GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

Три противоборствующие стороны

Текст: Александр Кречетов
Новости - Формула 1
25.07.2011 г.
Старт Гран-при Германии 2011Перед гонкой внимание участников соревнования было обращено на показания метеорадаров. С вечера субботы до первой половины воскресного дня в Нюрбурге стояла холодная дождливая погода. В связи с этим за пару часов до гонки судьи объявили командам, что им дозволено поменять некоторые настройки автомобилей.
Но до начала заезда «Формулы-1» асфальт высох, и все гонщики выехали на сликах, причем все на мягком составе. Старт в первых рядах получился очень волнующим. Гонщики команды «Ред Булл» стартовали хуже своих соперников. Льюис Хэмилтон обошел Марка Уэббера, а Феттель входил в «Мерседес Арену» в окружении пары «Феррари». Из первого комплекса поворотов Себастьян вышел позади Фернандо, а Масса, как и в Сильверстоуне, чтобы избежать столкновений, был вынужден пропустить вперед себя одного из соперников, которым оказался Нико Росберг. В середине пелотона кипела не менее острая борьба, в плотной группе гонщиков не повезло Полу ди Ресте, с которым столкнулся Ник Хайдфельд, разворот и последующая потеря времени при обгонах более медленных соперников стоили шотландцу финиша в очковой зоне.

На втором круге в затяжном левом повороте «Мерседес Арены» брызги воды с искусственного газона, оставшейся после последнего дождя, поднял Марк Уэббер, и в тот же момент не удержал в этом месте свой автомобиль Фернандо Алонсо. Заасфальтированная полоса безопасности позволила ему вернуться на трассу, но уже позади Себастьяна Феттеля.

Четверка лидеров держалась в четырех секундах, а Росберг отставал, сдерживая Массу. Пример того, как может обгонять «Феррари», продемонстрировал Алонсо, как и на старте, по внутренней траектории обогнав Феттеля в первом повороте. Затем немец едва не завершил досрочно гонку из-за того, что на торможении перед поворотом «Мишлен» выехал на траву, «Ред Булл» развернуло на 90 градусов, но, так как под колесами была заасфальтированная полоса безопасности, Себастьяну удалось продолжить гонку, даже без потери места.

Жесткая оборона со стороны Себастьена Буэми привела к столкновению с Ником Хайдфельдом на торможении перед шиканой НГК. На автомобиле «Лотус-Рено» оторвалось переднее антикрыло, ее подбросило, и без шансов продолжить гонку Ник был вынужден покинуть замершую в гравии машину. «Торо Россо» Буэми получила прокол заднего правого колеса и штраф – смещение на 5 позиций назад на стартовой решетке следующего гран-при.

Таким же, как и Алонсо, образом Фелипе Масса вернул себе 5-е место в споре с Росбергом.

На 12-м круге неуверенно вышел из шиканы Хэмилтон, чем тут же воспользовался Уэббер, поравнявшись с ним и просунув первым нос своего «Ред Булла» в последний поворот. Но Марк рановато открыл газ, ему пришлось ликвидировать пробуксовку. Льюис смог вплотную подобраться к «Ред Буллу» и перед торможением в конце главной прямой вернул себе лидерство в гонке. Уэббер пробовал повторно атаковать вначале по внутренней, а затем по внешней стороне, но безуспешно. В результате этой борьбы к ним приблизился Алонсо.

Первым из группы лидеров за новыми мягкими шинами свернул австралиец, и это принесло ему успех: после синхронного пит-стопа Хэмилтона и Алонсо Марк оказался впереди, но Уэббера ждала более ранняя вторая остановка в боксах.

Непосредственно перед пит-стопом Фелипе Масса в шикане обогнал Феттеля, и после своего обслуживания у механиков «Феррари» вернулась на трассу впереди Себастьяна. Оба на свежих комплектах гонщики проходили одного соперника за другим.

Виталий Петров в начале гонки с трудом сдерживал напор Дженсона Баттона, но незадолго до своего пит-стопа пропустил британца впередот. Они, как и большинство гонщиков, за исключением лидеров и представителей «Мерседеса», шли на тактику двух пит-стопов.

Ехавший следом за Росбергом Шумахер повторил разворот Феттеля, также зацепив влажную обочину на входе в «Мишлен». Неплохие внедорожные качества проявил автомобиль команды «Тим Лотус» – Карун Чанхок смог выбраться из гравия после своего вылета.

Вторая волна пит-стопов зеркально отразила порядок следования в группе лидеров. Из боксов Алонсо выехал впереди Хэмилтона. Но шины Льюиса, заезжавшего на пит-стоп кругом ранее, были уже достаточно прогреты, и в подавляющей манере британец объехал Фернандо Алонсо по внешней траектории в «Мерседес Арене».

Хэмилтон, Алонсо, Уэббер, Гран-при Германии 2011

Вторую гонку подряд не удается добраться до финиша не по своей вине Дженсону Баттону, на этот раз подвела гидравлическая система его «Макларена».

Правило обязательного использования обоих типов резины могло подпортить логическое течение гонки. Многие гонщики использовали более жесткий тип резины на последнем десятке кругов на уже полегчавших со старта автомобилях. Пит-стопы непосредственно перед финишем в паре Масса – Феттель наглядно показали недостатки данного правила и, кроме того, неудовлетворительную работу механиков «Феррари», затянутая работа которых стоила Фелипе четвертого места.

В «Феррари» для Алонсо избрали тактику чуть более позднего перехода на жесткий тип по сравнению с его ближайшими конкурентами. Но Фернандо так и остался вторым. Вероятно, в критические моменты гонки мотор «Феррари» работал с повышенным расходом топлива, и на круге почета, чтобы в топливной системе оставалось достаточное количество топлива для замера судьями, Алонсо пришлось остановить автомобиль на обочине и воспользоваться любезностью Марка Уэббера, подобравшего испанца на пути к подиуму.

Марк Уэббер подвозит Фернандо Алонсо на ГП Германи 2011

Льюис Хэмилтон в очередной раз показал свой бойцовский дух и высокую скорость. Команда предоставила ему быстрый автомобиль, и вместе они добились максимума от резины "Пирелли". Эта победа, безусловно, является одной из лучших в его карьере. А возврат к прежним правилам, касательно диффузоров, показал, что автомобили команды «Ред Булл» хотя по-прежнему быстры, но две силы способны навязать борьбу в каждой гонке.
 

Опрос

Как вы считаете, сможет ли McLaren-Honda сделать в 2016-м году рывок в развитии?

Случайное фото

Старт Гран При Японии 2011

Авторизация





Конкурсы прогнозов

Ближайшие этапы:

* - указано московское время

Наши друзья

 

OpenRacing.ru - Открытые колеса

Чемпионы

Кайл Буш

NASCAR Sprint Cup
Скотт Диксон

IndyCar
Льюис Хэмилтон

Формула 1
Хорхе Лоренцо

MotoGP
Себастьян Ожье

WRC
Хосе Мария Лопес

WTCC 
Паскаль Верляйн

DTM
Кайл Буш, чемпион NASCAR Sprint Cup 2015 Скотт Диксон, чемпион IndyCar 2015 Льюис Хэмилтон, чемпион Формулы 1 2015 Хорхе Лоренцо, чемпион MotoGP 2015 Себастьян Ожье, чемпион WRC 2015 Хосе Мария Лопес, чемпион WTCC 2015 Паскаль Верляйн, чемпион DTM 2015
© 2024 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна