В воскресный день заездов на город обрушились мощные ливни, и программа мероприятия оказалась под угрозой если не срыва, то сильного сокращения. Однако после проверки трассы машинами безопасности на ней появились первые участники шоу – «миджеты» и дрифтеры. Своим примером они показали, что асфальт пригоден для выполнения самых рискованных маневров при должном чувстве машины. На «миджете» – «псевдо-Шкоде» был замечен Сергей Злобин, в 2001-м году занимавший должность одного из тест-пилотов команды «Минарди», а ныне – инструктор школы водительского мастерства «Мегафон Моторспорт».
Красочным представлением запомнились любители пожечь резину: ее особый слой превращался в разноцветный дым, а ошметки оперативно убирались работниками трассы.
Следом под моросящим дождем появилась более быстрая техника. Осторожно проехали трассу Александр Према на «Формулеке» с характерным для электромобиля звуком и Наталья Фрейдина на «Арттеке».
Натуральным смерчем промчался по трассе «Ситроен» под управлением Себастьена Ожье. Француз прощупывал сцепление с трассой, совершая развороты на 360 градусов с последующим продолжением движения в первоначальном направлении.
Молниеносно пролетела «Феррари», оставляя за собой брызги и раскаты работы восьми цилиндров, усиленные эхом от близстоящих зданий.
А вот для «КАМАЗа-4911» без маститых гонщиков команды «КАМАЗ-Мастер», участвовавших в ралли-рейде «Шелковый путь», трасса оказалась слишком скользкой, и в свой пробный выезд грузовик мирно проследовал за машиной безопасности.
Тренировка основных участников шоу закончилась проездами Дженсона Баттона, по-прежнему выступавшего на «Макларене МП4/23» и намотавшего пару десятков километров по московским улицам за прошлые годы, и резервных гонщиков «Тим Лотус», деливших автомобиль, – Каруна Чандхока и Луиса Рации.
Традиционный парад позволил зрителям увидеть гонщиков без шлемов, а тем – поприветствовать собравшихся.
Затем практически беспрерывно, сменяя друг друга, гонщики проезжали по трассе в более быстром темпе, а Ожье вдобавок – в отчаянном стиле. Распогодилось, небо посветлело, солнце и автомобили высушили трассу – это позволило некоторым участникам шоу перейти на слик, а дождевые покрышки пошли на «пончики» и эффектные старты с пробуксовкой. Неудача постигла Даниила Мове, сменившего Према, его электрокар замер на трассе по пути к финишу и затем был отбуксирован в паддок работниками трассы.
Но если участники шоу отработали свою программу без замечаний, даже несколько увеличив ее содержание, то организаторы мероприятия откровенно сплоховали. Между публикой и действом возникли барьеры различных уровей. Бесплатные зрительские места находились очень далеко от трассы. Не повезло и тем, кто приобрел билеты либо прошел по приглашению. Так, на Болотной улице столь необходимый во время дождя тент над одной из трибун не был натянут, что создало толпу у другой трибуны. Высокая сетка перед трибунами вряд ли могла обеспечить безопасность зрителей, так как была плохо закреплена, зато она изрядно мешала и представителям СМИ, и желающим заснять для себя происходящее на трассе. Из-за большого количества фактических ошибок оставлял желать лучшего комментарий Марии Румянцевой и Игоря Верника.
Несмотря на то что пока в Москве интерес зрителей даже к неспортивным заездам высок, столь многочисленные просчеты организаторов, к сожалению, способны положить конец подобным мероприятиям.
А ведь так, хочется, чтобы лучики солнца в виде красивых, быстрых, каждый по-своему уникальных автомобилей, выступивших с показательными заездами в прошедшие выходные в Москве, пробуждали только теплые и радостные чувства.
Фото: Александр Кречетов, Алексей Мухортов