Себастьян Феттель стал победителем гонки на втором этапе сезона Формулы 1 в Малайзии после сражения со своим товарищем по команде Red Bull.
Гран При Малайзии вернул шоу в Формулу 1 после того, как дождь перед началом гонки заставил пилотов стартовать на промежуточных шинных, а стратегия пит-стопов оказала решающее влияние на расстановку сил на трассе прежде чем Себастьян Феттель начал борьбу с Марком Уэббером за победу, а Льюис Хэмилтон противостоял Нико Росбергу в конфронтации за последнюю ступеньку подиума.
Жертвой страта стал Фернандо Алонсо, который повредил переднее антикрыло после контакта с Феттелем. Однако он не заехал в боксы, чтобы заменить поврежденный элемент шасси, который, в итоге, полностью оторвался уже в начале второго круга и испанец вынужден был закончить гонку в гравии.
Преждевременный сход Алонсо превратил гонку в сражение за победу между Феттелем и Уэббером. Несмотря на то, что немец сохранил первую позицию на старте, Марк сумел выйти в лидеры после первого пит-стопа, сохраняя за собой первую позицию вплоть до финальной остановки в боксах. Но тоже после выезда с пит-лейн австралиец сумел удержать лидерство, но спустя несколько кругов Феттель сумел пройти его и выиграл гонку.
На пресс-конференции Марк заявил, что команда попросила его поберечь двигатель, уверив, что атак со стороны товарища не будет. Однако, как было объявлено после гонки, Феттель сам принял решение пройти Уэббера, тем самым нарушив распоряжение из боксов.
Нечто подобное произошло и в «борьбе» за третье место между гонщиками Mercedes Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом. Немец был значительно быстрее своего товарища по команде и просил по радио разрешения пройти его на последних кругах гонки, но из боксов он получил распоряжение сохранять свою позицию.
Фелипе Масса, замеченный в многочисленных сражениях за позицию по ходу гонки, финишировал пятым. Следом за ним клетчатый флаг увидел дуэт из пилотов Lotus Роман Грожан и Кими Райкконен. Во французской команде как и неделю назад сделали ставку на стратегию с меньшим количеством пит-стопов, но в этот раз она не принесла столь прекрасных результатов, как в Австралии. Кроме того, позиции Райкконена и Грожана во многом обусловлены сходом обоих гонщиков Force India, а также Дженсона Баттона.
Десятку замкнули Нико Хюлькенберг, запомнившийся отчаянным сражением с Кими, Серхио Перес, заработавший два очка для McLaren, и Жан-Эрик Вернь на Toro Rosso.
Пожалуй, самым веселым моментом по ходу гонки стала ошибка Льюиса Хэмилтона во время заезда на свой первый пит-стоп. Британец сначала свернул в боксы своей бывшей команды McLaren.
Результаты Гран При Малайзии 2013:
Поз
|
No
|
Гонщик
|
Команд
|
Круги
|
Время
|
Старт
|
Очки
|
1
|
1
|
Sebastian Vettel
|
Red Bull Racing-Renault
|
56
|
1:38:56.681
|
1
|
25
|
2
|
2
|
Mark Webber
|
Red Bull Racing-Renault
|
56
|
+4.2 secs
|
5
|
18
|
3
|
10
|
Lewis Hamilton
|
Mercedes
|
56
|
+12.1 secs
|
4
|
15
|
4
|
9
|
Nico Rosberg
|
Mercedes
|
56
|
+12.6 secs
|
6
|
12
|
5
|
4
|
Felipe Massa
|
Ferrari
|
56
|
+25.6 secs
|
2
|
10
|
6
|
8
|
Romain Grosjean
|
Lotus-Renault
|
56
|
+35.5 secs
|
11
|
8
|
7
|
7
|
Kimi Räikkönen
|
Lotus-Renault
|
56
|
+48.4 secs
|
10
|
6
|
8
|
11
|
Nico Hulkenberg
|
Sauber-Ferrari
|
56
|
+53.0 secs
|
12
|
4
|
9
|
6
|
Sergio Perez
|
McLaren-Mercedes
|
56
|
+72.3 secs
|
9
|
2
|
10
|
18
|
Jean-Eric Vergne
|
STR-Ferrari
|
56
|
+87.1 secs
|
17
|
1
|
11
|
17
|
Valtteri Bottas
|
Williams-Renault
|
56
|
+88.6 secs
|
18
|
|
12
|
12
|
Esteban Gutierrez
|
Sauber-Ferrari
|
55
|
+1 Lap
|
14
|
|
13
|
22
|
Jules Bianchi
|
Marussia-Cosworth
|
55
|
+1 Lap
|
19
|
|
14
|
20
|
Charles Pic
|
Caterham-Renault
|
55
|
+1 Lap
|
20
|
|
15
|
21
|
Giedo van der Garde
|
Caterham-Renault
|
55
|
+1 Lap
|
22
|
|
16
|
23
|
Max Chilton
|
Marussia-Cosworth
|
54
|
+2 Laps
|
21
|
|
17
|
5
|
Jenson Button
|
McLaren-Mercedes
|
53
|
Wheel
|
7
|
|
18
|
19
|
Daniel Ricciardo
|
STR-Ferrari
|
51
|
Exhaust
|
13
|
|
Ret
|
16
|
Pastor Maldonado
|
Williams-Renault
|
45
|
KERS
|
16
|
|
Ret
|
15
|
Adrian Sutil
|
Force India-Mercedes
|
27
|
Wheel nut
|
8
|
|
Ret
|
14
|
Paul di Resta
|
Force India-Mercedes
|
22
|
Wheel nut
|
15
|
|
Ret
|
3
|
Fernando Alonso
|
Ferrari
|
1
|
Accident
|
3
|
|
|