Сэм Хорниш - 29-е место в общем зачете NASCAR Sprint Cup 2010.
После 35-го и 28-го мест в NASCAR Sprint Cup в первых двух сезонах, 2010-й год должен был стать прорывом для Сэма Хорниша-младшего. Но прорыв не случился.
Хорниш добился лишь одного финиша в первой десятке - десятое место в Нью-Хэмпшире в сентябре. При этом, он четырежды сходил с дистанции и 24 раза заканчивал гонки на 20-м месте или хуже, что обеспечило ему 29-ю позицию по итогам сезона.
Хорниш был не единственным, кому пришлось тяжело - для всей Penske Racing сезон сложился не лучшим образом. Хоть Курт Буш и выиграл две гонки, а также победил в Sprint All-Star Race, в "Чейзе" он был беспомощен и закончил чемпионат 11-м. Новичок серии Брэд Кеселовски занял 25-ю позицию. Скорее всего, Хорниш не получит в следующем году места на полном расписании в "Кубке". Владелец команды Роджер Пенске заявил, что он ищет для Сэма спонсоров, но скорее всего Хорнишу придется уйти в Nationwide Series. Он также может выступить на отдельных этапах "Кубка", включая первые пять гонок, в которых его команде гарантировано попадание на старт.
Но это произойдет, только если Хорниш останется в Penske. Сам Хорниш заявил, что рассмотрит все предложения от команд "Кубка", чтобы понять, сможет ли он найти тот вариант, который сможет удержать его карьеру хотя бы на нынешнем уровне. Такие плачевные итоги, по словам самого гонщика, не связаны с недостаточными усилиями команды.
"Я горжусь тем, как эти парни работали каждую неделю, - заявил Хорниш. Зная, что перспективы на 2011-й год были туманны, я очень высоко ценю, что они изо всех сил старались на протяжении всего сезона. У меня много друзей из числа тех, кто работал с машиной, так что я надеюсь, что у меня еще будет шанс поработать с ними в будущем".
ОБЗОР СЕЗОНА: Десятое место в Нью-Хэмпшире можно было бы выделить, как лучший финиш. Хорниш лидировал 16 кругов Поконо в июне и 14 в июльской Дайтоне. Его лучшие квалификации пришлись на апрельские Финикс и Техас. Среди других фактов - в первых 72 гонках Хорниш 12 раз сошел (16.7%), тогда как в этом году он не добрался до финиша лишь 4 раза (11%).
НИЗШАЯ ТОЧКА: Как упоминалось ранее, Хорниш стартовал из топ-3 в Финиксе и Техасе, но финишировал лишь 18-м и 19-м. Хорниш финишировал хуже, чем стартовал в 23 гонках из 36, со средним стартом 20.8, а средним финишем - 24.8. Возможно, его худшим днем стала гонка в Шарлотте в октябре, когда он попал в аварию и классифицировался 40-м.
РЕШАЮЩИЙ МОМЕНТ: Хорниш, трехкратный чемпион IndyCar Series и бывший победитель "Индианаполис 500", на протяжении всей карьеры подтверждал свой класс в Индианаполисе. В "Брикъярд 400" в этом году Кайла Буша развернуло уже на первом круге, и он забрал с собой Хорниша, который в конце концов добрался до финиша 30-м в трех кругах от лидера.
КЛЮЧЕВАЯ СТАТИСТИКА: Хорниш финишировал в лидирующем круге лишь в 13 гонках из 36.
ПРОГНОЗ: Судя по всему, Хорниша не будет в Sprint Cup в следующем сезоне, но гонщик, которому уже нечего доказывать в IndyCar, может выступить на полном расписании в Nationwide в составе Penske - хорошие выступления во втором дивизионе могли бы чудесным образом вернуть пилоту доверие со стороны команд. Учитывая новую машину Nationwide Series, которая будет больше похоже на автомобиль "Кубка", такое развитие событий, возможно, стало бы наилучшим для Хорниша, который в 2012-м году мог бы претендовать на уверенные выступления в высшем дивизионе.