Ферстаппен заявил, что ему не нравится нынешняя система штрафных санкций в Формуле 1, так как она заставляет пилотов несколько раз подумать, прежде чем принимать обгонный маневр.
Гонщик Toro Rosso находится всего в 4 штрафных баллах на суперлицензии от наказания в виде пропуска одной из гонок. После финала 2015 года на Гран При Абу-Даби от стюардов он поручил 3 балла и в общей сложности имеет 8 штук за сезона.
Штраф на пропуск гонки реализуется, если водитель наберет 12 баллов в течение 12 месяцев. Пока ни один из пилотов не были подвергнуты такой санкции с момента введения данного правила.
«Жаль, что они мешают нам сражаться», сказал 18-летний голландец. «Теперь уже мало, что можно изменить, но, конечно, в будущем нужно быть более осторожным. Я не думаю, что болельщики хотят такого. Очень часто я должен был отступить, когда хотел кого-то опередить, потому что боялся допустить контакт».
Макс Ферстаппен по ходу сезона не раз становился виновником столкновений и аварий, за которые в последствие получил штрафные баллы и другие виды наказаний. Одним из ярчайших его столкновений стал инцидент с Романом Грожаном на Гран При Монако. После контакта автомобили обоих гонщиков были эвакуированы на буксире, обслуживанием которых занимаются на сайте buksir777.ru/gruzovoy-remont-v-voskresenske. Голландец получил наказание в виде потери 5-ти мест на старте следующей гонки.
«Может быть, мы должны пересмотреть эту систему, но это зависит не только от меня. Может быть, ей просто нужно работать по-другому, не через штрафы и запрет на участие в гонке. Я думаю, что мы должны придумать какие-то другие штрафы. Это тоже больно, но, по крайней мере, не придется пропускать гонку, потому что это очень плохо вашей карьеры, если вы получаете такой запрет», добавил он.