GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

ГП Италии 2007 - Новый победитель Фернандо Алонсо

Текст: gp2
Новости - Формула 1
09.09.2007 г.
ГП Италии 2007 - Новый победитель Фернандо АлонсоГП Италии 2007 - Новый победитель Фернандо Алонсо

По итогам квалификации первый ряд остался за McLaren. Фернандо Алонсо уверенно занял первое место, Хэмилтон поддержал успех своего партнера по команде.
А гонщики Ferrari не смогли занять даже второй ряд в полном составе. И если Масса хотя бы пытался бороться с "серебрянными стрелами", то Райкконен, который из-за проблем с гидравликой в пятницу не смог накатать полноценный километраж, а в субботней практике в шикане Ascari его Ferrari резко дернуло в сторону и финн врезался в барьер из покрышек, не смог побороться даже с бразильцем. Вполне вероятно, что его машину не успели настроить должным образом и, может быть, Кими залили чуть больше топлива, чем первой тройке.
По этой причине или нет, но Ник Хайдфельд извлек для себя максимум из данной ситуации и пробился на 4-ое место, судьбу которого решили 0,009 секунды. 6-ое, 7-ое и 8-ое места Кубицы, Ковалайнена и Росберга никого уже особо не удивляют, как и в очередной раз пробившийся в финальную десятку Ярно Трулли. А вот 10-е место Баттона стало небольшим, но приятным сюрпризом для Honda, да и Рубенс Бариикелло имел неплохие шансы пройити в финальную часть квалификации, но его в последний момент сдвинули на 12-ое место.
Энтони Дэвидсон вновь прошел во вторую часть квалификации и опередил Сато, а Феттель смог опередить Лиуцци. Ветераны не порадовали. Вурц остался 13-ым, Физикелла - 15-ый, а Култхард и вовсе остался 20-ым. У шотландца возникли проблемы в первой шикане на последнем быстром круге в первой сессии.
Также не смог пройти первую сессию и Ральф Шумахер, который в оередной раз уступил очень много позиций Трулли.
Что же, завтра, скорее всего, нас ожидает новый победитель на этой легендарной трассе... .


Старт прошел без происшествий. Забавно поставил свой McLaren Хэмилтон, повернув машину немного в сторону Алонсо - но это ему не помогло. Англичанина чуть было не прошел Фелипе Масса, но Хэмилтон, срезав шикану, оказался впереди Массы. Бразилец на первом круге очень серьезно продолжал давить на Хэмилтона, но ничего извлечь из этого не смог. Во втором ряду Райкконен достаточно легко прошел Ника Хайдфельда и вышел на 4-ую позицию уже после первого поворота.

На втором круге выбыл из гонки Дэвид Култхард из-за проблем с передним антикрылом, которое он повредил, судя по всему на старте при контакте с Renault Физикеллой, и на трассе появился автомобиль безопасности.

После рестарта гонка продолжилась в довольно спокойном ритме. Физикелла отыграл одну позицию, пройдя Дэвидсона, за счет срезанного поворота, но благоразумно пропустил на этом же круге SuperAguri вперед. Да Хэмилтон обозначил попытку давления на Фернандо Алонсо.
Первая шестерка растянулась на трассе, каждый уступает друг другу примерно по секунде.
А вот неожиданным стала остановка в боксах Фелипе Массы уже на 10-ом круге. Всё стало ясно, когда на следующем круге Ferrari бразильца на медленной скорости заехала в боксы, лишив Фелипе побороться за места на подиуме, а возможно и за чемпионский титул. На третье место переместился Райкконен, за которым на небольшом отдалении следовали болиды BMW.

К 15-му кругу Хэмилтон держится за Алонсо (+1,2 сек), а Райкконен уступает испанцу 10 секунд. Начинается волна первых пит-стопов. Льюис заезжает в боксы на 17-ом круге, Алонсо на 19-ом, и Райкконен выходит в лидеры Гран-при. На трассе борются бок о бок за 7-ое место Дженсон Баттон и Нико Росберг. Казалось в параболике Нико уже прошел Honda, но на стартовой прямой англичанин контракаткует и в первом повороте возвращает утерянную позицию. Но на следующем круге молодой немец вновь поравнялся с Дженсоном и прошел его. Красивый момент! Гоночный!

Тем временем Хайдфельд, Ковалайнен, а спустя круг, в течении которого Роберт находился на 2-ом месте, и Кубица совершают свои первые пит-стопы, и на 2-е, 3-ое и 4-ое места возвращаются Алонсо, Хэмилтон и Хайдфельд. И только затем останавливается Райкконен, почти на середине дистанции гонки, тем самым подтверждая предположения о том, что в баках его Ferrari было больше топлива по сравнению с другими лидерами. Пит-стоп длится долго - больше 10 секунд, но... это в команде сориентировались и заправили финна до конца гонки, пытаясь тактически переиграть гонщиков McLaren. После остановки Райкконен проигрывает примерно по секунде на каждом круге Фернандо Алонсо (и естественно Хэмилтону).

И если в Ferrari перешли на тактику одной остановки по ходу гонки, то Росберг совершил свою единственную плановую дозаправку на 31-ом круге, Баттон и Физикелла - на 33-ем, Уэббер и Баррикелло - на 34-ом. Последними остановились Дэвидсон (на 35-ом) и Вурц (на 36-ом). Получилась интересная картина - в гонке мы увидели примерно ровное разделение всего пелотона на две части в плане тактики.

К 34-му кругу Райкконен уступает Алонсо 25 секунд. Это много. И Хэмилтону 21 секунду - это тоже много. Тем не менее и сам Райкконен чуть-чуть быстрее проходит свои круги - и лидеры немного теряют, обгоняя круговых. Спустя 2 круга отрыв англичанина составил 22,5 секунды. Ник Хайдфельд останавливается во второй раз. Это означает только одно - в McLaren максимально затянули остановки для своих пилотов - но на 40-ом круге Льюс останавливается и... Райкконен выходит на второе место. "Серебрянная стрела" буквально летит по трассе, настигая не столь быструю алую машину. И Хэмилтон в самом конце стартовой прямой проходит Райкконена - на грани срыва, перетормаживая в первой шикане, из под колес Ferari также "вырывается" дым. Обгон состоялся, и гонщиков McLaren спустя 10 кругов ждал победный дубль. Кубица также смог пройти Росберга ближе к концу гонки в борьбе за пятое место.
Есть новый победитель в Монце! И он считает эту победу особенной! Фернандо Алонсо весь уик-энд провел очень уверенно и был быстрее всех.


McLaren. Отличная гонка! Несмотря на то, что Хэмилтон все же не был так же быстр, как Фернандо, и уступил временно Райкконену 2-ое место, но смог опередить последнего на трассе. Рон Деннис сам вышел на подиум. В Монце он не мог себе в этом отказать. Рискну предположить, что, может быть, сегодня решилась судьба Кубка Конструкторов. Правда, еще неизвестно чего ждать от слушаний по судебным разбирательствам... но это уже будет другая история.

Renault. Тихо и незаметно, но Ковалайнен набрал свои 2 очка. Так же тихо и незаметно Физикелла их набрать не смог. Пристальнее будет следить за Хейкки в дальнейшем.

Ferrari. На домашней трассе иначе как провалом выступление команды назвать нельзя. Хотя они сделали всё, что могли. И команда, и гонщики. Кими попробовал уцепиться даже за 2-ое место, и я лично назвал бы это победой, финишируй он вторым! Но болиды McLaren сегодня были быстрее и... надежнее. Для Фелипе Массы наверное эта гонка будет вспоминаться как одна из самых неудачных в карьере. Такие тоже бывают. Но пока есть шансы, они будут биться.

Honda. Неожиданно высокие места в квалификации привели ко второму очку команды в сезоне. Дела налаживаются? Или удачное стечениеобстоятельств? Посмотрим в Бельгии.

BMW. BMW - третья сила чемпионата. 4-ое и 5-ые места гонщиков сегодня это только подтвердили лишний раз.

Toyota. Если у Трулли были призрачные шансы зацепиться за 8-ое место в случае проблем у лидеров, то у Шумахера таких шансов не было. Интересно, кто станет напарником Трулли в следующем сезоне?

Red Bull Racing. Что лучше? Сойти сразу? Или проехать всю дистанцию гонки и финишировать на 9-ом месте? Честное слово, мне трудно сделать этот выбор.

Williams. Росберг финишировал на отличном 6-ом месте, по ходу гонки боролся и на трассе и тактику неплохую выбрал вместе с командой. А вот Вурц хоть и остановился позже всех, но плюсов из этого не извлек.

Scuderia Toro Rosso. Финишировали они почти вместе - в нескольких секундах друг от друга - Лиуцци и Феттель. Только вот в почти самом низу протокола. У Феттеля был какой-то непонятный ранний пит-стоп, возможно тоже потолкался на старте.

Spyker. Может новая версия болида и лучше, но качественного рывка пока нет. Да и не будет наверное. Команду принимает новый владелец. В очередной раз в её короткой истории.

Super Aguri.14-ое и 16-ое места. Хорошо это или плохо? С одной стороны были и более удачные гонки для команды Агури Сузуки. А с другой стороны - они не аутсайдеры. Процесс идет.


Личный зачет по итогам 13-ти этапов:
1. Л.Хэмилтон McLaren 92
2. Ф.Алонсо McLaren 89
3. К.Райкконен Ferrari 74
4. Ф.Масса Ferrari 69
5. Н.Хайдфельд BMW 52
6. Р.Кубица BMW 33
7. Х.Ковалайнен Renault 21
8. Д.Физикелла Renault 17
9. А.Вурц Williams 13
10. Н.Росберг Williams 12
11. М. Уэббер Red Bull 8
12. Д.Култхард Red Bull 8
13. Я.Трулли Toyota 7
14. Р.Шумахер Toyota 5
15. Т.Сато Super Aguri 4
16. Д. Баттон Honda 2
17. С. Феттель BMW 1

Кубок Конструкторов по итогам 13-ти этапов (временное положение):
1. McLaren-Mercedes 166
2. Ferrari 143
3. BMW 86
4. Renault 38
5. Williams-Toyota 25
6. RedBull-Renault 16
7. Toyota 12
8. SuperAguri-Honda 4
9. Honda 2

Думается, что в Ferrari либо наконец-то определятся со своим первым номером, либо титула им точно не завоевать, уж не говоря про Кубок конструкторов. Но битва не окончена! Пока многое все зависит от самой Ferrari. Алонсо очень близок к Хэмилтон. И там ситуация даже более напряженная намечается, чем в борьбе с Ferrari. Нико Росбергу остался один шаг - и он поравняется с Вурцом. Honda теперь отстает всего лишь в два раза от SuperAguri. Тоже интересный момент, кто по итогам сезона окажется впереди - заводская команда или дочерняя.

Сегодня мы посмотрели довольно интереснную гонку, следующая пройдет также на одной очень интересной трассе - Спа. Кто знает, тот все поймет, а кто не знает, то узнайте через две недели и не пожалеете!

 

Опрос

Как вы считаете, сможет ли McLaren-Honda сделать в 2016-м году рывок в развитии?

Случайное фото

Хелио Кастроневиш

Авторизация





Конкурсы прогнозов

Ближайшие этапы:

* - указано московское время

Наши друзья

 

OpenRacing.ru - Открытые колеса

Чемпионы

Кайл Буш

NASCAR Sprint Cup
Скотт Диксон

IndyCar
Льюис Хэмилтон

Формула 1
Хорхе Лоренцо

MotoGP
Себастьян Ожье

WRC
Хосе Мария Лопес

WTCC 
Паскаль Верляйн

DTM
Кайл Буш, чемпион NASCAR Sprint Cup 2015 Скотт Диксон, чемпион IndyCar 2015 Льюис Хэмилтон, чемпион Формулы 1 2015 Хорхе Лоренцо, чемпион MotoGP 2015 Себастьян Ожье, чемпион WRC 2015 Хосе Мария Лопес, чемпион WTCC 2015 Паскаль Верляйн, чемпион DTM 2015
© 2024 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна