Двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо лучше всех сумел сориентироваться в непростых погодных условиях во время гонки на Гран При Малайзии, чтобы одержать 28-ю победу в своей карьере в Формуле 1.
Алонсо лучше других гонщиков выбрал момент для перехода на промежуточную резину на подсыхающей после сильнейшего дождя трассе, что позволило ему возглавить гонку и довести её до победного финиша.
Однако, несмотря на то, что на фоне не слишком уверенного темпа Ferrari эта победа выглядит сенсационно, ещё большую сенсацию в этой гонке сотворил Серхио Перес. Гонщик Sauber одним из первых решил перейти на дождевую резину, что позволило ему закрепиться в группе лидеров. В последствии Перес был быстрейшим на трассе и дважды во второй части гонки был готов опередить Алонсо в борьбе за победу, но всякий раз это заканчивалось неудачей.
Сначала лидирующий Алонсо на круг раньше атакующего его Переса заехал в боксы, чтобы перейти на слики с дождевой резины. Несмотря на то, что Серхио совершил свой пит-стоп через круг, это позволило гонщику Ferrari отыграть у мексиканца порядка семи секунд.
Через какое-то время Перес вновь догнал Алонсо и начал попытки атак, но ошибся в одном из повторов и потерял около пяти секунд по отношению к лидирующей Ferrari. Заключительные пять кругов гонки мексиканец уверенно приближался к Алонсо, но дистанции не хватило, чтобы третий раз попытаться выйти на первую позицию. В результате Перес закончил гонку на великолепном для себя втором месте.
Третьим финишную черту пересек Льюис Хэмилтон. Как и неделю назад в Австралии в конце заезда его настигал Марк Уэббер, но гонщику Red Bull не хватило кругов, чтобы предпринять попытку атаки. В результате второй раз подряд австралиец закончил гонку четвертым.
Кими Райкконен пятым увидел клетчатый флаг, опередив Бруно Сенну на Williams. В десятку также попали оба гонщика команды Force India Пол ди реста и Нико Хюлькенберг, которые финишировали на 7-м и 9-м местах соответственно. Восьмая позицию по результатам гонки досталась Жану Эрику Верню, а десятым финишную черту пересек Михаэль Шумахер, который набрал 1 очко в этой гонке благодаря сходу Пастора Мальдонадо из-за взрыва мотора на его Williams на заключительных кругах.
Неудачно сложилась гонка для победителя предыдущего Гран При Дженсона Баттона. Британец повредил переднее антикрыло в сражении с Нараином Картикеяном, в результате чего откатился в глубь пелотона, так и не сумев затем пробиться в первую десятку.
Не сумел набрать очков также и действующий чемпион Формула 1 Себастьян Феттель. Руку к этой неудачи приложил всё тот же Картикеян. В конце гонки обгоняя его Феттель проколол заднее левое колесо об антикрыло автомобиля HRT, что заставило его совершить внеплановый пит-стоп и отбросил за пределы десятки.
Результаты Гран При Малайзии 2012:
Поз
|
No
|
Гонщик
|
Команда
|
Круги
|
Время
|
Старт
|
Очки
|
1
|
5
|
Fernando Alonso
|
Ferrari
|
56
|
Победитель
|
8
|
25
|
2
|
15
|
Sergio Perez
|
Sauber-Ferrari
|
56
|
+2.2 secs
|
9
|
18
|
3
|
4
|
Lewis Hamilton
|
McLaren-Mercedes
|
56
|
+14.5 secs
|
1
|
15
|
4
|
2
|
Mark Webber
|
Red Bull Racing-Renault
|
56
|
+17.6 secs
|
4
|
12
|
5
|
9
|
Kimi Räikkönen
|
Lotus-Renault
|
56
|
+29.4 secs
|
10
|
10
|
6
|
19
|
Bruno Senna
|
Williams-Renault
|
56
|
+37.6 secs
|
13
|
8
|
7
|
11
|
Paul di Resta
|
Force India-Mercedes
|
56
|
+44.4 secs
|
14
|
6
|
8
|
17
|
Jean-Eric Vergne
|
STR-Ferrari
|
56
|
+46.9 secs
|
18
|
4
|
9
|
12
|
Nico Hulkenberg
|
Force India-Mercedes
|
56
|
+47.8 secs
|
16
|
2
|
10
|
7
|
Michael Schumacher
|
Mercedes
|
56
|
+49.9 secs
|
3
|
1
|
11
|
1
|
Sebastian Vettel
|
Red Bull Racing-Renault
|
56
|
+75.5 secs
|
5
|
|
12
|
16
|
Daniel Ricciardo
|
STR-Ferrari
|
56
|
+76.8 secs
|
15
|
|
13
|
8
|
Nico Rosberg
|
Mercedes
|
56
|
+78.5 secs
|
7
|
|
14
|
3
|
Jenson Button
|
McLaren-Mercedes
|
56
|
+79.7 secs
|
2
|
|
15
|
6
|
Felipe Massa
|
Ferrari
|
56
|
+97.3 secs
|
12
|
|
16
|
21
|
Vitaly Petrov
|
Caterham-Renault
|
55
|
+1 Lap
|
19
|
|
17
|
24
|
Timo Glock
|
Marussia-Cosworth
|
55
|
+1 Lap
|
20
|
|
18
|
20
|
Heikki Kovalainen
|
Caterham-Renault
|
55
|
+1 Lap
|
24
|
|
19
|
18
|
Pastor Maldonado
|
Williams-Renault
|
54
|
+2 Laps
|
11
|
|
20
|
25
|
Charles Pic
|
Marussia-Cosworth
|
54
|
+2 Laps
|
21
|
|
21
|
23
|
Narain Karthikeyan
|
HRT-Cosworth
|
54
|
+2 Laps
|
23
|
|
22
|
22
|
Pedro de la Rosa
|
HRT-Cosworth
|
54
|
+2 Laps
|
22
|
|
Ret
|
14
|
Kamui Kobayashi
|
Sauber-Ferrari
|
46
|
+10 Laps
|
17
|
|
Ret
|
10
|
Romain Grosjean
|
Lotus-Renault
|
3
|
+53 Laps
|
6
|
|
|