GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

Интервью с Такумой Сато

Текст: fre3maN
Новости - Формула 1
22.05.2007 г.
 Вопрос: Такума, команда Super Aguri F1 на последнем гран-при, прошедшем в Испании, завоевала свое первое очко в истории. Что вы чувствовали, когда пересекали финишную черту на 8м месте?
Такума Сато: Это было потрясающее чувство! Я мысленно благодарил все людей в команде, всех, кто работает в Лифилде, в Точиги, всех наших фанатов и свою семью. Я был очень доволен результатом, в гонке сходил каждый второй пилот, права на ошибку в такой ситуации у меня просто не было. Также я думал, что мы в ф1 всего 15 месяцев, что мы пробились в 10ку, заработали это очко, это было просто фантастическое чувство!
Это очень много значит для нас, я был самым довольным человеком на Земле в тот момент.

 Также я думал о том, что 2е мая в Японии и некоторых других странах – это День Матери. В 2002 году организаторы ГП Австралии приглашали матерей пилотов на гонку, в которой я попал в ужасную аварию. Так что финиш в Испании был как бы маленьким подарком для моей мамы, также как и для команды.

Вопрос: Следующий гран-при пройдет в Монако, очень требовательный трек как для пилотов, так и для техники. Ваши ожидания на выступление болида SA07 там?
ТС: Я с интересом жду это гран-при, не только потому что мы добились успеха в Испании, но и потому что в Монте-Карло нужно хорошее сцепление с треком, на тестах в Поль-Рикаре мы опробовали новую коробку и новый аэродинамический пакет, которые продемонстрировали свою надежность. Думаю, мы прогрессируем в хорошем ритме, впрочем, как и остальные, и у нас хороший болид. Трек в Монако очень требовательный и для нас, пилотов, и для наших болидов.
В прошлом году здесь была одна из самых удачных гонок для SA05, но, к сожалению, у меня возникли проблемы с электроникой, и мне пришлось сойти. Трек в Монако удивительный, он отличается от любого другого, каждый миг вы должны быть сконцентрированы, вести с потрясающей точностью. Будет очень сложно, но я уверен, что мы сможем выступить хорошо.

Вопрос: Впервые в сезоне команды будут использовать мягкий и супермягкий типы резины. Это как-то повлияет?
ТС: В Монако – городская трасса, так что у нас нет возможности тестироваться там, поэтому все тестировались на Поль-Рикаре, где невозможно воспроизвести все условия с абсолютной точностью. Полотна на улицах княжества очень скользкое, так что все буду пытаться как можно больше времени ехать на супермягком типе, чтобы иметь как можно больше сцепления с дорогой. Но если слишком долго ехать на них, то они не выдержат нагрузки, на тестах мы получили много информации о поведении резины, надеюсь, нам это поможет.

Вопрос: Как вы можете описать разницу между пилотированием на улицах Монако болид полностью заправленный, очень тяжелый, и почти без топлива?
ТС: Что касается поворотов, то на траекторию это не влияет. В зависимости от износа резины, возможно, что придется выходить чуть шире из поворотов, как обычно делают все в квалификации. Траектория очень неширока в Монако, так что нужно быть всегда настороже, проходить как можно осторожнее, стараясь не терять при этом скорость.
Но слишком агрессивно атаковать нельзя, особенно на тяжелой машине. Нужно проходить с ювелирной точностью, так как если вдруг машину сорвет в занос, исправить ситуацию будет практически нереально, а тяжелую машину еще сложнее. На более легкой машине будет проще пилотировать и справляться с такими ситуациями. На каждом новом круге придется адаптироваться к изменяющимся условиям.

Вопрос: В будущем уличных гонок будет все больше, что вы можете сказать об этом?
ТС: Главное для меня – это безопасность. Это касается и болельщиков, и пилотов, и маршалов на треке. Уличные гонки очень интересны, так как борьба идет очень близко к ограждениям, места для ошибки нет, пока условия не трассах будут безопасны, то думаю, что мы будем наслаждаться ими.


 

Опрос

Как вы считаете, сможет ли McLaren-Honda сделать в 2016-м году рывок в развитии?

Случайное фото

Gabriele Tarquini

Авторизация





Конкурсы прогнозов

Ближайшие этапы:

* - указано московское время

Наши друзья

 

OpenRacing.ru - Открытые колеса

Чемпионы

Кайл Буш

NASCAR Sprint Cup
Скотт Диксон

IndyCar
Льюис Хэмилтон

Формула 1
Хорхе Лоренцо

MotoGP
Себастьян Ожье

WRC
Хосе Мария Лопес

WTCC 
Паскаль Верляйн

DTM
Кайл Буш, чемпион NASCAR Sprint Cup 2015 Скотт Диксон, чемпион IndyCar 2015 Льюис Хэмилтон, чемпион Формулы 1 2015 Хорхе Лоренцо, чемпион MotoGP 2015 Себастьян Ожье, чемпион WRC 2015 Хосе Мария Лопес, чемпион WTCC 2015 Паскаль Верляйн, чемпион DTM 2015
© 2024 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна