Итак, вот и началось двухэтапное турне "Большого цирка" в Америку.
Первым в списке стоял Монреаль, Канада. Нельзя сказать, что это трасса городская, но и большой свободы или, по-другому говоря,права на ошибку у гонщиков нет. Но скоростная конфигурация трассы позводяет пилотам бороться между собой и совершать обгоны. Другой особенностью трассы, бесспорно, неприятной для машин является тот факт, что её не используют для других авто и мотоспортивных соревнований. Порэтому в некоторой степени неудивительно то значительное число ошибок и проблем, возникших у многих гонщиков в практику, а также в квалификации,да и в самой гонке.
Вот такой этот Монреаль. Его нужно покорить. Это настоящая гоночная и сложная трасса, до которой к великому счатью не успел добраться Герман Тильке или любой другой архитектор.
В квалификации... впрочем в этот уик-энд не очень-то и важна оказалась эта самая квалификация. Но она обозначила тенденции. Льюс Хэмилтон завоевал первую в сезоне и первую в карьере поул-позишн, опередив Фернандо Алонсо. Ник Хайдфельд, несмотря на один аннулированный быстрый круг за срезанную шикану показал великолепное третье время.
Четверым стал Райкконен, опередивший на одну позицию Фелипе Массу. В RedBull на этот отличился Уэббер (6-ой), а Росберг более менее стабильно в этом сезоне попадает в третью заключительную часть квалификации (7-ой),как и Кубица (8-ой). Физикелла и Трулли расположились на пятом ряду стартового поля.
Неповезло Ковалайнену, который не смог удержать машину на трассе в первой сессии и "приложился" к стене, лишившись заднего антикрыла, которое, в отличии от переднего, быстро не сменить. И вторым неудачником квалификации стал Култхард. Он на самых последних секундах первого отрезка смог переботь своего "быка" и пробиться в следующую стадию квалификации, но в финальную часть шотландец попасть не смог - у него были явные проюблемы с машиной. Отметим SuperAguri. Есои Дэвидсон занял обидное 17-ое место (но тем не менее и это не так плохо), то такума Сато и вовсе остановился на 11-ой позиции. Его "выбили" из квалификационного финала другие горнщики в последних попытках во 2-ой сессии. Ковалайнену же ко всем прочему сменили ещё и мотор - таким образом, реально он стартовал с 20-го места. Honda и STR расположились в диапазоне с 12-го по 16-ое место, а "благодаря" проблемам финна, Spyker смогли избежать участи последнего стартового ряда в полном составе.
Отступление.
Сегодня мы увидели лучшую гонку сезона. В ней было всё, что только может быть в настоящих гонках, и даже чуть больше. Начну с того, что практически на протяжении всей гонки была борьба за разные позиции и было достаточное число обгонов. В первый раз этом сезоне на трассе, как и предполагал, на трассе появилась машина безопасности. Были ошибки пилотов и вылеты.
Пусть во многом плотность результатов и определилась четырехкратным появлением пейс-кара, но это только прибавило мотивации и азарта участникам гонки. А ведь ещё даже в начале 1990-ых - такие гонки были обычным делом, и не нужно было никаких машин безопасности для придания гонкам Гран-при зрелищности и накала.
Случилась одна очень серьезная и страшная авария (она заставила меня вспомнить трагичную аварию Оливье Паниса, после которой он уже не блистал, как раньше. Как ни печально, но постоянный риск - это часть гонок.),в которую попал Роберт Кубица. По предвариьтельным данным у поляка перелом ноги, но состояние Роберта по оценкам врачей стабильное. Это лишний раз подвердило тезис, о том, что машины нимкогда не смогут быть безопасными на 100%, но именно постоянное внедрение и усовершенствование элементов защиты гонщика возможно спасло ему жизнь.
В Канаде снова, как и в прошлом году выступили Ferrari. Отношения с Монреалем не складываются и у Фернандо Алонсо - это одна из очень немногих трасс, которая ему не может покориться.
Стюарды проявили решительность и последовательность. Это радует. Хотя черные флаги никого из гонщиков пораддовать не могут, верно Хуан? Вспомнилась даже история про "один канадский бюллетень", но это была совсем другая гонка из другой эпохи...
А первая победа Хэмилтона напомнила мне о том, что именно здесь свою первую победу в Больших Призах праздновал Жиль Вильнев. Льюис также стремительно ворвался в этот мир, как и Жиль в свое время.
И в этом есть какой-то высший смысл - трасса ведь "носит" имя Жиля Вильнева.
McLaren. Льюис ушел со старта первым и до самого финиша никому не уступил своего лидерства!
Британцу немного подфартило, что он остановился буквально за круг до первого появления машины безопасности на трассе. И дальше у него проблем не возникало. Никаких. (Ну разве что круговые).
Каждый раз после очередного ухода пейс-кара с трассы он начинал сразу "уходить" в отрыв от остального пелотона. Очень четко и спокойно провел гонку.
БРАВО, Льюис Хэмилтон! Ты сделал ещё один шаг на пути к вершине.
Очень трудный шаг, который многие гонщики ждали не один и не два года, а многие из ныне действующих не смогли сделать ддо сих пор. Но дальше будет ещё труднее. Верь в себя и свою команду.
И меньше поддавайся на провокации репортеров всяких-разных.
У Фернадо Алонсо не заладилось с самого старта - он попробовал обогнать Льюса, но срезал шикану в первом повороте и пропустил не только Хэмилтона, но и Хайдфельда. В дальнейшем он удерживал свою позицию до первого пит-стопа, хотя с ней случались иногда какие-то проблемы технического свойства.
Беда последовала в виде штрафа проехдом через пит-лейн за "проведенный пит-стоп, когда пит-лейн ещё не был открыт". Из-за этого он откатился в самый конец, но довольно быстро прорвался на 8-ое место и уперся в Ferrari Райкконена,котрую смог обогнать на послелнем пит-стопе, чтобы практически сразу ошибиться и пропустиь обратно финна, а через некоторое время и... Такумо Сато. Под конец гонки видимо проблемы на McLaren испанца усугубились, хотя в середине дистанции Фернандо шел по трассе очень быстро и лучший круг даже отобрал у напарника по команде, не дав последнему "примерить" сегодня большой шлем и сумев зацепиться за 2 очка 7-го места.
Renault. Если бы кто-то мне сказал до гонки, что Ковалайнен финиширует 4-ым в гонке, всего-то в одной секунде от подиума, то я бы этому человеку не поверил. Мне трудно сказать, чего здесь больше - скорости и напора самого финна или же подфартило с тактикой, но это хороший результат для Хеййкки. А вот для Физикеллы произошло всё с точностью до наоборот. Для него гонка складывалась неплохо, и Джанкарло шел в очковой зоне вплоть до того момента, пока он не выехал с пит-лейн на красный свет. Маршаллы были суровы, но справедливы - черный флаг. Чувства итальянца понять наверное нетрудно, но и винить он должен только себя и свою команду. Но в целом Renault опять набрала очки. И немалые.
Ferrari. Масса смог сохранить свою позицию на стрте, а Кими потерял сразу два места.
Тем не менее до появления 1-го пейс-кара гонщики Ferrari держались более менее в ритме лидеров, хотя Райкконену борьба с Росбергом на пользу явно не шла.
Но волна пит-стопов вначале отбросила пилотов Ferrari в середину пелетона. А затем выезд Массы с пит-лейна под красный свет светофора повлек за собой черный флаг. И большой палец,опущенный вниз, Масса показывал себе. Отличная самокритичность. Только он не новичок, чтобы делть подобные ошибки.
Хотя сегодня был день ошибок. Райкконен ближе к концу гонки прорвался к концу гонки на 5-о место, опередив Сато и Алонсо, но не смог поддерживать ритм Ковалайнена и Вурца. Слабая гонка для финна и Ferrari. Небольшое утешение - финишировал он впероеди Фернандо Алонсо. США ждёт... .
Honda. Баттон не проехал и круга. Обидно? Бесспорно. Но это цветочки. Рубенс Баррикелло шел на третьем месте (и это на Honda - у которой НОЛЬ очков в кубке Конструкторов на настоящий момент времени), экономя топливл и все же ему не хватило. Он вынужден был совершить пит-стоп за 7 кругов для финиша, что не позволило бразильцу финишировать даже в первой десятке. Обидно?
Да лучше сойти на первом круге наверное, чем "потерять" подиум. А бразилец наверняка надеялся до последнего, но двигателю и соотвественно машине для движения по трассе необходимо топливо.
BMW. Ник Хайфельд извек для себя максимальную выгоду ва первом повороте и вышел на 2-ое место. Ранний пит-стоп помог ему, как и Хэмилтону, избежать сумятицы при последующем появлении пейс-кара на трассе, и немец довольно уверенно реализовал свой потенциал и скорость BMW в виде 2-ой ступеньки подиума. А вот страшная авария Роберта Кубицы один из этих пейск-каров как раз "вынудила" появиться на трассе. BMW врезалась в стену, перевернулась вокруг оси, и проехала вдоль противоположной стены. Роберт сам из машины выбраться не смог. К нему быстро подоспели маршаллы и врачи. По окончании гонки прошла информация, что состояние Кубицы стабильное, но у него обнаружен перелом ноги. Неприятное известие для Роберта и команды BMW. Мартио Тайссену предстоит принимать решение в ближайшую неделю относительно второго гонщика своей команды.
Нику Хайдфельду пожелаю победы, а Роберту Кубице - выздоровления.
Toyota. Обе машины. прямо скажем не отличались скростью по ходу гонки, но так получилось, что ближе к её завершению оба шли в очковой зоне. И Трулли удивил - он не удержал свою машину на трассе в "режиме" машины безопасности, а Ральф не смог "продавить" Фернандо в борьбе за 7-ое место.
В итоге команда заработала всего очко. Могло быть больше. Может будет в другой раз. Японцы для этого приложат все свои усилия, и не менее важно, чтобы желание было и у итальянца с немцем.
Red Bull Racing. Проблемы Култхарда, начавшиеся в практике и квалификации, не закончились и в гонке. И как, в какой-то степени закономерный, но печальный итог - шотландец вынужден был сойти на 37 круге. А вот Марка Уэббера рискну назвать главным неудачником гонки. Не Фернандо Алонсо, не Кими Райкконена, ни Массу с Физикеллой, а именно Уэбберу не повезло больше других.
Марк с самого начала гонки был активен, и в одной из атак перетормозил сильно, его развернуло, и он потерял много мест. Австралиец начал прорываться, но появление пейс-каров смешало всем карты, а в момент, когда в "послелний - четвертый" раз пейс-кар ушел с трассы, Марк Уэббер поехал на пит-стоп.
В итоге он смог достичь 9-го места, на большее ему не хватило кругов. А до 8-го места ему не хватило менее 0,2 секунды. В общем для RedBull это гонка упущенных возможностей
Williams. Росберг был активен в первой трети гонки, но после штрафа в виде 10-ой остановки в боксах, наложенного за раннюю остановку в боксах, он как-то "потерялся в пелотоне", а вот его напарник - Вурц нежданно-негаданно после чехарды с пейс-карами оказался на 3-ем месте, чему думается способстовала тактика с одной остановкой в боксах. Что же Росберг постоянно набирал очки в этом сезоне, но впервые на подиум в этом сезоне попал Алеесандр Вурц. Хорошая работа.
Scuderia Toro Rosso. Скотт Спид сошел на 10-ом круге из-за прлоблем с передним колесом и подвеской, хорошо хоть другим не помешал. Чего не скажешь о Лиуцци - одно из появлений машины безопасности было вызвано его аварией, случившейся на 55-ом круге. Для того чтобы финишировать в очках, для начала нужно просто финишировать.
Spyker. А вот двойной сход машин этой команды меня не удивил. Ну не идут у них дела и все тут. Хоть тресни. Дождик может быть поможет? Не знаю.
Super Aguri. Сато провел отличную гонку. Для начала он обогнал в борье за позицию... Кими Райкконена в борьбе за 7-ое или 8-ое место, но ближе к концу дистанции Кими снова был впереди.
И жертвами Такумы Сато стали Ральф Шумахер и... Фернандо Алонсо. Кого он еще смог обьогнать на трассе я не заметил. Блестящяя гонка в исполнении японца и заслуженные аплодиместы и поддержку своих болельщиков он получил, зараьотав 3 очка. А вот с Дэвидсоном корманда поступила "плохо".
По непонятным причинам, заехавшего на свой плановый пит-стоп гонщика команда не готова была сразу обслужить, что стоило англичанину ценных секунд. Ведь на финише их с Сато раздело всего-то 8 секунд, но целых пять мест.
Как видно в чрезвычайных условиях ни одна из команд не справилась на "отлично" со своей работой.
Наименьшие потери у McLaren. Наибольшие, рискну сказать, у RedBull.
И об упущенных возможностях Массы и Физикеллы говорить не имеет смысла.
Что было - того не миновать.
И хоть в Кубке Конструкторов McLaren отрывается все дальше, но ближашие гонки обещают стать очень интересными. Почему? Да потому что новичок, дебютант теперь единоличный лидер ЧМ Ф-1 2007 года.
А эжто всегда привлекает и создает интригу в любом чемпионате любого вида автоспорта.
Теперь его и остальных ждут "испытания" бенкигом.
Личный зачет по итогам 6-ти этапов:
1. Л.Хэмилтон McLaren 48
2. Ф.Алонсо McLaren 40
3. Ф.Масса Ferrari 33
4. К.Райкконен Ferrari 27
5. Н.Хайдфельд BMW 26
6. Д.Физикелла Renault 13
7. Р.Кубица BMW 12
8. Х.Ковалайнен Renault 8
9. А.Вурц Williams 8
10. Н.Росберг Williams 5
11. Я.Трулли Toyota 4
12. Д.Култхард Red Bull 4
13. Т.Сато Super Aguri4
14. Р.Шумахер Toyota 2
Кубок Конструкторов по итогам 6-ти этапов:
1. McLaren Mercedes 88
2. Ferrari 60
3. BMW 38
4. Renault 21
5. Williams-Toyota 13
6. Toyota В 6
7. RedBullRacing-Renault4
8. SuperAguri-Honda 4