GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

ГП Франции 2007 - Дождь из шампанского для Ferrari

Текст: gp2
Новости - Формула 1
01.07.2007 г.
ГП Франции 2007 - Дождь из шампанского для FerrariВ деревенских окрестностях Невер состоялось Гран-при Франции.
В квалификации в решающей стадии на McLaren Алонсо возникли технические проблемы и он так и не смог побороться с другими участниками финальной части квалификации. Хэмилтон смог навязать борьбу гонщикам Ferrari и одного из них опередил, но Фелипе Масса смог "устоять" на первой стартовой позиции. Вернувшийся Кубица показал блестящее 4-ое время. Ник Хайдфельд, у которого возникли боли в нижней части спины, квалифицировался на неплохом 7-ом месте, пропустив вперед только дуэт из Renault. Ярно Трулли и Нико Росберг уже достаточно привычно обосновались в нижней части первых десяти гонщиков. Из остальных результатов отметим, что оба пилота RedBull не смогли пробиться в финальную часть квалификации, а оба гонщика SuperAguri нее смогли попасть даже во второй сегмент квалификации.
Отступление. Михаэль Шумахер не смог отказать себе в удовольствии прокатиться по трассе на Ferrari FXX с именитым пассажиром Зинедином Зиданом.
Ведь Маньи-Кур в этом году в последний раз принимал на настоящий момент Гран-при Форанции. Что будет дальше, сказать трудно. Возможно само Гран-при и сохранится в календаре ЧМ Ф-1, но вот на эту трассу вряд ли вернется. Что же - все течет, все изменятся. И сегодняшняя гонка тому подтверждение. Как и то, что человек может предполагать, но именно природа располагает. Несмотря на очень высокую вероятность доджя по прогнозам небеса хоть и затянуло тучами ближе к концу гонки, но ни одной капли дождя на трассу не выпало.

***

Хэмилтон немного замешкался на старте, чем сразу воспользовался Райкконен и прошел британца, но с Фелипе Массой побороться уже не удалось. В "хвосте" пелетона Дэвидсон был излишне оптимистичен и врезался в машину Лиуцци. В результате этого стартового столкновения оба гонщика вынуждены были сойти на втором круге. А при входе в поворот "Аделаида" опытный Ярно Трулли протаранил Renault Ковалайнена. Сам итальянец с поврежденной передней частью автомобиля сразу сошел, а Хейкки вынужден был внепланово посетить боксы для устранения неисправностей, после чего вернулся на трассу позади основного пелотона. Разве что, может быть, смог оказаться впереди Сутиля, на машине которого возникли проблемы на формирующем круге.

Фернандо Алонсо к концу 1-го круга прорвался на 8-ую позицию, успел быстро сломить сопротивление Нико Росберга и начал активно показывать свой McLaren в зеркалах заднего вида Ника Хайдфельда. Отметим, что Фернандо на первом отрезке шел на мягком типе резине, этот фактор также косвенно говорил о том, что испанец был настроен весьма и весьма по-боевому. Но Ник отбил первую волну атак Алонсо - испанский гонщик первым завернул в боксы. На том же круге пит-лейн посетил Хэмилтон, который выехал на 7-ой позиции, вслед за Нико Росбергом. Вскоре остановились Масса, Кубица и Физикелла. Райкконен вышел в лидеры Гран-при, но после своей остановки для дозаправки и смены резины пропустил обратно Массу на 1-ое место. И тут же остановился Ник Хайдфельд.

Алонсо после нескольких атак смог опередить своего бывшего парнера по Renault Физикеллу и выйти на 6-ое место. Но вновь на пути McLaren оказался неуступчивый Хайдфельд. Алонсо пробовал выходить и на внешний радиус, предпринимал попытки давления на немца в неожиданных местах и заставил-таки последнего допустить одну небольшую ошибку (Хайдфельд срезал один из поворотов), после чего мгновенно воспользовалься своим шансом и начал постепенно отрываться от BMW.

Чуть ранее очень неудачно прошел пит-стоп у Альберса. Команда и гонщик не поняли друг друга. Кристиан рванул с места в тот момент, когда заправщики еще не успели вытащить шланг из горловины топливного бака Spyker. Потенциально это была очень опасная ситуация с возможным возгоранием. Слава богу, на сей раз обошлось, хотя и плата за несинхронные действия была сурова - сход с дистанции. Относительный провал команды Honda к квалификации частичной был определен тактикой. Баттон и Баррикелло остановились на свои первые остановки очень поздно - практически на середине дистанции.

Гонщики McLaren открыли вторую волну дозаправок. Причем интересно, что когда Хэмилтон выезжал на трассу, то с ним поравнялся Кубица, который смог пройти британца, но уж на прямой перед "Аделаидой" Хэмилтон контратаковал и вернул свое 3-ое место. Его первый обгон на трассе состоялся.
Фелипе Масса показывает лучший круг - 1 мин. 16,099 сек., который оказался лучшим по итогам всей гонки, что позволет бразильцу немного оторваться от Райкконена, и вскоре проводит свой второй пит-стоп. Кими во второй раз выходит в лидеры Гран-при, и совершив свой плановый пит-стоп, уже не потеряет лидирующей позиции. Наверное этот момент и можно назвать ключевым, определившем в итоге победителя гонки. Фелипе на пресс-конференции объяснит, что потерял много времени на обгоне круговых. И добавим, что сама остановка у Райкконена длилась немного меньше, чем у Массы.

Чуть позже боксы посетил Ник Хайдфельд, и за счет более поздней остановки вновь оказался впереди... Фернандо Алонсо. Более того, Алонсо смог опередить и Физикелла. Испанец вновь устремился в атаки, как и Льюис Хэмилтон, колторый начал идти по трассе практически на секунду быстрее, чем Фелипе Масса. Такая скорость британца объяснилась очень просто - он, почти догнав пару Ferrari, поехал на свой третий пит-стоп, после которого он сохранил свое 3-е место, но побороться за победу уже никак не мог.

Примерно за 17 кругов до финиша жестко сцепились между собой Ковалайнен и Вурц - оба вынуждены были срезать поворот, но при этом сохранили свои позиции. А вот Скотт Спид на 57 круге из 70-ти вынужден был закончить гонку. Отметим Баттона, который смог за счет тактики и собственного пилотирования опердить Росберга. Есть первое очко для Honda в этом чемпионате! Это не так мало, как кажется.

В конце гонки два болила Ferrari как двигались по трассе на дистанции 1,5-2,0 секунды, так и финишировали вместе. Они вернулись?! Узнаем об этом уже через неделю.

McLaren. Подиум лучше, чем финиш на 7-ом месте. Но для команды любые очки важны.
Renault. Снова в очках, несмотря на явные проблемы одного из гонщиков. Стабильность появилась, только нужно набирать ещё больше.
Ferrari. Дубль! После провального Гран-при США блестящая гонка. Неужели все дело было в аэродинамической трубе?
Honda. Первое очко заработано. Ближайшая цель - догнатиь и обогнать SuperAguri.
BMW. Третья сила текущего ЧМ Ф-1. Не меньше, и не больше. Вновь оба гонщика в очках.
Toyota. Не блистала в этой гонке, разве только Ярно своими элементами передней подвески.
Red Bull Racing. Не самая удачная гонка. Оба финишировали, но оба без очков.
Williams. Очень слабую гонку провел Вурц, а Росберг как-то "потерялся" после того, как его обогнал Алонсо, хотя и имел возможность набрать очки.
Scuderia Toro Rosso. Двойной сход. Результаты практики и результаты гонки - это большая разница.
Spyker. Проблемы, проблемы, проблемы. Когда же они их решат?
Super Aguri. Также были в роли аутсайдера в Мань-Куре, но в Кубке Конструкторов пока командла ближе к RedBull, чем к Honda.
 

Опрос

Как вы считаете, сможет ли McLaren-Honda сделать в 2016-м году рывок в развитии?

Случайное фото

Старт гонки на Гран При Абу-Даби 2015

Авторизация





Конкурсы прогнозов

Ближайшие этапы:

* - указано московское время

Наши друзья

 

OpenRacing.ru - Открытые колеса

Чемпионы

Кайл Буш

NASCAR Sprint Cup
Скотт Диксон

IndyCar
Льюис Хэмилтон

Формула 1
Хорхе Лоренцо

MotoGP
Себастьян Ожье

WRC
Хосе Мария Лопес

WTCC 
Паскаль Верляйн

DTM
Кайл Буш, чемпион NASCAR Sprint Cup 2015 Скотт Диксон, чемпион IndyCar 2015 Льюис Хэмилтон, чемпион Формулы 1 2015 Хорхе Лоренцо, чемпион MotoGP 2015 Себастьян Ожье, чемпион WRC 2015 Хосе Мария Лопес, чемпион WTCC 2015 Паскаль Верляйн, чемпион DTM 2015
© 2024 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна