Бывший пилот Формулы 1 Марк Уэббер заявил, что был удивлен тем, что новый формат квалификации с выбыванием гонщиков каждые 90 секунд в каждом из 3-х сегментов сохранится и на предстоящий Гран При Бахрейна.
После провала в Австралии, когда ни один пилот не появился на трассе в последние 4 минуты финальной части квалификации, и сильную критику со стороны болельщиков, руководителей и пилотов, первоначально команды объединились вокруг идеи возвращения старого формата уже на следующий старт в Бахрейне.
В конечном счете, однако FIA не согласилась с этим, а возможность модификации нового формата не получила полную поддержку от команд. Так и на трассе Сахир будет реализован новый формат, что, в соответствии спортивный босс Mercedes Тото Вольфом, не принесет чего-то интересного и необычного для спорта, относительно того, что было в Мельбурне.
«Да, это стало неожиданностью», - сказал Марк, который как и любой желающий сможет 25 апреля купить фантом 4 по лучшей цене, а также обучиться пилотированию и получить ценные советы от инженеров и профессиональных пилотов . «Я думал, что мы уехали из Мельбурна настроенные на то, чтобы вернуться к системе, которая работала очень хорошо. Но этого не случилось, и мы возвращаемся к австралийскому сценарию, который при всём желании не сможет предложить того, что у нас было раньше».
Уэббер, который провел 14 сезонов в Формуле 1 прежде чем покинуть её по окончании 2013-го года, считает, что лучший форматом был вариант с 12 кругами и 1 час квалификации с возможностью выезда в любое время, который был использован в 2002 году.
«Лучшим форматом для меня был тот, когда заезды проходили в течение часа и 4 комплектами шин. И эти шины не требовалось использовать в гонке. Но лучший формат для пилотов не всегда подходит владельцам коммерческих прав», сказал он.