Многие предполагали, что без Михаэля Шумахера и Росса Брауна, конюшне из Маранелло придется очень непросто. Однако результаты Феррари в 07 (три победы в 4 гонках) показали, что ключ к успеху заключается не в одном или двух людях. Исполнительный директор Жан Тодт говорит о расцвете в команде Фелипе Массы, об адаптации Кими Райкконена к жизни в скудерии, и проблемах с надежностью.
Вопрос: Три победы в четырех гонках – отличный показатель. Кажется, что в чемпионате этого года команда сможет привозить обе машины на подиум. Вы согласны?
Жан Тодт: Да, все будет решать стабильность, впрочем, как и всегда.
Вопрос: Технический директор Марио Альмондо сказал, что проблемы с надежностью есть, и что, цитирую, «на 51% мы сосредоточены над повышением надежности, а на 49% над улучшением скорости». Над чем в большей степени в каждой из этих областей вы работаете, в частности на тестах в Поль-Рикаре?
ЖТ: Мы работали как над надежностью, так и над скоростью, ведь Формула-1 – вид спорта, в котором ни на минуту нельзя останавливать развитие болида, особенно учитывая насколько сильны наши конкуренты. На тестах в Поль-Рикаре мы готовились к ГП Монако, а также к предстоящему североамериканскому турне. В этом году, учитывая ситуацию с индивидуальными тестами, жизненноважно проводить тесты тогда, когда есть для этого возможность, так как между гран-при очень сложно будет выбрать момент для тестов.
Вопрос: Фелипе Масса находился под сильной критикой после своего выступления в Малайзии. На это он ответил двумя безоговорочными победами в Бахрейне и Испании. Неплохо для пилота, которого еще совсем недавно считали твердым номером 2 в команде. Вы удивлены выступлениями Фелипе в этом году?
ЖТ: Фелипе критиковали только вне команды, из самой скудерии не было и слова. Мы знали, что на него можно рассчитывать как на пилота, способного одерживать победы. Мы также были уверены в его качествах пилота, как и в чисто человеческих качествах. Более того, посмотрите на результаты прошлого года – первый сезон в топ-команде, уверенный финиш по итогам на третьем месте, две великолепных победы, в Стамбуле и Сан-Пауло. Поэтому мы не так удивлены тому, что он делает, как, возможно, удивлены другие.
Вопрос: Вы бы подписали Кими Райкконена, если бы знали все, на что способен Фелипе Масса? Многие годы политика команды заключалась в твердом разделении пилотов на одного однозначного лидера, и на второго пилота, главное для которого была стабильность…
ЖТ: Наша политика заключалась и заключается в том, чтобы дать равные условия обоим пилотам. Очевидно, что если у вас есть лучший пилот, такой, как Михаэль Шумахер, то чемпионат развивается так, как он и развивался все эти годы. Когда мы подписывали Кими, мы не знали, каково будет решение Михаэля, уйдет он или останется. Когда он объявил о своем решении, мы были рады тому, что могли подписать контракт с молодым и талантливым Фелипе Масса. Мы знали еще по выступлениям в младших формулах, что можем с его помощью создать отличную комбинацию пилотов.
Вопрос: Насколько удачно Кими вписался в команду, и как вы двое ладите?
ЖТ: Кими чувствует себя очень хорошо в команде, и команда отвечает ему взаимностью. Кими очень открытый и искренний парень, и здесь он нашел открытую и приятную атмосферу. Между собой мы тоже прекрасно ладим. Мне всегда импонировал он и как пилот, и то, как он ведет себя вне кокпита, не на минуту не забывая, насколько сложен мир Формулы 1.
Вопрос: Феррари продемонстрировала свою скорость в Испании. Можем ли мы ждать, что тенденция сохранится и на ГП Монако? В последний раз Феррари наслаждалась победой в Монако в 2001 году…
ЖТ: Я не люблю делать прогнозы. Как я обычно и говорю, мы приложим максимум усилий, чтобы одержать в столь особенной и престижной гонке. Но мы знаем, что победить будет непросто.
Вопрос: В 2009 году в Абу-даби откроется тематический парк Феррари. Почему выбор пал именно на это место? Это как-то связано с возможностью проведения в будущем ГП Абу-даби?
ЖТ: Мы хотели создать такие условия, в которых любой фанат Феррари мог бы окунуться в мир нашей компании. Мы учитывали, что Персидский залив очень важен в плане туризма, также Мубадала, ставший акционером Феррари, принял большое участие в зарождении и развитии этого проекта. В парке будет 24 аттракциона, пройдя которые люди смогут лучше узнать, что представляет из себя мир Феррари. Появление гран-при Абу-даби возможно, все идет в нужном направлении, правительство этой страны делает себе имя таким образом, также как и при подписании соглашении с музеем Лувр.
Вопрос: Сколько еще вы будет участвовать в жизни гонок Формулы-1? Ранее вы говорили, что рассматриваете возможность ухода на пенсию. Вы все еще думаете об этом?
ЖТ: Сегодня, будучи исполнительным директором Феррари, я беру на себя больше ответственности на глобальном уровне. В мои обязанности входят задачи по укреплению позиций Феррари, как на мировом рынке, так и в гонках Формулы-1.