Дженсон Баттон стал 31-м чемпионом мира по автогонкам в классе Формула 1 на бразильском гран-при, а также помог его команде Brawn GP завоевать Кубок Конструкторов. Вот некоторые факты об их триумфах.
Баттон выиграл титул в свой 10-й полный сезон в Формуле 1. Лишь один гонщик в прошлом шёл к завоеванию титула более продолжительное время - это был Найджел Менселл, который стал чемпионом в 1992 году после 12 сезонов. Менселл также гонщик, которому потребовалось наибольшее число стартов, чтобы достигнуть звания чемпиона: 176 против 169 у Баттона.
Уже второй год подряд автомобиль №22 приносит чемпионский титул своему пилоту. Ранее такого никогда не случалось.
Баттон стал чемпионом мира на том же самом треке и с той же самой финишной позицией, как и Льюис Хэмилтон в прошлом году.
Уже пятый год подряд чемпион определяется на ГП Бразилии.
Два года подряд чемпионами становятся разные гонщики из Великобритании - Хэмилтон и Баттон. Последний раз такое было ровно 40 лет назад, когда Грэм Хилл стал чемпионом в 1968 году, а Джеки Стюарт в 1969.
Баттон лидировал в чемпионате на протяжении всего сезона. Последним гонщиком, которому удавался такой же результат, был Михаэль Шумахер в 2004 году. 2006-й год, когда чемпионом стал Фернандо Алонсо, также мог бы быть засчитан, но тогда после ГП Китая испанец имел столько же очков, сколько и Михаэль Шумахер, однако у немца было на одну победу больше. Так что технически Алонсо в какой-то момент не был лидером.
31-й раз в истории Формулы 1, когда победитель первой гонки сезона выиграл титул, и это 16-й раз за последние 20 лет.
Впервые в истории Формулы 1 команда-дебютант выиграла Кубок Конструкторов.
Спустя 11 лет британская команда вновь выиграла титул (последней была команда McLaren в 1998 году).
Заметки о квалификации на ГП Бразилии
14-й поул для Рубенса Баррикелло, который не стартовал с первой позиции с бразильского гран-при 2004 года. Также это первый поул для BrawnGP после ГП Монако в этом году.
Впервые после семи сезонов в Формуле 1 Марк Уэббер сумел завоевать два поула в одном году.
Третий раз в истории Формулы 1 первые восемь гонщиков по итогам квалификации принадлежали восьми разным командам. До этого последний раз такое случалось на ГП Монако 1986.
Лучший квалификационный результат в карьере показал Себастьян Буйми – 6-е место. Его товарищ по команде Хайме Альгерсуари повторил свой лучший результат, 12-е место, которое у него было также две недели назад в Японии.
Впервые в этом сезоне Себастьян Феттель не прошел в третий сегмент квалификации. Это был худший результат для немца, начиная с ГП Канады 2008, когда он был 19-м.
До наказания Льюцци, квалификационные результаты McLarenна ГП Бразилии были худшими для команды, начиная с ГП Японии 2009, когда Райкконен и Монтоя также квалифицировались на 9-м ряду стартового поля.
Заметки о гонке
Вторая победа в карьере для Марка Уэббера, у которого не было ни одного круга лидирования, начиная с его первой победы на ГП Германии три месяца назад.
Льюис Хэмилтон сравнялся по числу подиумов в своей карьере (27) с основателем команды, за которую он выступает, Брюсом Маклареном.
Роберт Кубица поднялся на подиум впервые, начиная с ГП Японии 2008.
Финишировав седьмым, Себстьян Буйми повторил свой лучший результат в карьере, который впервые был им достигнут в его первой гонке на ГП Австралии.
Впервые за последний 21 этап гонку Фернандо Алонсо выбыл из гонки из-за аварии.
Первый сход из-за механических неисправностей в 42-х гонках для Ника Хайдфельда. В Японии у него также были механические проблемы на последних кругах, но в итоге он был классифицирован.
Впервые в 27 гонках, начиная с ГП Монако 2008, Нико Росберг выбыл из гонки.
13-е место стало лучшим результатом для Ромейна Гросжана в его карьере из 6-ти гонок.
Двойной сход для команды Williams, впервые, начиная с ГП Японии 2007.