Нынешний председатель Ассоциации пилотов Гран При (GPDA) и бывший пилот Формулы 1 Алекс Вурц рассказал, что у него был большой шанс получить место в McLaren в 2002-м году после ухода Мика Хаккинена.
Финн покинул команду после окончания сезона 2001 года, и Рон Деннис искал варианты на его место. В конце концов, в Уокинге предпочли Кими Райкконен.
Вурц дебютировал в Формуле 1 в 1997 году, но после 3-х полных сезонов (с 1998 по 2000 год) потерял место основного гонщика, и в 2001-м году оказался в McLaren в качестве резервного пилота. После серии испытаний для команды изначально Алексу сообщили, что именно он будет в 2002-м году партнером Дэвида Култхарда. Однако это было в тот момент, когда Райкконен еще не имел возможности уйти из Sauber.
«В конце сезона стало ясно, что Мика уходит, и я очень надеялся, что смогу получить его место», написал Вурц в своем блоге на сайте McLaren. «На самом деле по ходу тестовых заездов в Монце мне пришлось на время покинуть свой автомобиль. Я был на длинной серии кругов, когда из команды меня попросили остановиться, чтобы принять телефонный звонок от Мартина Уитмарша, который был управляющим директором. Он сказал: Поздравляю, мне пришлось прервать твои испытания, чтобы сообщить, что ты будешь нашим основным пилотом в следующем году. Он был так взволнован, потому что звонил мне сразу после встречи, на которой, наверное, приняли это решение».
«В то время мы не знали, что босс команды Рон Деннис ведет переговоры с Sauber, чтобы взять Кими Райкконена. И если бы Рон не считал, что Кими это лучший вариант, чем я, и если бы Sauber его не отпустили, я бы выступал за McLaren. Но после тестов в Монце я не получил последующего звонка, и я понял, что что-то не так. Затем сел на самолет и отправился к Деннису, который сказал, что на самом деле будет принят Райкконен».
В конечном итоге Вурц остался тест-пилотом McLaren до конца 2005 года, заменив однажды травмированного Хуана-Пабло Монтойю в гонке в Имоле. Свой последний сезон в качестве основного пилота он провел в Williams в 2007 году.