в тот момент, когда по регламенту они уже ничего не могли изменить. Пэт Симондс из Renault также сказал, что и к ним информация поступила очень поздно. /

Через некоторое время боксы посетили Лиуцци и Ямамото, а вскоре Ferrari - одна за другой снова останавливаются в боксах - уже для дозаправки. Их решение понятно - нужно было хоть как-то попробовать отыграть упущенные позиции.
И тут происходит странная и неприятная вещь для команды - Фелипепе Массу наказывают проездом через пит-лейн за обгон под желтыми флагами, колторый бразилец будет отбывать только после ухода машины безопасности с трассы.

Рестарт на 18-ом круге. Оба McLaren уверенно отрываются от всего пелетона. Вурца заносит, он сам выбывает из гонки и чуть не "забирает" с собой Массу, Ferrari котого разворачивает, но Фелипе быстро смог вернуться на трассу и продолжить гонку. Также сталкиваются между собой Хайдфельд и Баттон, но оба продолжают гонку.
На 20-ом круге сформировалась такая первая тройка: Хэмилтон-Алонсо-Феттель. Молодой немец угадал с настройками и проводит боевую для себя гонку.С разницей в один круг пит-лейн посещают Сато и Баттон - обоим меняют передний обтекатель. На 27-ом круге останавливается Алонсо, на 28-ом - Хэмилтон, причем по времени остановок видно, что оба гонщика больше в боксах останавливаться не будут. Феттель лидирует Гран-при! А существенно потяжелевшим "серебрянным стрелам" приходится нелегко.
Практически синхронно у Хэмилтона происходит борьба и контакт с Кубицей, а у Алонсо судя по всему был контакт с Феттелем.

/Кубицу за столкновение с Хэмилтоном вскоре накажут проездом через пит-лейн, к Феттелю никаких санций применено не будет /

Те, кто оказались впереди Хэмилтона, начинают останавливаться в боксах - Феттель, Ковалайнен, Физикелла и Култхарда. Хэмилтон выходит в лидеры, а Райкконен в третий раз заезжает для дозаправки и смены резины на 40-ом круге. А на 42-ом Фернандо Алонсо, пытаясь выжать из своей машины максимум, вылетает с трассы, выбирается из машины и разорачрованный стоит за сеткой безопасности, не веря наверое в произошедшее. Хотя он за несколько кругов до этого немного ошибся один раз, но перед своим вылетом он шел по трассе очень быстро и стремительно настигал Ferrari Кими Райкконена, несмотря на то, что его машина была немного повреждена. На трассе появляется автомобиль безопасности.
И во второй раз без коллизий не обошлось. То ли по неопытности, то ли просто погорячился Себастьян Феттель, но так или иначе, находясь на 3-ем месте (!) позали только Хэмилтона и Уэббера, он врезается в болид австралийца. Гонка на этом заканчивается для обоих. Эх, а жаль!
Рестарт на 47-ом круге проходит чисто. Хэмилтон спокойно уходит в отрыв, Райкконен постепенно выбирается из глубины пелотона, обходит Култхарда и выходит на 4-ое место, уступая Хэмилтону, Ковалайнену и Массе.

Буквально за несколько кругов до финиша боксы посещают Масса, Баррикелло и Трулли. Им не хвалило топлива в баках, чтобы продержаться до финиша гонки без еше одной остановки.

Райкконен настигает Ковалайнена и пытается навязать борьбу Хейкки. Хайдфельд замедляется на стартовой прямой. На послелнем круге останавливается Баттон. Два финна борются между собой за 2-ое место, а за 6-ое место вспыхнула острая и яркая борьба Массы и Кубицы. Фелипе смог опередить последнего, а вот Ковалайнен удержал свое 2-ое место. Хэмилтон легко выиграл.

/По итогам гонки Феттель наказан - в следующей квалификации у него "отберут" 10 мест. А вот ко времени Лиуцци добавили 25 секунд за обгон под желтыми флагами, таким образом, одно очко 8-го места заработал Адриан Сутил. В STR подаои протест на решение стюардов. Но пока предварительтные результаты гонки учитываю очко, добытое Сутилом. */

 

McLaren. Отгадали с настройками. Блестящая тактика. Фернандо нервничал - он пытался догнать Хэмилтона на трассе. А когда твоя машина повреждена, то атаковать опасно. Хэмилтон убедительно выиграл - и скорее всего сегодня он оформил заявку на чемпионский титул. Но Алонсо не сдастся ло последнего!

Renault. Отличная гонка для французской команды! Тактика с максимально оттянутыми пит-стопами оправдала себя. Физикелла 5-ый. Ковалайнен - 2-ой. Они набрали сегодня больше всех очков в кубке конструкторов. А Ковалайнен впервые в карьере финиширует так высоко. Браво!

Ferrari. Не отгадали с настройками или во многом намеренно рискнули итальянцы - трудно сказать. Но машины было очень трудно из-за этого удерживать на трассе и Массе, и Райкконену. История с шинами и желтым флагом бесспорно повлияла на итоговые результаты. Масса после этой гонки потерял все шансы на чемпионство, у Райкконена они остались чисто математическими.

Honda. Баррикелло поехал на пит-стоп в конце - и остался без очков. Баттон не поехал - и тоже остался без очков.

BMW. Неудачная гонка для команды. И в "заварушки" пилоты попали, и результатов особых не добились.

Toyota. Даже Ярно не смог выжать из этой машины максимум еще в квалификации. В гонке ничего не улучшилось.

Red Bull Racing. 4-ое место Култхарда - это удача? Если бы Вам просто сказали результат, то многие бы, не сомневаясь ответили бы: "Да. Повезло. Это хороший результат". Но возможности были упущены еще бОльшие. Оба гонщика могли приехать в очках!

Williams. Какая-то непонятная, невнятная гонка. И в общем двойной сход во многом закономерен.

Scuderia Toro Rosso. Феттель выглядел эффектно, а Лиуцци оказался эффективннее. Но и его лишили очка в пользу Сутила, прибавив к итоговому времени тьальянца 25 секунд.

Spyker. Если Сутил и команда смогут сохранить это самое одно очко, то у них будет праздник

Super Aguri. Пожалуй именно эта команда сегодня оказалась слабейшей, но еще не вечер!

 

Личный зачет по итогам 15-ти этапов:
1. Л.Хэмилтон McLaren 107
2. Ф.Алонсо McLaren 95
3. К.Райкконен Ferrari 90
4. Ф.Масса Ferrari 80
5. Н.Хайдфельд BMW 56
6. Р.Кубица BMW 35
7. Х.Ковалайнен Renault 30
8. Д.Физикелла Renault 21
9. Н.Росберг Williams 15
10. Д.Култхард Red Bull 13
11. А.Вурц Williams 13
12. М. Уэббер Red Bull 10
13. Я.Трулли Toyota 7
14. Р.Шумахер Toyota 5
15. Т.Сато Super Aguri 4
16. Д. Баттон Honda 2
17. А.Сутил Spyker 1
18. С. Феттель BMW/STR 1

Кубок Конструкторов по итогам 15-ти этапов:
1. Ferrari 170
2. BMW 92
3. Renault 51
4. Williams-Toyota 28
5. RedBull-Renault 23
6. Toyota 12
7. SuperAguri-Honda 4
8. Honda 2
9. Spyker-Ferrari 1
10. STR-Ferrari 0
McLaren-Mercedes -
(1. McLaren-Mercedes 187) *

* - Положение команды McLaren без учета Гран-при Венгрии 2007 и
решения Всемирного Совета автоспорта о дисквалификации от 13.09.2007 года )


Символично в какой-то степени, что именно сегодня Льюис Хэмилтон перешел рубеж в 100 очков.
Дорога ему открыта теперь. Посмотрим, осилит ли. 120 минут стихии Фудзиямы он уж выдержал.
Райкконену стоит попробовать побороться с Фернандо за 2-ое место, это более реально, чем отыгать 17 очков за две гонки до финиша.

 

Опрос

Как вы считаете, сможет ли McLaren-Honda сделать в 2016-м году рывок в развитии?

Случайное фото

Даниил Квят на Гран При Испании 2016

Авторизация





Конкурсы прогнозов

Ближайшие этапы:

* - указано московское время

Наши друзья

 

OpenRacing.ru - Открытые колеса

Чемпионы

Кайл Буш

NASCAR Sprint Cup
Скотт Диксон

IndyCar
Льюис Хэмилтон

Формула 1
Хорхе Лоренцо

MotoGP
Себастьян Ожье

WRC
Хосе Мария Лопес

WTCC 
Паскаль Верляйн

DTM
Кайл Буш, чемпион NASCAR Sprint Cup 2015 Скотт Диксон, чемпион IndyCar 2015 Льюис Хэмилтон, чемпион Формулы 1 2015 Хорхе Лоренцо, чемпион MotoGP 2015 Себастьян Ожье, чемпион WRC 2015 Хосе Мария Лопес, чемпион WTCC 2015 Паскаль Верляйн, чемпион DTM 2015
© 2024 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна