Кевин Харвик - 3-е место в общем зачете NASCAR Sprint Cup 2010.
Кевин Харвик, закончивший сезон-2009 лишь на 19-м месте, в прошедшем году выиграл три этапа и заработал наибольшее количество очков по результатам гонок.
Он не выиграл титул, но определил своё будущее в команде Richard Childress Racing, с которой его сотрудничество, возможно, продлится ещё многие годы.
В его 10-м полном сезоне в NASCAR Sprint Cup Харвик начинал год, полагая, что это будет финальный этап его партнерства с RCR. 2009-й год был неудачным, а его контракт истекал в 2010-м.
Но победа в Талладеге стала определяющей в первой трети сезона, и Харвик продлил контракт с командой. Затем были ещё победы в Мичигане, Дайтоне и сражение за чемпионский титул до последнего круга финальной гонки.
Харвик начинал гонку в Хоумстеде, уступая 46 очков лидеру Дэнни Хэмлину и 31 очко Джимми Джонсону. Он закончил эту гонку, отставая от Джонсона на 41 очко и на 2 от Хэмлина.
Окончание сезона на третьем месте вряд ли можно рассматривать как неудачу. На счету Харвика не только три победы, но и 16 финишей в топ-5 и 26 финишей в топ-10. Кроме того, он девять раз в десяти гонках Чейса был в первой десятке.
Одним из ключевых факторов успеха было то, что у RCR был один из лучших автомобилей.
«Мы знали, что у нашего автомобиля есть скорость. И если мы были не достаточно быстры, то мы понимали, что что-то делали не так», сказал Харвик.
Конечно, весь сезон для него не мог пройти идеально. Он вошел в словесную перепалку с Карлом Эдвардсом, развернул Джои Логано в Поконо и затем конфликтовал с товарищем по команде Джеффом Бёртоном в Мартинсвилле.
ОСНОВНОЙ МОМЕНТ: Победа в Мичигане, третья в сезоне (четвертая, если считать Budweiser Shootout), была самой большой для него, потому как это была единственная гонка без рестрикторов, где он выиграл.
НИЖНЯЯ ТОЧКА: После 57-ми кругов лидирования в Мартинсвилле в марте Харвик закончил гонку лишь 35-м, проиграв победителю 100 кругов из-за проблем с тормозами.
РЕШАЮЩИЙ МОМЕНТ: Это ни одна из его побед. Решающий момент наступил на трассе Auto Club Speedway, где у Кевина были шансы на победу. Этого не случилось отчасти потому, что он слишком агрессивно вел свой автомобиль и угодил в стену. Эта гонка показала, что если бы Харвик и команда могли бы работать без таких ошибок, то он был бы очень близок Джонсону.
КЛЮЧЕВАЯ СТАТИСТИКА: Харвик ещё раз продемонстрировал, что он гораздо лучше чувствует себя в гонках, чем в квалификациях. Его средняя стартовая позиция равна 20,97, в то время как средняя финишная позиция равна 8,67.
ПРОГНОЗ: Будучи несомненным претендентом на борьбу за титул, Харвик может выдать ещё один великолепный сезон, даже не демонстрируя столь выдающиеся статистические показатели. При этом, имея одну из лучших машин в чемпионате, он будет бороться за победу в каждой гонке.