GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

Насыщенный гран-при в Сильверстоуне

Текст: Александр Кречетов
Новости - Формула 1
13.07.2011 г.
Фернандо Алонсо, Ferrari, Формула-1, гонка, Гран-при Великобритании 2011Незадолго до старта ГП Великобритании над трассой Сильверстоун прошел дождь, и на формировочные круги гонщики выехали на промежуточных шинах. Особенно сыро было на втором секторе трассы – от здания старых боксов до Стоу.   

Так, в Чэпеле не смог удержать свой «Заубер» Серхио Перес, автомобиль протаранил рекламный щит «Пирелли» и повредил переднее антикрыло, которое команда оперативно поменяла. Без подобных последствий обошелся вылет и небольшая прогулка по влажной траве Льюиса Хэмилтона.

 
Чуть более сырая левая часть стартовой прямой помешала достаточно быстро включиться в борьбу гонщикам, стоявшим на ней. Еще до входа в первый поворот обладатель поул-позиции Марк Уэббер увидел перед собой заднее антикрыло своего напарника. Масса едва не поравнялся с Алонсо, но испанец сделал небольшое движение в его сторону и Фелипе пришлось замедлиться. В результате Масса пропустил вперед себя Дженсона Баттона, однако в начале второго круга по внутренней траектории он вернул себе четвертое место. Первые круги на мокрой трассе прошли без контактной борьбы и вылетов.

Наиболее активным в пелотоне в это время был Льюис Хэмилтон, обгонявший соперников одного за другим, включая своего напарника по команде, тем самым Льюис поднялся с 10-й на 5-ю позицию. Но пройти ехавшую впереди «Феррари» бразильца Хэмилтону с наскока не удалось – атака британца закончилась в заасфальтированной зоне безопасности в повороте Бруклендс. Спустя несколько кругов в том же повороте Льюис прошел было бы Массу, но снова оказался в полосе безопасности. Каждый раз Хэмилтон возвращался на трассу без потери позиции.

Ничего не мог поделать со своим автомобилем на мокрой трассе Виталий Петров, которого на одном круге последовательно прошли оба гонщика «Торо Россо», сперва с использованием регулируемого антикрыла, а потом и без; россиянин откатился на далекое 17-е место. Не в последнюю очередь сказались стремительно меняющиеся по ходу чемпионата правила. Однако на подсохшей трассе Виталий обрел свой темп, но до очковой десятки ему не хватило двух мест.

По многим оценкам, Сильверстоун с его скоростными связками поворотов как нельзя лучше подходил к аэродинамической эффективности автомобилей «Ред Булл», однако до первой волны пит-стопов Фернандо Алонсо вплотную держался за Марком Уэббером. Увы, за борьбой вокруг регламента становятся плохо различимыми реальная расстановка сил и проделанные усилия команд по совершенствованию техники. У каждой из сторон своя правда.

10-секундная штрафная остановка – так был наказан Михаэль Шумахер за спровоцированное им столкновение с Камуи Кобаяши, вследствие которого немец был вынужден заезжать в боксы за новым антикрылом. Довольно суровое наказание по современным стандартам «Фомрулы-1», особенно если вспомнить аналогичный случай в схожих погодных условиях на Гран-при Канады этого года между Батоном и Алонсо. Помимо нового антикрыла, которое механики установили очень быстро (чему поспособствовал опыт по замене во время прошлых гран-при?), Шумахер получил комплект мягких шин и сразу начал проходить круги перед свой штрафной остановкой быстрее, чем кто-либо на трассе.

Далее развернулись драматичные события на критикуемом новом пит-лейне, но его планировка оказалась не при чем. В фокусе внимания оказались механики «Заубера», слишком рано давшие команду Кобаяши на покидание боксов. В результате этого Камуи едва не врезался в заезжавшего на пит-стоп Пастора Мальдонадо, порвал шланги гайковертов у «Форс Индии» и надломил их мачту.

Во время второй волны остановок происходят ключевые моменты гонки: несколько затянутый пит-стоп Уэббера оставляет его позади Алонсо, заминка с левым задним колесом у Феттеля выводит «Феррари» в лидеры гран-при, а Хэмилтона, который ранее дважды менялся местами с испанцем, на вторую позицию.

С третьего пит-стопа Баттона отпустили, не закрепив переднее правое колесо, в результате Дженсон припарковал свой автомобиль у выезда из боксов.

Таким образом, перед финальными кругами лидеры находились в следующем порядке: Алонсо, уверенно возглавляющий пелотон; Феттель с наиболее изношенными из лидирующей группы мягкими шинами; Хэмилтон с установкой экономить топливо; Уэббер с темпом, сравнимым со скоростью Фернандо; Фелипе Масса с быстрым темпом.

Марк быстро нагнал и прошел Хэмилтона, устремившись в погоню за своим напарником. Несмотря на приказы команды удерживать позиции, Уэббер до последнего поворота предпринимал атаки на Феттеля, но так и финишировал за чемпионом мира. Еще более острой, с контактом в предфинишной связке поворотов оказалась борьба за 4-е место, но и в этом случае оборонявшийся сумел отстоять свою позицию.

Важную для команды победу добыл Фернандо Алонсо, проведший безупречную гонку.

Вероятно, прошедший гран-при и события вокруг регламента станут поворотной точкой в чемпионате, на этапах которого возможно плотное соперничество «Ред Булла», «Феррари» и «Макларена».
 

Felinabelje.ru

Имя фелина felinabelje.ru.

felinabelje.ru


Опрос

Как вы считаете, сможет ли McLaren-Honda сделать в 2016-м году рывок в развитии?

Случайное фото

Альваре Баутиста

Авторизация





Конкурсы прогнозов

Ближайшие этапы:

* - указано московское время

Наши друзья

 

OpenRacing.ru - Открытые колеса

Чемпионы

Кайл Буш

NASCAR Sprint Cup
Скотт Диксон

IndyCar
Льюис Хэмилтон

Формула 1
Хорхе Лоренцо

MotoGP
Себастьян Ожье

WRC
Хосе Мария Лопес

WTCC 
Паскаль Верляйн

DTM
Кайл Буш, чемпион NASCAR Sprint Cup 2015 Скотт Диксон, чемпион IndyCar 2015 Льюис Хэмилтон, чемпион Формулы 1 2015 Хорхе Лоренцо, чемпион MotoGP 2015 Себастьян Ожье, чемпион WRC 2015 Хосе Мария Лопес, чемпион WTCC 2015 Паскаль Верляйн, чемпион DTM 2015
© 2024 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна