GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

ГП Бельгии 2007 - Уверенный дубль Ferrari

Текст: gp2
Новости - Формула 1
16.09.2007 г.
ГП Бельгии 2007 - Уверенный дубль FerrariВ этот уикенд в Спа была не только "красная вода", но и "красный подиум", благодаря дублю Феррари.

По итогам квалификации Кими Райкконен уйдет завтра в гонку с первого места. Рядом с ним квалифицировался Фелипе Масса. Фернандо Алонсо уступил обоим болидам Ferrari около 0,1 секунды, а вот Хэмилтон уже 0,4. Тем не менее второй ряд остался за McLaren.
Лучшим из остальных на этот раз оказался Нико Росберг, который поделил третий ряд с Нико Хайдфельдом. Выступления Марк Уэббера можно назвать приятной неожиданностью. А неудачниками квалификации пожалуй можно назвать... Super Aguri. Эта команда приучила нас к тому, что хотя бы один из гонщиков как минимум проходит во вторую часть квалификации, но в Спа этого не получилось сделать.
Кубице сменили мотор, как и Физикелле. Для поляка - это означало 14-ое место на стартовом поле, а для Физикеллы - послелнее 22-ое. Более того, на этом беды итальянца не закончились. Проблемы на его Renault были столь серьезны, что он вынужден был уйти на старт с пит-лейн в компании с Дэвидсоном, а на первом круге, скажу забегая чуть вперед, сошел из-за технических причин.

Старт гонки прошел более менее спокойно. Самый напряженный момент возник между Алонсо и Хэмилтоном - испанец очень широко вышел из первого первого поворота, и два болида McLaren чуть не соприкоснулись. Льюис был вынужден даже уйти за пределы трассы, но не потерял своей позиции, даже вырвался вперед на немного, но в красной воде Алонсо уже был третьим.

Ковалайнен выиграл на старте несколько позиций, но затем его обошел Марк Уэббер на 2-ом круге в борьбе за 6-ое место, а затем Хайдфельд в борьбе за 7-ое место. Среди лидеров статус "кво" сохранился. Отрывы по итогам 5-го круга:
1. Райкконен.
2. Масса + 2 сек.
3. Алонсо + 5 сек.
4. Хэмилтон +6 сек.

Кубица к 6-му кругу, обогнав нескольких соперником, был уже 9-ым и начал "давить" на Ковалайнена.
На 8-ом круге сходит Феттель, а на 11-ом Роберту Кубица удается успешная атака, и он проходит Хейкки Ковалайнена. На следующем круге происходит довольно интересное событие - Сутил на Spyker догнал и прошел Ярно Трулли. У Ferrari темп явно быстрее - отрыв пары Райкконен-Масса от Алонсо и Хэмилтона составляет около 20 секунд.

Первую волну пит-стопов открывают Росберг и Уэббер на 14-ом круге.
на следующем заежает Райкконен и Алонсо, а на 16-ом круге боксы посещают Масса и Хэмилтон.
Хайдфельд выходит на 3-е место до 18-го круга, когда приходит его очередь останавливаться, а Масса смог полидировать один круг в гонке. Хейкки Ковалайнен рискнул и выбрал тактику с одной остановкой - которую он совершил ровно на середине дистанции - на 22-ом круге - и выехал на трассу на 10-ом месте, непосредственно позади пары Култхард-Кубица.Култхард в свою очередь останавливается в боксах очень поздно - на 25-ом круге, но практически спустя 5 кругов сходит из-за технических проблем.

На 32-ом круге Нико Росберг, а за ним и все осьтальные лидеры совершают свои вторые пит-стопы. Все, кроме одного - Льюис Хэмилтон решает затянуть свою остановку и остается на трассе, пытаясь выиграть секунды у своего парнера по команде, и только за 8 кругов до финиша останавливается на свой второй-пит-стоп.

На последних кругах Масса приближается к Райкконену, Хэмилтон к Алонсо. Англичанин в одном из поворотов даже ошибся, но не очень много потерял времени. Но в этих парах мы бы вряд ли увидели перестановки.
А вот Кубица был очень активен и постоянно терзал Ковалайнена, пытаясь спасти хоть одно очко для себя в этой гонке, но финн отбился и сам заработал очередное очко для себя и своей команды.

Дубль у Ferrari, а Алонсо отыграл еще 1 очко у лидера ЧМ Ф-1 2007 года.

 

McLaren. На старте было "горячо". На этот раз Ferrari была быстрее, но Mclaren минимизировал потери. Льюис Хэмилтон лидирует в личном зачете, Фернандо Алонсо уступает теперь ему всего-лишь два очка. Страсти накаляются.

Renault. Может быть, избери Ковалайнен тактику с двумя остановками и результат был бы повыше, но 1 очко неплохо. А для Физикеллы в целом Гран-при слодилось очень неудачно - смена двигателя и сход на первом круге.

Ferrari. Кими Райкконен и Фелипе Масса провели уверенную гонку. И болиды Ferrari были быстры. Итог - первые два места в гонке. Отличный результат!

Honda. После относительно неплохого Гран-при в Монце в Спа и Баррикелло, и Баттон не блистали и на очки не претендовали, а незадолго до финиша Дженсон сошел из-за проблем с гидравликой, хотя мне показалось, что на машине англичанина задымился двигатель.

BMW. Понятно, почему Хайдельд не был столь быстр в квалификации - он одним из послелних заехал в боксы на 1-ый пит-стоп и именно за счет этого вышел на 5-ое место, на котором и финишировал. Кубица может только сожалеть, что вынужден был стартовать 14-ым, а так бы он наверняка был бы в очках.

Toyota. Странная гонка для команды. Вроде и не провалились, но и никак не отметились - ни Ральф, ни Ярно. У них были шансы хоть на какие-то очки только при сходе лидеров.

Red Bull Racing. Очень уверенное Гран-при Марка Уэббера. И заслуженное 7-ое место.
А у Култхарда снова сход.

Williams. Не менее уверенную гонку провел и Нико Росберг. Очень хорошее 6-ое место показал немец, и уступил только лидеру "второго эшелона" Нику Хайдфельду, не считая первой четверки.
У Вурца по ходу гонки возникали какие-то небольшие проблемы. В итоге его Williams Не смог дотянуть до финиша.

Scuderia Toro Rosso. Лиуцци стал первым, кто проиграл лидеру целый круг. Феттель сошел в начале гонки.

Spyker. Сутил оперелил Super Aguri и одно время боролся с Toyota Ярно Трулли. Наверное первая хорошая гонка, которая не могла не порадовать команду, хотя Ямамото постоянно "радует" руководство своими спонсорами. Но думается, что в следующем сезоне это ему уже не поможет.

Super Aguri. Для маленькой команды одна из самых неудачных сезона, если не самая неудачная. Трудно сказать, с чем это связано. Возможно с недостатком опыта у "молодой" команды. Ведь Спа - сложная трасса и покорить её нелегко.

Отступление. В четверг, перед гонкой в Спа, 13 сентября 2007 года Всемирный Автоспортивный Совет вынес вердикт по шпионскому скандалу, возникшему между командами Ferrari и McLaren. Последнюю исключили из кубка конструкторов и оштрафовали на 100 миллионов долларов. Это вопрос обсуждался во всем мире болельщиками Формулы-1. Мнения высказывались разные, начиная от того, что это наказание слишком мягкое и заканчивая, что McLaren оказывается и не за что было штрафовать.
Мне кажется, что основная вина случившегося лежит на FIA. Скандал тянулся этот давно и решение они могли принять и раньше. И кто знает, каким бы оно было. Но что сделано, того не вернуть. Решение принято.

Смотрите ГОНКИ Формулы-1 и наслаждайтесь ими, как это было сегодня.
А политика была, есть и будет не только в Формуле-1, но и в нашей обычной жизни.

 

Личный зачет по итогам 14-ти этапов:
1. Л.Хэмилтон McLaren 97
2. Ф.Алонсо McLaren 95
3. К.Райкконен Ferrari 84
4. Ф.Масса Ferrari 77
5. Н.Хайдфельд BMW 56
6. Р.Кубица BMW 33
7. Х.Ковалайнен Renault 22
8. Д.Физикелла Renault 17
9. Н.Росберг Williams 15
10. А.Вурц Williams 13
11. М. Уэббер Red Bull 10
12. Д.Култхард Red Bull 8
13. Я.Трулли Toyota 7
14. Р.Шумахер Toyota 5
15. Т.Сато Super Aguri 4
16. Д. Баттон Honda 2
17. С. Феттель BMW 1

Кубок Конструкторов по итогам 14-ти этапов:
1. Ferrari 161
2. BMW 90
3. Renault 39
4. Williams-Toyota 28
5. RedBull-Renault 18
6. Toyota 12
7. SuperAguri-Honda 4
8. Honda 2
9. McLaren-Mercedes -
(1. McLaren-Mercedes 177) *

* - Положение команды McLaren без учета Гран-при Венгрии 2007 и
решения Всемирного Совета автоспорта о дисквалификации от 13.09.2007 года


Фернандо Алонсо очень близок к Льюису Хэмилтону. У Кими Райкконена также есть некоторые минимальные шансы на титул. Росберг наконец-то обошел Вурца не только по числу ярких и результативных гонок, но и по очкам. Следующая гонка может принести любые сюрпризы. Фудзияма ждет команды Большого Цирка.
А мы ждем Гран-при Японии 2007.

 

Опрос

Как вы считаете, сможет ли McLaren-Honda сделать в 2016-м году рывок в развитии?

Случайное фото

Себастьян Лёб

Авторизация





Конкурсы прогнозов

Ближайшие этапы:

* - указано московское время

Наши друзья

 

OpenRacing.ru - Открытые колеса

Чемпионы

Кайл Буш

NASCAR Sprint Cup
Скотт Диксон

IndyCar
Льюис Хэмилтон

Формула 1
Хорхе Лоренцо

MotoGP
Себастьян Ожье

WRC
Хосе Мария Лопес

WTCC 
Паскаль Верляйн

DTM
Кайл Буш, чемпион NASCAR Sprint Cup 2015 Скотт Диксон, чемпион IndyCar 2015 Льюис Хэмилтон, чемпион Формулы 1 2015 Хорхе Лоренцо, чемпион MotoGP 2015 Себастьян Ожье, чемпион WRC 2015 Хосе Мария Лопес, чемпион WTCC 2015 Паскаль Верляйн, чемпион DTM 2015
© 2024 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна