проблем, возникших у Массы после прогревочного круга. Фелипе вынужден был стартовать с пит-лейн, как и Такума Сато. Для Такумы такой выбор сделала команда, учитывая его и так низкую квалификационную позицию.
На старте Хэмилтон сместитлся вправо, Райкконен попробовал атаковать по внешнему радиусу, но Льюис контролировал ситуацию, следом в первый поворот вошел Фернандо Алонсо. Ральф Шумахер, перед которым оказалось свободное пространство ничего от этого не выиграл, а только потерял позиции на старте.
Из всех гонщиков один был явно не на своем месте и обгонял других пилотов на трассе одного за другим. Красный автомобиль Фелипе Массы к 3-му кругу уже был 14-ым, на 4-ом бразилец выиграл еще одно место. А вскоре обогнал Нико Росберга и неуступчивого Култхарда.
1 мин. 21,450 сек;
1 мин. 21,266 сек;
1 мин. 21, 165 сек - Фелипе был неудержими после первого пит-стопа Хэмилтона он уже шел на 4-ой (!!!) позиции непосредственно впереди Льюиса. У Хэмитона же возникла небольшая заминка при остановке в боксах. Как мне кажется, даже если бы пит-стоп провели четко, то свою лидирующую позицию британец все равно бы уступил Кими. Райкконен прошел несколько очень быстрых кругов. За круг до остановки в боксах финн показал 1 мин. 20,638 сек, что по итогам гонки так и осталось лучшим временем круга в гонке, и после остановки именно он стал лидером Гран-при Великобритании.
После 18-го круга ситуация на трассе:
Алонсо-Хайдфельд-Масса-Райкконен-Хэмилтон.
Кубица также остановился в боксах, а Сутил выбыл из гонки.
На 20-ом круге останавливается Фернандо Алонсо и проведя в боксах 6,2 секунды испанец в свою очередь выходит в дидеры гонки. Заметим, что остановка у финна длилась 9,3 секунды.
Обидный сход для Ральфа Шумахера после отличной квалификации, а Култхард и Вурц останавливаются в боксах.
Фернандо начинает потихоньку уходить в отрыв от Ferrari Райкконена, отрыв составляет 3 секунды, доходит до 4,5, но затем стабилизируется в районе 4,5-5,0 секунд. Вурц пробуети воспользоваться ситуацией, когда его лидер прорходит на круг и по внутреннему радиусу казалось проходит Спида, но автомобили сталкиваются. Для Скотта Спида гонка закончена. Вурц же продолжает движение по трассе.
Ранняя вторая остановка Алонсо подтверждает, что испанец выбрал очень хитрую тактику - он специально ехал на легкой машине и мягких шинах второй отрезок гонки, чтобы попробовать создать отрыв, дотаточный для того, чтобы остаться лидером. Итак, второй пит-стоп за 8,2 секунды перемещает McLaren Алонсо на 3-е место, а Райкконен вновь, как и перед первой своей остановкой, выходит в лидеры. Спустя круг, на 38-ом круге 2-ой пит-стоп совершает Хэмилтон. На втором отрезке дела у британца не заладились, и на некоторых кругах он уступал не только Ferrari и Алонсо, но и BMW.
Победа при таком течении событий становилась недосягаемой для Льюиса. Отрыв между Кими и Алонсо составляет 24,8 сек, затем возрастает до 27 секунд, и после второго пит-стопа, проведенного за 6,6 секуны, финн уже никому не отдает пальму первенства. Кими Райкконен устремляется в погоню за финишем, кторый фиксирует его победу в Гран-при. Вторую подряд после Маньи-Кура и столь важную сегодня для Ferrari, учитывая, что Фелипе Масса после своей остановки вернулся на трассу на 5-ой позиции. У бразидьца остается 15 кругов, чтобы попробовать опередить Роберта Кубицу, но поляк отбивает первую и единственную острую атаку Фелипе, а следующей за оставшиеся круги мы так и не увидели. Что же - учитывая стартовые проблемы Массы и 5-ое место хороший результат.
Семь секунд преимущества Райкконена над Алонсо за 7 кругов до финиша гонки - это почти верная победа, в чем спустя примерно 10 минут все мы убеждаемся. Браво, Кими! Браво, Фернандо! Браво, Льюис! Браво, Фелипе! Но остается такое ощущение, сегодня мы могли увидеть нечто большее, чем увидели. Не правда ли?
McLaren. Равенство очков с Ferrari для команды хорошо. Рад ли Фернандо, что опередил Льюса. Бесспорно. Сожалеет ли , что не он победил в гонке. Бесспорно. А Льюис доволен и 3-му месту сегодня наверное.
Renault. Ковалайнен - 7-ой, Физикелла - 8-ой. Вновь в очках. Неплохо.
Ferrari. Победа Райкконена компенсировала 5-ое место Массы. Чтобы всегда были такие компенсации! И неважно, кто из пилтов будет побеждать. Думаю, Жан Тодт, не будет против.
Honda. Если 9-ое место обидно для гонщика. То как назвать 9-ое и 10-ое места для команды? Особенно, если учесть, что в прошлой гонке команда набрадла первое очко.
BMW. Ника и Кубицу сегодня разделили 3 секунды на финише и Фелипе Масса. Хорошая работа.
Toyota. Насколько хороша была квалификация, настолько же неудачной получилась гонка.
Red Bull Racing. Уэббер одним из первых выбыл сегодня из гонки, а шотландец финишировал 11-ым.
Williams. 12-ое и 13-ые места - это слабый результат, хотя обе машины и пересекли финишную четру.
Scuderia Toro Rosso. Спид пострадал от действий Вурца, а Лиуции отстал на 4 круга. Что лучше - не знаю.
Spyker. Прогресса нет.
Super Aguri. К сожалению для маленькой япоской команды Гран-при оказалось провальным.
Были проблемы и со скоростью и с надежностью.
Кими Райкконен переместился на 3-ую позицию в личном зачете. Отрыв Хэмилтона от ближайшего преследователя составляет больше 10 очков, но и Фернандо, и Ferrari "поехали".
В кубке Конструкторов сегодня набрали очки команды, которые занимали первые 4 позиции в этом зачете.
Результаты ГП Великобритании |
Поз |
№ |
Пилот |
Команда |
Круги |
Отрыв |
Очки |
1 |
6 |
Kimi Räikkönen |
Ferrari |
59 |
1:21:43.074 |
10 |
2 |
1 |
Fernando Alonso |
McLaren-Mercedes |
59 |
+2.4 secs |
8 |
3 |
2 |
Lewis Hamilton |
McLaren-Mercedes |
59 |
+39.3 secs |
6 |
4 |
10 |
Robert Kubica |
BMW |
59 |
+53.3 secs |
5 |
5 |
5 |
Felipe Massa |
Ferrari |
59 |
+54.0 secs |
4 |
6 |
9 |
Nick Heidfeld |
BMW |
59 |
+56.3 secs |
3 |
7 |
4 |
Heikki Kovalainen |
Renault |
58 |
+1 Lap |
2 |
8 |
3 |
Giancarlo Fisichella |
Renault |
58 |
+1 Lap |
1 |
9 |
8 |
Rubens Barrichello |
Honda |
58 |
+1 Lap |
|
10 |
7 |
Jenson Button |
Honda |
58 |
+1 Lap |
|
11 |
14 |
David Coulthard |
Red Bull-Renault |
58 |
+1 Lap |
|
12 |
16 |
Nico Rosberg |
Williams-Toyota |
58 |
+1 Lap |
|
13 |
17 |
Alexander Wurz |
Williams-Toyota |
58 |
+1 Lap |
|
14 |
22 |
Takuma Sato |
Super Aguri-Honda |
57 |
+2 Laps |
|
15 |
21 |
Christijan Albers |
Spyker-Ferrari |
57 |
+2 Laps |
|
16 |
18 |
Vitantonio Liuzzi |
STR-Ferrari |
53 |
Gearbox |
|
Ret |
12 |
Jarno Trulli |
Toyota |
43 |
Retired |
|
Ret |
23 |
Anthony Davidson |
Super Aguri-Honda |
35 |
Mechanical |
|
Ret |
19 |
Scott Speed |
STR-Ferrari |
29 |
Accident |
|
Ret |
11 |
Ralf Schumacher |
Toyota |
22 |
Wheel |
|
Ret |
20 |
Adrian Sutil |
Spyker-Ferrari |
16 |
Engine |
|
Ret |
15 |
Mark Webber |
Red Bull-Renault |
8 |
Hydraulics |
Положение в общем зачете |
Поз |
Пилот |
Национальность |
Команда |
Очки |
1 |
Lewis Hamilton |
British |
McLaren-Mercedes |
70 |
2 |
Fernando Alonso |
Spanish |
McLaren-Mercedes |
58 |
3 |
Kimi Räikkönen |
Finnish |
Ferrari |
52 |
4 |
Felipe Massa |
Brazilian |
Ferrari |
51 |
5 |
Nick Heidfeld |
German |
BMW |
33 |
6 |
Robert Kubica |
Polish |
BMW |
22 |
7 |
Giancarlo Fisichella |
Italian |
Renault |
17 |
8 |
Heikki Kovalainen |
Finnish |
Renault |
14 |
9 |
Alexander Wurz |
Austrian |
Williams-Toyota |
8 |
10 |
Jarno Trulli |
Italian |
Toyota |
7 |
11 |
Nico Rosberg |
German |
Williams-Toyota |
5 |
12 |
David Coulthard |
British |
Red Bull-Renault |
4 |
12= |
Takuma Sato |
Japanese |
Super Aguri-Honda |
4 |
14 |
Mark Webber |
Australian |
Red Bull-Renault |
2 |
14= |
Ralf Schumacher |
German |
Toyota |
2 |
16 |
Jenson Button |
British |
Honda |
1 |
16= |
Sebastian Vettel |
German |
BMW |
1 |
18 |
Rubens Barrichello |
Brazilian |
Honda |
0 |
18= |
Scott Speed |
USA |
STR-Ferrari |
0 |
18= |
Anthony Davidson |
British |
Super Aguri-Honda |
0 |
18= |
Adrian Sutil |
German |
Spyker-Ferrari |
0 |
18= |
Christijan Albers |
Dutch |
Spyker-Ferrari |
0 |
18= |
Vitantonio Liuzzi |
Italian |
STR-Ferrari |
0 |