GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

05 этап. Гран-при Монако 2007 - Исполнение желаний Рона Денниса.

Текст: gp2
Новости - Формула 1
27.05.2007 г.
5 этап. Гран-при Монако 2007 - Исполнение желаний Рона ДеннисаДобро пожаловать на единственную городскую трассу в календаре ЧМ Формулы-1 2007 года.
Многие называют эту трассу "жемчужиной" чемпионата. Не знаю, но на ней практически невозможно обгонять, поэтому в квалификации гонщики бьются между собой здесь как нигде более.
Неудачниками, отсеявшимися после первой сессии стали оба пилота Spyker (что закономерно), оба гонщика SuperAguri (от них можно было ожитать немного лучшего), а также Скотт Спид и Ральф Шумахер. Последний жаловался на машину и говорил, что её невозможно настроить.


Главным неудачником второго отрезка стал Кими Райкконен, который на первоим же круге зацепил немного барьер ограждения в туннели, но этого оказалось достаточно, чтобы машина стала неуправляемой и была повреждена тяга и элементы одного из передних колес.
Он так и не смог больше появится на трассе в субботу и остался шестнадцатым.
15-ое место оккупировал Хейкки Ковалайнен. Здесь не обошлось без "помощи" Дэвида Култхарда, который просто не заметил более быструю машину финна и испортил последнему лучший круг. Для Дэвида, в свою очередь это не прошло даром - комиссары не допустили его в третью сессию, и наказали лишив двух мест - на старте он был только 13-ым.
Компанию им составили Вурц, Льюцци и Трулли. И если для STR это норма, то для команды Toyota такие результаты смело можно назвать неудачей.
Благодаря "проблемам" Култхарда в первой десятке смог побороться Баттон, но на 10-ом же месте и остался. Пару на 5-ом ряду стартового поля ему составил Рубенс Баррикелло.
4-ый ряд "поделили" между собой представители BMW - Ник Хайдфельд и Роберт Кубица.
А вот Джанкарло Физикелле, Нико Росбергу и Марку Уэбберу удалось блеснуть на узких улочках Монте-Карло и показать соответственно времена с 3-го по 5-ое. Более того все они долгое время опережали Фелипе Массу, но бразилец в самой последней попытке смог показать третье время, чуть-чуть недотянув до первой линии стартового поля, которую в итоге между собой "разыграли" гонщики McLaren. Казалось, что Хэмилтон был быстрее Алонсо на протяжении всей квалификации, но Фернандо на последнем своем быстром круге смог завоевать столь важный для Монако поул-позишн.

Отступление. В этой гонке, не считая старта, не было НИ ОДНОГО обгона.
Понятно, что в Монако невозможно обгонять, но ошибка Кими Райкконена напомнила мне о прошлогоднем прорыве Михаэля Шумахера с последнего места на 5-ое, которое от подиума отделила всего-то одна секунда. Важны не только трассы, но и гонщики, на них выступающие. Именно они делают гонку интересной и захватывающей, именно от них мы всегда ждем борьбы и обгонов. Не так ли?

McLaren. Гонка-мечта. На счету гонщиков McLaren и поул-позишн, и лучший круг в гонке (его показал Фернандо Алонсо), и лидирование на всех кругах. Причем не просто лидирование, а доминирование над всеми остальными - в одном круге с Алонсо и Хэмилтоном смог остаться только Фелипе Масса, но и только. Льюис на старте грамотно сместился вправо и исключил возможность атаки со стороны Массы. Оба раза он останавливался позже Фернандо в боксах для дозаправки и смены резины, но оба же раза у него не получилось за счет этого маневра "обогнать" своего парнера по команде и выйти в лидеры гонки. Так они и финишировали вместе - парой. Отличная работа!!!
У Рона Денниса сейчас есть в команде два быстрых, агрессивных гонщика. Неспроста же он сам сегодня вышел получать Кубок для своей команды!
Будет ли это команда-мечта, как в конце 1980-ых - покажет время.

Renault. Отличное 4-ое место Физикеллы немного испорчено 13-ым Ковалайнена.
Но команда стабильно набирает очки. Причем в этот раз набрала их целых 5. А Джанкарло смог опередить, например, обоих гонщиков BMW.

Ferrari. Масса не смог выжать ничего из старта, в то время как Райкконен блестяще стартовал, опередив четырех гонщиков на старте. И если Масса как шёл на третьем месте, так и финишировал на 3-ей позиции, отстав к середине дистанции от Хэмилтона на 30 секунд, а к концу гонки на минуту, то Кими Райкконен после своего великолепного старта "уперся" в Дженсона Баттона и так и не смог обогнать английского пилота на трассе, более того, между ними смог вклиниться Ник Хайдфельд, который выехал после своей остановки в боксах точно впереди Райкконена. Кими, можно сказать повезло, что оба гонщика команды Honda остановились на свои вторые пит-стопы. Благодаря этому он смог набрать одно очко за 8-ое место. Ошибки в Монако дорогого стоят.

Honda. 10-ое и 11-е места Рубенса Баррикело и Дженсона Баттона пожалуй могли стать скажем 7-ым и 8-ым, измени они по ходу гонки тактику с двух остановок на одну.
Именно второй пит-стоп отбросил обоих гонщиков за пределы зачетной восьмерки.
Но зато Honda вроде бы немного прибавили в скорости. Хотя можно считать это лишь небольшим утешением - очков-то команда не набрала.

BMW. Роберт Кубица за счет своего более позднего единственного пит-стопа опередил Ника Хайдфельда и набрал 4 очка за 5-ое место, что в сумме с 3-мя очками Ника Хайдфельда составило очередные 7 очков в Кубке конструкторов для BMW. Например, стрлько же очков в этой гонке "заработала" Ferrari. Стабильность - признак класса.
BMW - сделано в Германии. Мы ещё о них услышим, не сомневайтесь.

Toyota. Провальное выступление для японской команды. У Toyota всё не заладилось с самого начала - от первой практики и до финиша гонки Ральф Шумахер и Ярно Трулли мучались со своими "скакунами", которые были непослушны на улицах княжества Монако.
И итог в данной ситуации закономерен 0 15-ое и 16-ое места с отставанием в два круга от лидера. Такие гонки нужно забыть. И команде, и болельщикам.

Red Bull Racing. Странно, но Дэвид Култхард не смог улучшить свою стартовую позицию, а даже проиграл одно место и финишировал 14-ым. То ли у машины возникли серьезные проблемы, то ли у Култхарда не было боевого настроя после "упущенных возможностей" в квалифкации, но факт остается фактом - довольно бледная получилась на этот раз гонка у шотланда. Его напарнику Марку Уэбберу и вовсе пришлось сойти на 18-ом круге из-за возникших технических проблем на RedBull.

Williams. Очки своей команде на этот раз "добыл" Александ Вурц. Он долгое время шёл в середине пелотона, но когда часть гонщиков, в том числе и Нико Росберг, совершили свои первые остановки в боксах, то Вурц попал в 10-ку и кажется больше из нее не выпадал, а за счет единственного пит-стопа смог финишировать на 7-ом месте, которое отстоял на последних кругах в борьбе с Райкконеным. Нико Росберг, наоборот, в начале гонки шёл в первой шестерки, но тактика двух остановок для него оказалась не очень удачной и не позволила набрать очки.

Scuderia Toro Rosso. Лиуцци на первых кругах эффектно разбил свою машину.
Причем не очень понятно было ли это ошибкой пилота, или возникли технические проблемы.
Но в любом случае сход есть сход. Он всегда обиден. А вот Скотт Спид как "прицепился" к Райкконену, так и финишировал следом за ним. Результат сам по себе очень хороший, учитывая уровень STR. Даже немного жаль американца, что случай не позволил набрать ему очки.

Spyker. Сход Адриана Сутила на 54-ом и Кристиана Альберса 71-ом кругах - это очень плохой знак для команды. Это значит, что помимо недостатка скорости, машинам не хватает и надежности. Очень трудно им будет в дальнейших гонках "Большого цирка".

Super Aguri. 17-ое и 18-ое место, два последних места в Гран-при Монако достались частной японской команде. Конечно после Барселоны - это смотрится удручающе, но Монако - очень специфическая трасса. Не стоит делать скоропалительных выводов.

Не думаю, что на следующей гонке в Канаде у McLaren будет столь значительное преимущество, какое они продемонстрировали здесь - в Монте-Карло, но оба гонщика Mclaren делят между собой первую позицию в чемпионате (хотя Фернандо Алонсо по дополнительным признакам - победам - единолично лидирует). Можно сказать, что вызов брошен. Смогут ли на него достойно ответить в Ferrari на "выездных" этапах?
Это мы с Вами увидим в ближайшее время.

Личный зачет по итогам 5-ти этапов:

1. Ф.Алонсо McLaren 38
2. Л.Хэмилтон McLaren 38
3. Ф.Масса Ferrari 33
4. К.Райкконен Ferrari 23
5. Н.Хайдфельд BMW 18
6. Д.Физикелла Renault 13
7. Р.Кубица BMW 12
8. Н.Росберг Williams 5
9. Д.Култхард Red Bull 4
10. Я.Трулли Toyota 4
11. Х.Ковалайнен Renault 3
12. А.Вурц Williams 2
13. Т.Сато Super Aguri 1
14. Р.Шумахер Toyota 1


Кубок Конструкторов по итогам 5-ти этапов:

1. McLaren 76
2. Ferrari 56
3. BMW 30
4. Renault 16
5. Williams-Toyota 7
6. Toyota 5
7. Red Bull-Renault 4
8. SuperAguri-Honda 1

 

Опрос

Как вы считаете, сможет ли McLaren-Honda сделать в 2016-м году рывок в развитии?

Случайное фото

Новый болид MVR-02 команды Marussia Virgin Racing

Авторизация





Конкурсы прогнозов

Ближайшие этапы:

* - указано московское время

Наши друзья

 

OpenRacing.ru - Открытые колеса

Чемпионы

Кайл Буш

NASCAR Sprint Cup
Скотт Диксон

IndyCar
Льюис Хэмилтон

Формула 1
Хорхе Лоренцо

MotoGP
Себастьян Ожье

WRC
Хосе Мария Лопес

WTCC 
Паскаль Верляйн

DTM
Кайл Буш, чемпион NASCAR Sprint Cup 2015 Скотт Диксон, чемпион IndyCar 2015 Льюис Хэмилтон, чемпион Формулы 1 2015 Хорхе Лоренцо, чемпион MotoGP 2015 Себастьян Ожье, чемпион WRC 2015 Хосе Мария Лопес, чемпион WTCC 2015 Паскаль Верляйн, чемпион DTM 2015
© 2024 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна