GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

Пять дебютантов сезона 2013 в Формуле 1 – сколько из них талантов?

Текст: Евгений Никоноров
Новости - Формула 1
06.03.2013 г.

Сразу пять гонщиков первый раз в своей карьере выйдут на старт гонки Формулы 1 в этом сезоне, но только двое из них попали в чемпионат благодаря своему таланту, а не финансовой поддержки спонсоров.

Экономический кризис, который разразился во второй половине 2008-го года, и запрет на тесты, введенный с сезона 2009, оказали сильное влияние на подбор гонщиков командами Формулы 1. 

С одной стороны, топ-команды не могли позволить себе роскошь продвижения молодых талантов в «Королеве Автоспорта» в условиях, в которых они не могли быть оценены должным образом, учитывая лишь трехдневные тесты молодых пилотов в конце сезона. Таким образом, основные претенденты на титул предпочитали делать ставку на опытных гонщиков и, в целом, сохраняли свои составы в последние годы.

С другой стороны, малые команды столкнулись с резким падением бюджетов из-за ухода из чемпионата многочисленных спонсоров в рамках программ по сокращению расходов. Таким образом, эти команды были вынуждены нанимать в основном гонщиков, которые имели солидную спонсорскую поддержку.

Самым ярким примером последних лет остается Пастор Мальдонадо, который способствует привлечению около 35 миллионов евро ежегодно в бюджет команды Williams.

Сезон 2013 знаменуется беспрецедентным в новейшей истории Формулы 1 абсолютным дебютом не менее чем пяти гонщиков. Трое из них попали в небольшие и очень небольшие команды, в то время как двое других имеют за своей спиной поддержку Ferrari и Williams. 

Эстебан Гутьеррес

Ему всего 21 год. Он будет одним из самых молодых гонщиков на стартовой решетке сезона 2013. Мексиканец имеет поддержку сильной с финансовой точки зрения телекоммуникационной группы Telmex, находящейся в собственности Карлоса Слима – богатейшего человека планеты. Гутьеррес также является вторым в программе продвижения талантливых гонщиков в Мексике. Первым был никто иной, как Серхио Перес, с нынешнего сезона выступающий за McLaren.

Будучи «платным гонщиком», Гутьеррес всё же неоднократно доказывал свой талант. В 2008-м году в 17-летнем возрасте он стал самым молодым мексиканцем, когда-либо побеждавшим на международных соревнованиях, а именно в европейской Формуле BMW.

Кроме того, в 2010-м году он стал чемпионом дебютного сезона GP3 для ART Grand Prix, правда, до этого в 2009-м занял скромное 9-е место в Евросерии Формулы-3, а в следующем 2011-м в GP2 закончил чемпионат лишь 13-м. В том же году он стал, однако, резервным гонщиком Sauber, сохранив эту роль на 2012-й сезон параллельно с участием в GP2, где стал третьим, одержав три победы.

С переходом Серхио Переса в McLaren в Sauber приняли решение сделать Гутьерреса основным пилотом, что способствует сохранению сотрудничества с Telmex.

Эстебан Гутьеррес

 

Гидо ван дер Гарде

Голландец, которому чуть более 27-ми лет, является относительно неизвестной фигурой в Формуле 1. За свою карьеру он принимал участие только в трех различных младших гоночных сериях. Всё началось с Евросерии Формулы-3 в 2004-м году, где на протяжении трех сезонов он был товарище по команде с Себастьяном Феттелем, Полом ди Рестой и Камуи Кобаяши.

В 2007-м году он перешел в Формулу Renault 3.5, а также стал резервным гонщиком команды Spyker, отчасти из-за финансовой поддержки, принесенной «конюшне», отчасти потому, что имеет ту же национальность, что и голландский производитель. В следующем году он продолжил быть резервным гонщиком наследника Spykerкоманды Force India, а также выиграл чемпионат в Формуле Renault 3.5.

Кстати, этот титул является единственным в карьере голландского гонщика, который исчез с «радаров» Формулы 1 на последующие четыре года, демонстрируя относительно скромные результаты в GP2. В этой серии за четыре сезона он одержал пять побед, а лучшим результатом для него стало пятое место по итогам чемпионата 2011. В этом году Caterham ван дер Гарде попал в основном из-за финансовой поддержки из Голландии.

Гидо ван дер Гарде

 

Макс Чилтон

Макс Чилтон, вероятно, является особым случаем в Формуле 1 в условиях ограниченных финансов в автоспорте. Хотя он дебютировал в британской Формуле-3 всего в 16 лет, он не впечатлил ни в одном из трех сезонов, в течение которых он не добился ни одной победы.

Следующее его приключение в GP2 на протяжении трех лет также было не слишком результативным – всего две победы, одержанные в 2012-м году и четвертое место по итогам сезона.

Таким образом, без чемпионских титулов в младших гоночных сериях Макс пришел в Формулу 1 в качестве «боевого» пилота команды Marussia. В чем секрет его успеха? Просто он сын Грэма Чилтона, президента Aon – одной из крупнейших в мире страховых компаний, которая обеспечит оцениваемое в 11 миллионов евро финансирование в бюджет российской команды.

Макс Чилтон

 

Валттери Боттас

Он, пожалуй, является наиболее известным дебютантом нынешнего сезона, имеющий наибольший опыт. Карьера финна в автоспорте активно поддерживается компанией, принадлежащей двукратному чемпиону мира Микке Хаккинену и Тото Вольфу, директору Mercedes Motorsport.

Боттас заработал хорошую репутацию тем, что три титула в младших гоночных сериях: в Формуле Renault 2.0 NEC и Еврокубке Формулы Renault 2.0 в 2008-м году, а также в GP3 в 2011-м году. После вступления Тото Вольфа в состав акционеров Williams финн стал тест-пилотом команды в 2010-м году, сохраняя эту позицию в течение трех лет подряд. Кроме того, в прошлом году он участвовал в 15 сессиях свободных заездов и имел возможность узнать почти все трассы из календаря чемпионата.

Единственным его недостатком является то, что в прошлом году он не выступал ни в одной гоночной серии, поэтому 17-го марта будет принимать первый свой страт после перерыва почти в полтора года.

Валттери Боттас

 

Жюль Бьянки

Родившись во Франции в 1989-м году, Жюль Бьянки начал свою карьеру в автоспорте в 2007-м году, когда и выиграл титул в Формуле Renault 2.0, а год спустя занял третье место по итогам сезона в Евросерии Формулы-3.

В 2009-м он обеспечил себе чемпионский титул в Евросерии и был приглашен в Академию Пилотов Ferrari. Таким образом, француз получил уникальный опыт благодаря программе интенсивной подготовки в Академии, но в то же время занял лишь третью позицию по итогам сезонов GP2 в 2010-м и 2011-м годах.

В прошлом году он переключился на Формулу Renault 3.5, где был всего в одном шаге от чемпионского титула, но вынужден был довольствоваться вторым местом после столкновения с Робином Фрейнсом.

В 2013-м году в Ferrari попытались «пристроить» Бьянки в Force India, но индийцы выбрали Адриана Сутиля. Но французу всё же улыбнулась удача. После разрыва контракта команды Marussia с Луисом Разией он получил возможность занять освободившееся место, где будет пытаться продемонстрировать навыки, полученные им в Академии.

Жюль Бьянки

 

В 2013-м году почти четверть пелотона составляют дебютанты. Все они получили места в командах, которые в прошлом году завершили сезон во второй части турнирной таблицы. Но даже при этом мы можем ожидать разумной производительности, по крайней мере, со стороны некоторых пилотов, как Боттас и Бьянки, которые заработали хорошую репутацию в младших сериях и имеют хорошую поддержку от «больших имен» в автоспорте.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить



Опрос

Как вы считаете, сможет ли McLaren-Honda сделать в 2016-м году рывок в развитии?

Случайное фото

Кейси Кейн

Авторизация





Конкурсы прогнозов

Ближайшие этапы:
NASCAR: Toyota/Save Mart 350, завершение приема 25 июня в 22:00*
WRC: 74th PZM Rally Poland, завершение приема 30 июня в 08:00*
WRX: World RX of Sweden, завершение приема 1 июля в 12:00*
Moto3: Гран При Германии, завершение приема 1 июля в 13:35*
MotoGP: Гран При Германии, завершение приема 1 июля в 15:10*
Moto2: Гран При Германии, завершение приема 1 июля в 16:05*
Формула 2: Spielberg, завершение приема 7 июля в 16:00*
V8 Supercars S: Townsville Street Circuit, завершение приема 8 июля в 00:00*
Формула 1: Гран При Австрии, завершение приема 8 июля в 15:00*
World SBK: Laguna Seca, завершение приема 8 июля в 21:00*
IndyCar: Iowa Corn 300, завершение приема 8 июля в 23:00*
BTCC: Snetterton, завершение приема 29 июля в 17:30*

* - указано московское время

Телепрограмма

25 июня 2017
05:25 Матч! Арена!. Формула-1. Гран-при Европы. Свободная практика 3. Трансляция из Азербайджана [0+]
06:30 Матч! Арена!. ФОРМУЛА-1. Гран-при Европы. Квалификация. Трансляция из Азербайджана [0+]
12:45 EuroSport 2. Автогонки. "24 часа Ле-Мана". Обзор [0+]
13:45 EuroSport 2. Автогонки. Серия ETCС. Первая гонка. Прямая трансляция [0+]
14:15 EuroSport 2. Автоспорт. Серия WTCC. Португалия. Квалификация [0+]
15:00 EuroSport 2. Автогонки. Серия ETCС. Вторая гонка. Прямая трансляция [0+]
15:40 Матч ТВ. Формула-1. Гран-при Азербайджана. Прямая трансляция из Баку
18:30 EuroSport. Автоспорт. Серия WTCC. Португалия. Первая гонка. Прямая трансляция [0+]
19:30 EuroSport. Автоспорт. Серия WTCC. Португалия. Основная гонка. Прямая трансляция [0+]
19:30 Viasat Sport. Автоспорт. Серия ИндиКар. 9 этап. Коглер Гран-при. Роуд-Америка. Элкхарт Лейк, Висконсин
Вся телепрограмма

Наши друзья

 

OpenRacing.ru - Открытые колеса 

Российский сайт об Айртоне Сенне

Чемпионы

Кайл Буш

NASCAR Sprint Cup
Скотт Диксон

IndyCar
Льюис Хэмилтон

Формула 1
Хорхе Лоренцо

MotoGP
Себастьян Ожье

WRC
Хосе Мария Лопес

WTCC 
Паскаль Верляйн

DTM
Кайл Буш, чемпион NASCAR Sprint Cup 2015 Скотт Диксон, чемпион IndyCar 2015 Льюис Хэмилтон, чемпион Формулы 1 2015 Хорхе Лоренцо, чемпион MotoGP 2015 Себастьян Ожье, чемпион WRC 2015 Хосе Мария Лопес, чемпион WTCC 2015 Паскаль Верляйн, чемпион DTM 2015
© 2017 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна