Джимми Джонсон - 1-е место в общем зачете NASCAR Sprint Cup 2010. Его средний финиш в прошедшем сезоне был худшим, с 2005-го года. В 2010-м он выиграл наименьшее количество гонок, начиная с 2006-го года. И он провел 29 недель в погоне за лидером, а не будучи преследуемым. Но когда клетчаты флаг сигнализировал об окончании финальной гонке сезона в Хоумстеде, всё это уже было не важно. В рекордный пятый раз подряд Джимми Джонсон стал чемпионом NASCAR Sprint Cup.
Это было совсем не просто, так как его команда большую часть сезона была в роли догоняющего, и господство Джонсона в 2010-м году было не столь очевидно. Хотя, после трех побед в первых пяти гонках сезона казалось, что у него не будет соперников в борьбе за очередной титул.
Однако он не был образцом совершенства по ходу сезона. Серия из семи неудачных гонок, которая началась 31-м местом в июльской Дайтоне и закончилась 35-м местом в Бристоле, стоила Джонсону потери семи позиций в чемпионате. Именно тогда многие болельщики начали с уверенностью говорить, что в 2010-м году в NASCAR будет новый чемпион.
Когда он закончил на 25-м месте первую гонку Чейса в Лоундоне, откатившись в чемпионате со второго места на седьмое, такие разговоры только усилились.
И когда руководитель команды №48 Чад Кнаус в Техасе заменил свою бригаду механиков на бригаду Джеффа Гордона в середине гонки, трудно было не поверить, что срок Джонсона в качестве чемпиона подошел к концу.
Тем не менее, этого не произошло. Смена бригады омрачила 9-е место Джонсона в Техасе, которое, в прочем , стоило ему потери лидерства в чемпионате, даже при том, что это был один из девяти его финишей подряд в топ-10.
Впервые с 1992 года гонщику удалось за две последние гонки чемпионата настигнуть лидера и отобрать у него титул. Теперь только Ричард Петти и Дейл Эрнхардт, имеющие на своём счету по семь чемпионских титулов, опережают Джонсона по этому показателю.
ОСНОВНОЙ МОМЕНТ: Второе место могло бы стать первым проигравшим, если бы его не хватило в борьбе за чемпионский титул. Именно на этой позиции финишировал Джонсон в Хоумстеде. Впервые за последние пять лет он прибыл на гонку в Майами не будучи лидером чемпионата. Но в то время как у Дэнни Хэмлина и Кевина Харвика случились проблемы по ходу гонки, Джонсон весь заезд уверенно держался в первой десятке. В результате после клетчатого флага его преимущество над ближайшим соперником было уже 39 очков.
НИЖНЯЯ ТОЧКА: Тут можно отметить неудачи Джонсона в рестрикторных гонках сезона. В трех из четырех этапов он финишировал на 31-м месте или хуже. Однако по настоящему нижней точкой стала замена бригады, обслуживающей автомобиль №48 в середине гонки в Техасе. Устав от того, что его подопечный теряет драгоценные секунды на пит-стопах, Чаду Кнаусу пришлось прибегнуть к такому решению.
РЕШАЮЩИЙ МОМЕНТ: Если замена механиков команды стала нижней точкой, то это также стало и решающим моментом. Джонсон, Кнаус и владелец команды Рик Хендрик заявили, что это решение было принято не только для пользы команды №48, но и для всей организации Hendrick Motorsport. Это доказало, насколько далеко руководство готово пойти, чтобы иметь одну из своих команд в борьбе за чемпионский титул.
КЛЮЧЕВАЯ СТАТИСТИКА: Средний финиш Джонсона в последних 12-ти гонках сезона был равен 5,66 лишь с одним результатом вне первой десятки.
ПРОГНОЗ: В то время, как три из четырех команды в Hendrick Motorsport претерпели кадровые перестановки в рядах их руководителей, Дуэт Джимми Джонсона и Чада Кнауса остался нетронутым. И на это есть серьезные основания. Хотя его команда серьезно не вырывалась в лидеры и особо не проваливалась по ходу чемпионата, она стала лучшей в прохождении сезона от начала до конца. В то время, как всё больше возникают разговоры о возможности того, что Джонсон догонит по числу титулов Петти и Эрнхардта, сам Джимми знает, что седьмого титула у него не будет, пока он не выиграет шестой.