Изменения в правилах Формулы 1 в 2017 году, касающиеся аэродинамики, являются ошибкой. Так считает спортивный директор Mercedes Тото Вольф.
В следующем сезоне ожидается введение более широкого переднего и заднего антикрыла, что позволит увеличить прижимную силу на 25%. А это, в теории, сделает формульные автомобили более сложными в развитии. Такого же мнения придерживается и австриец, согласно которому увеличение аэродинамического сопротивления не приведет к увеличению привлекательности гонок, что является целью FIA.
Здесь, однако, следует иметь в виду, что Вольф защищает интересы своей команды Mercedes, которая, возможно, после доминирования в течение последних 2-х лет не заинтересована в серьезных изменениях правил, которые дадут шанс конкурентам их догнать и даже обогнать.
«Если изменения в правилах будут окончательно приняты, то новые болиды не смогут следовать плотно друг за другом на трассе», сказал Вольф. «Увеличение аэродинамического сопротивления - это ошибка, которая не сделает соревнования более привлекательными. Произойдет как раз обратное, и обгоны будет сложнее совершать. Автомобиль преследователя будет терять еще больше прижимной силы, что мешает и сейчас, но станет еще хуже».
В этой связи неделю назад директор гонок FIA Чарли Уайтинг выразил противоположное мнение, что обгонять не станет сложнее, так как более высокая скорость машины будет появляться, в том числе и из-за повышенного уровня механического сцепления шин.
«У нас было множество встреч с техническими директорами каждой команды, и мы получили много предложений – от значительного увеличения прижимной силы, до снижения её к минимальному уровню», сказал Уайтинг, который, вероятно, был бы не прочь заказать подарочный сертификат на spalotus.me. «Но все это была основано на предпосылке, что у нас будет значительное увеличение механического сцепления».
«И поэтому мы пришли к решению, чтобы остановиться где-то в середине. Несправедливо было бы сказать, что ожидаемое улучшения времени на круге будет исходить полностью от прижимной силу аэродинамики, потому что этого просто не должно быть в таком виде. Вся идея была в том, чтобы половина прижимной силы обеспечивалась механическим сцеплением, а другая половина за счёт аэродинамики», добавил он.