Как и Гран-при Франции, в календаре ЧМ Ф-1 на следкующий год остутствует Гран-при Германии. Формально и сегодня состоялось Гран-при Европы, но на немецкой земле, в месте, где гонки проходили очень давно - на трассе Нюрбургринг.
В квалификации поул-позишн занял Кими Райкконен. Фернандо Алонсо может быть и смог бы дотянуться до финна и даже опередить его, но ошибся на втором секторе своего быстрого круга и остался вторым. Фелипе Масса поделил второй ряд с Ником Хайдфельдом.Отметим, что на 8-ом и 9-ом местах квалифицировались гонщики Toyota. Маркус Винкельхок, заменивший уволенного Альберса на домашнем для себя Гран-при ничем удивить не смог и проиграл внутрикомандную борьбу Сутилу. Но ближе к концу третьей сессии случилось то, что заставило всех забыть о местах, временах и секундах. Машина Льюиса Хэмильтона влетела в барьер из покрышек. Битанец смог сам выбрться из машины, но дальше продолжить самостоятельно двигаться не смог. Сессия была остановлена, к месту аварии подъехала машина скорой помощи и вскоре Льюиса полодили на носилки и эвакуировали для медицинского осмотра, британец помахал всем зрителям рукой, "говоря" тем самым, что ним в порядке.
Но в Mclaren и других командах царило напряжение. Все остальное ушло на второй план. Главным вопросом дня сможет ли Льюис принять участие в гонке. Врачи в суботту дали предварительное согласие, а в вокскресенье Гари Хартстейн (представитель FIA) вместе доктором Клаусом Зербианом подтвердили, что с Хэмилтоном всё в порядке и он сможет принять участие в гонке, но стартовать ему придется только с 10-го места. Таким образом, все гонщики вышли на старт гонки.
Отступление. Что же такого интересного в дождевых гонках? Они привлекают нас всех. Они неожиданны. События начинают развиться стремительно и непредсказуемо. Все меняется каждую минуту. Мы видим борьбу, накал. В дождевых условиях может совершить ошибку и новичок и опытный гонщик. Человек может сделать очень ровные трассы, очень быстрые и мощные машины, но он не может бороться со стихией. Он может только переждать её. И ещё - такие гонки запоминаются, удачными ли оказались для любимого гонщика или команды или провальными, но дождевая гонка - это вседа событие, которое не поддается логике обычных гонок. И даже не удивляешься, что видишь на подиуме Михаэля Шумахера, вручающего приз Рону Деннису.
Первые капли дождя на Нюрбургринге появились еще до старта. Массе удалось обогнать Алонсо, а гонщики BMW столкнулись между собой. Хэмилтон, казалось вышел на 4-ое место, но может мне только это показалось? Всё смешалось из-за начавшегося дождя. Вылетел Физикелла. Не удержали свои машины на трассе Баттон, Сутил, Хэмилтон, кто-то из гонщиков STR чуть не протаранил... машину безопасности, появившуюся на трассе. В ряду сошедших также оказался второй гонщик Toro Rosso и Нико Росберг. А прошло всего-то 4 круга гонки..., после которых она была остановлена, н за это время свершилась одна небольшая сенсация - дебютант "большого цирка" - Маркус Винкельхок вышел в лидеры Гран-при!!! Скорее всего, он единственный из всего пелотона рискнул и стартовал на дождевых шинах, зная о том, что есть вероятность дождя. Все остальные гонщики тоже знали об этом, но не рискнули, и поехали менять шины только тогда, когда начался дождь. Кими Райкконена, скорее всего вынесло с линии въезда на пит-лейн, и он вынужден был проехать один лишний круг, который ему дорого стоил, он пропустил не только Массу и Алонсо. но и ряд других гонщиков. Также лишний круг на сухих шинах на трассе провел и Култхард, что в итоге возможно лишило его подиума. На трассу обрушился ливень, который правда довольно скоро прекратился и гонка возобновилась.
Маркус уже к первому повороту утратил свою лидирующую позицию, а спустя несколько кругов уже находился вне очковой зоны. Позиции в гонке: Масса-Алонсо-Уэббер-Култхард-Ковалайнен-Райкконен. И отметим, что Хэмилтону, который был одним из тех, кто ошибся и завяз в гравийной ловушке безопасности, разрешили не только присоединится к участникам, но и по новым правилам он в режиме "пейс-кара" возвратился в один круг с лидером. Кстати британец рискнул и самым первым переобулся на сухие шины. Ход немного не оправдал себя, потому что поначалу он проигравал по времени гонщикам, поставившим дождевые покрышки.
Гоночный инженер вместе с Райкконеным, нашли нужный момент и Ferrari финна первой направилась в боксы для смены покрышек на сухие и дозаправку. На следующем круге в боксы устремились почти все остальные пилоты, чем смог воспользоваться Дэвид Култхард и полидировал немного в гонке, пока с свою очередь не поехал на смену шин и дозаправку.
Положение на 15-ый круг (после двух пит-стопов для большинства) Масса-Алонсо-Райкконен-Уэббер-Вурц-Ковалайнен.
Райкконен и Вурц отыграли позиции за счет более ранней остановки в боксах, а Култхард немного потерял. Кими показывает лучшее время круга - 1 мин. 34,902. Тут же отвечает, догоняющий пелетон, Хэмилтон - 1 мин. 34,359 сек. Винкельхок к сожалению сходит из-за проблем с гидравликой. Ковалайнен атакует Вурца на протяжении нескольких кругов и проходит австрийца, перемещаясь на 5-ое место. И спустя два-три круга происходит колиизия между двумя немцами - Ралфом и Ником. В повороте перед стартовой прямой Хайдфельд ударяет в бок Toyot'у Шумахера. Возмодно Ник этого не хотел и его болид просто снесло в этих непростых погодных условиях, на следующем круге он поднимает руку, извиняясь перед своим земляком. Но что сделано, того не миновать, и данный эпизод будет рассмтриваться судьями после гонки. А Ральф ШГумахер сходит с дистанции, как и Такума Сато.
Положение в гонке: Масса-Алонсо-Райкконен-Уэббер-Ковалайнен-Вурц.
Два гонщика Renault останавливаются на свои вторые плановые пит-стопы.
Фелипе Масса ставит лучший круг 1 мин. 33,351 сек и начинает уходить в отрыв от Алонсо. К Алонсо приблизился Райкконен, но попытки атаки мы не наблюдаем, а вскоре на Ferrari финна возникают очень серьезные проблемы. Райкконен замедляется и пытается добраться до боксов своей команды, но вынужден припарковать свой болид и направиться на командный мостик уже пешком. Что же - очередной сход для него на Нюрбургринге. Хэмилтон в конце пелетона атакует и проходит Физикеллу, а лидеры останавливаются на пит-стоп. Вначале Алонсо, затем Масса.
Положение в гонке (примерно 40-ой круг): Масса-Алонсо-Уэббер-Култхард-Вурц-Ковалайнен-Кубица-Хайдфельд.
Култхард смог вернуть себе свою позицию, и гонщики BMW находятся в очковой зоне.
Хэмилтон проходит Баррикелло, у которого отвалился задний фонарь, и стал хвостиком его болида, м выходит на 10-ое место.
Казалось все идет к более менее спокойному финишу гонки. Но за 7 или 8 кругов до финиша снова пошел дождь! На этот раз первым в боксы отправился Култхард и, как выяснится спустя пару кругов, не выиграл за счет этого маневра ничего. Следом все сразу остановились на свой самый послелний пит-стоп. На пит-лейне кстати чуть-чуть не поделили трассу между собой Физикелла и Алонсо. Renault итальянца двигалась по прямой, в то время как Алонсо только выезжал с "места остановки", но до контакта дело не дошло.
McLaren Фернандо начал сокращать расстояние от лидера, а спустя пару кругов и вовсе присянговать Массу в каждом повороте. Бразилец очень четко закрывал все траектории, но Алонсо улучил момент, и прошел бразильца с небольшим контактом в одном из поворотов и после удачного обгона уже он начал отрываться от Ferrari.
Положение в гонке на последних кругах: Алонсо-Масса-Уэббер-Вурц-Култхард-Кубица-Хайдфельд-Ковалайнен.
Хайдфельд прошел Кубицу, а Хэмилтон обогнал Физикеллу, но попасть в очки не успел.
Я давно не видел таким счастливым победителя гонки. Борьба за чемпионский титул только начинается! Не так ли, Фернандо? Но и Фелипе с Кими не так и далеко. Ждем продолжения сезона.
McLaren. Победа Алонсо - это здорово! Сход Хэмилтона для команды пока не критичен, но британцу теперь будет труднее.
Renault. Одно очко Ковалайнена. Хорошо хоть так, но уверен, Бриаторе ожидал большего от этой гонки.
Ferrari. Команда могла явно рассчитывать на большее число очков. Но борьба не окончена.
Honda. Прогресса нет. К сожалению. Мне жаль и Бариикелло,и Баттона.
BMW. Остались в гонке и оба выбрались в очки после стартовой неразбирихи. Молодцы.
Toyota. Насколько хороша была квалификация, настолько неудачной оказалась гонка.
Red Bull Racing. Эти ребята сегодня рады! RedBull окрыляет! Не так ли, Марк?
Williams. Вурц снова попал в очки в сложной гоночной ситуации. Мастерство... при нем. Чуть на подиум не попал даже.
Scuderia Toro Rosso. Не выжили в брызгах дождя.
Spyker. Отметились лидерством в Гран-при. Хоть что-то. Положительный импульс.
Super Aguri. Тише воды, ниже травы. Не видно, не слышно. Затаились. Что-то будет.