Маркос Эмброуз - 26-е место в общем зачете NASCAR Sprint Cup 2010.
После 18-го места в дебютном полном сезоне в Sprint Cup, Маркос Эмброуз полагал, что у него есть реальный шанс на попадание в "Чейз" в 2010-м.
Но с тремя финишами 33-м или ниже в первых пяти гонках, Эмброуз явно не мог бороться за квалификацию в "Погоню". По крайней мере, до тех пор, пока не найдет свой ритм.
В оставшейся части сезона его дела шли немногим лучше. К середине сезона он сам попросил освободить его от контракта с JTG Daugherty Racing на 2011-й год. Сразу после этого Эмброуз подписал соглашение с Richard Petty Motorsports и теперь вернется за руль "Форда", с которым начинал свою карьеру. Однако прошедший сезон Маркос все же доехал в JTG Daugherty, заняв 26-е место в общем зачете. Ему удалось лишь дважды попасть в первую пятерку - австралиец финишировал третьим в Уоткинс-Глен и пятым в Ричмонде. Кроме того, Эмброуз засветился с негативной точки зрения в гонке в Сономе, где Маркос лидировал 35 кругов, но лишился победы, когда не смог вовремя завести двигатель во время экономии топлива под "коушеном" в конце гонки. В той гонке он финишировал шестым.
"Для меня это было большим путешествием в NASCAR", - заявил Эмброуз, дебютировавший в гонках ассоциации вместе с JTG Daugherty Racing в Camping World Truck Series в Мартинсвилле в 2006-м году. "Я хотел бы поблагодарить JTG Daugherty Racing за все, что они сделали для меня, и пожелать им дальнейших успехов во всех их гоночных начинаниях".
ОБЗОР: Трудно выделить какие-то действительно яркие моменты. Его лучший финиш - третье место в Уоткинс-Глен - случился в гонке, в которой, как он думал, он мог побороться с победителем Хуаном-Пабло Монтойей, но под конец его машина начала отставать. Днем ранее Эмброуз выиграл гонку Nationwide Series в Уоткинс-Глен в третий раз подряд.
НИЗШАЯ ТОЧКА: Вне всякого сомнения, этой точкой стала для Эмброуза гонка в Сономе - он лидировал 35 кругов, в том числе и под "коушеном" за семь кругов до финиша, но двигатель заглох, когда Маркос пытался сэкономить топливо под желтыми флагами. Он потерял лидерство и вынужден был финишировать лишь шестым, подарив Джимми Джонсону первую победу на роуд-корсе.
РЕШАЮЩИЙ МОМЕНТ: Поражение в Сономе стало определяющим моментом для невезучего гонщика, хотя более важным можно считать объявление об уходе из JTG Daugherty Racing по окончании сезона. В этой организации австралиец выступал последние пять лет.
КЛЮЧЕВАЯ СТАТИСТИКА: Эмброуз лидировал лишь в двух овальных гонках - 40 кругов в Мартинсвилле и один круг в Талладеге.
ПРОГНОЗ: Эмброуз уже показал, что у него есть потенциал на овалах, но помимо этого ему нужно еще и привозить результаты - в 83 стартах он лишь 13 раз добирался до первой десятки. Его переход к Ричарду Петти больше похож на метания, хотя иногда перемены полезны. Кроме того, у него есть поддержка "Форда", которому нравится возможность выхода на австралийские рынки через Эмброуза. Пока RPM будет на плаву, у Эмброуза будут шансы бороться за победы на роудах и топ-20 общего зачета. "Чейз"? Наверное, в 2011-м году это была бы излишне оптимистичная цель, так что стоит отложить ее на 2012-й.