Марк Мартин - 13-е место в общем зачете NASCAR Sprint Cup 2010.
Марк Мартин был на поуле в Дайтоне, но не выиграл ни одной гонки за сезон и не попал в Чейс.
Гонщик команды Hendrick Motorsport не смог понять, почему его автомобиль не был столь же быстр, как это было в 2009-м году, когда он легко попал в Чейс и имел пять побед на своем счету.
Он также не понимал, почему люди не верили ему, когда он говорил, что не покинет команду №5 по окончании 2010-го года, чтобы уступить место Кейси Кейну, у которого подписан контракт с Риком Хендриком с 2012-го года.
Но во время Чейса Мартин неожиданно нашел себя, а затем и он и команда не подтвердили слухов о его досрочном уходе. Кейси Кейн, подписав контракт с Red Bull на 2011-й год, тем самым окончательно поставил точку в ближайшем будущем Марка Мартина.
В течение заключительных девяти гонок сезона Мартин четыре раза финишировал в первой восьмерке и ни разу ниже 16-го места. Но это было уже позже того периода, когда у него был всего один финиш в топ-10 в 16-ти гонках, начиная с Поконо в июне и заканчивая Канзасом в октябре.
Мартин закончил сезон на 13-м месте и стал лучшим гонщиком из тех, кто не смог попасть в «Погоню за Кубком».
«Я не думаю, что этот сезон был таким, какой от нас ждали болельщики, пресса и все остальные», сказал Мартин. «После успеха в 2009-м, я полагаю, все ждали от нас, что мы будем бороться за чемпионат. Однако, этого не получилось».
«Летние месяцы были просто ужасными. Это было время, когда мы были очень расстроены и не знали, что пошло не так. После гонки в Нью-Хэмпшире в сентябре у нас стало что-то получаться, и теперь мы определенно на верном пути».
ОБЗОР: Основным моментом для Марка Мартина и его команды была лишь одна вещь - это поул в Дайтоне 500. В команде надеялись, что это был сигнал к хорошему сезону. Мартин закончил гонку на 12-м месте.
НИЗШАЯ ТОЧКА: После финиша на 28-м месте в Мичигане в августе Мартин вылетел из заветной первой дюжины на 13-е место. Больше он так и не сумел попасть в топ-12 в чемпионате.
РЕШАЮЩИЙ МОМЕНТ: Лидирование на протяжении 41-го круга и финиш на шестом месте на трассе Auto Club Speedway в октябре означали, что Мартин вернулся. У него также ещё были три финиша в топ-10 до окончания сезона.
КЛЮЧЕВАЯ СТАТИСТИКА: Марк Мартин лидировал 148 кругов в 2010-м году, в то время как в предыдущем сезоне на его счету было 805 кругов.
ПРОГНОЗ: Для Мартина наступает его заключительный сезон в Hendrick Motorsport. Он должен быть сильным, поскольку к нему возвращается его инженер Крис Херой, с которым он работал в 2009-м. У него должны быть большие возможности для того, чтобы выигрывать гонки и вести борьбу за титул. Благодаря неплохой концовке прошедшего сезона, Марк не будет испытывать давления со стороны команды.