Гонщик команды Lotus GP Кими Райкконен одержал свою первую победу после возвращения в Формулу 1, выиграв гонку на Гран При Абу-Даби.
Настоящая сенсация произошла ещё до начала гонки. Как оказалось, после квалификации в автомобиле Себастьяна Феттеля оставалось меньше положенной нормы топлива. Из-за этого судьи вынесли вердикт отправить его на последний ряд стартового поля. В команде Red Bull, чтобы сохранить хоть какие-то шансы на достойный результат своего гонщика в гонке, приняли решение стартовать с пит-лейн, благодаря чему получили возможность изменить настройки автомобиля немца.
На старте гонки, завоевавший накануне поул-позишн Льюис Хэмилтон, сохранил за собой лидирующую позицию. А вот Марк Уэббер, начинавший гонку вторым, как это часто бывает, провалил старт, выпустив на второе место Кими Райкконена.
По ходу дистанции на автомобиле Хэмилтона возникли механические проблемы, и британец вынужден был прекратить борьбу. Лидерство в гонке досталось Кими Райкконену. Поначалу финн уверенно отрывался от преследователей, но из-за появления на трассе автомобиля безопасности, вызванного аварией Серхио Переса, Романа Грожана и Марка Уэббера, его приемущество было нивелировано.
После рестарта Кими начал отрывать от преследовавшего его Фернандо Алонсо, но когда испанец прогрел резину на своей Ferrari, он стал быстро настигать автомобиль Lotus. Впрочем, до финишной черты Райкконен так и не подпусти Алонсо на расстояние атаки, одержав первую для себя в нынешнем сезоне победу. Фернандо пересек финишную черту вторым.
Невероятно, но следом за ними клетчатый флаг увидел Себастьян Феттель. Во многом немцу в этом помог дважды выезжавший на трассу автомобиль безопасности. Сначала, после жуткого столкновения Нико Росберга и Нараина Картикеяна, Феттель заехал на пит-стоп и вновь откатился на последнюю позицию. Правда, при этом он получил свежий комплект резины, в то время как большинство гонщиков не заезжали в боксы. После рестарта действующий чемпион настигал соперников одного за другим, быстро прорвавшись в первую десятку. Потом ему помогли самоустранившаяся группа гонщиков, состоящая из его товарища по команде Red Bull Марка Уэббера, Романа Грожана, Серхио Переса и Пола ди Ресты. Немец оказался на четвертой позиции, а вскоре после второго рестарта сумел пройти Дженсона Баттона, переместившись на третье место.
Четвертым к финишу на Гран При Абу-Даби пришел Дженсон Баттон, который долгое время не мог пройти Фернандо Алонсо, а затем вынужден был уступить под натиском Феттеля. Следом за ним гонку закончил Пастор Мальдонадо, прекрасно проведший первую часть дистанции, но потом потерявший несколько позиций из-за контакта с Марком Уэббером.
Шестым финишную черту пересек Камуи Кобаяши, опередивший на 3 секунды Фелипе Массу. Десятку замкнули Бруно Сенна, Пол ди Реста и Даниэль Риккардо.
Россиянин Виталий Петров в этот раз гонку закончил на 16-м месте, опередив лишь Педро де ла Росу.
Результаты Гран При Абу-Даби 2012:
Поз
|
No
|
Гонщик
|
Команда
|
Круги
|
Время
|
Старт
|
Очки
|
1
|
9
|
Kimi Raikkonen
|
Lotus-Renault
|
55
|
1:45:58.667
|
4
|
25
|
2
|
5
|
Fernando Alonso
|
Ferrari
|
55
|
+0.8 secs
|
6
|
18
|
3
|
1
|
Sebastian Vettel
|
Red Bull Racing-Renault
|
55
|
+4.1 secs
|
24
|
15
|
4
|
3
|
Jenson Button
|
McLaren-Mercedes
|
55
|
+7.7 secs
|
5
|
12
|
5
|
18
|
Pastor Maldonado
|
Williams-Renault
|
55
|
+13.0 secs
|
3
|
10
|
6
|
14
|
Kamui Kobayashi
|
Sauber-Ferrari
|
55
|
+20.0 secs
|
15
|
8
|
7
|
6
|
Felipe Massa
|
Ferrari
|
55
|
+22.8 secs
|
8
|
6
|
8
|
19
|
Bruno Senna
|
Williams-Renault
|
55
|
+23.5 secs
|
14
|
4
|
9
|
11
|
Paul di Resta
|
Force India-Mercedes
|
55
|
+24.1 secs
|
12
|
2
|
10
|
16
|
Daniel Ricciardo
|
STR-Ferrari
|
55
|
+27.4 secs
|
16
|
1
|
11
|
7
|
Michael Schumacher
|
Mercedes
|
55
|
+28.0 secs
|
13
|
|
12
|
17
|
Jean-Eric Vergne
|
STR-Ferrari
|
55
|
+34.9 secs
|
17
|
|
13
|
20
|
Heikki Kovalainen
|
Caterham-Renault
|
55
|
+47.7 secs
|
18
|
|
14
|
24
|
Timo Glock
|
Marussia-Cosworth
|
55
|
+56.4 secs
|
21
|
|
15
|
15
|
Sergio Perez
|
Sauber-Ferrari
|
55
|
+56.7 secs
|
11
|
|
16
|
21
|
Vitaly Petrov
|
Caterham-Renault
|
55
|
+64.5 secs
|
20
|
|
17
|
22
|
Pedro de la Rosa
|
HRT-Cosworth
|
55
|
+71.7 secs
|
22
|
|
Ret
|
25
|
Charles Pic
|
Marussia-Cosworth
|
41
|
Engine
|
19
|
|
Ret
|
10
|
Romain Grosjean
|
Lotus-Renault
|
37
|
Accident
|
9
|
|
Ret
|
2
|
Mark Webber
|
Red Bull Racing-Renault
|
37
|
Accident
|
2
|
|
Ret
|
4
|
Lewis Hamilton
|
McLaren-Mercedes
|
19
|
Fuel pressure
|
1
|
|
Ret
|
23
|
Narain Karthikeyan
|
HRT-Cosworth
|
7
|
Accident
|
23
|
|
Ret
|
8
|
Nico Rosberg
|
Mercedes
|
7
|
Accident
|
7
|
|
Ret
|
12
|
Nico Hulkenberg
|
Force India-Mercedes
|
0
|
Accident
|
10
|
|