GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

ГП Испании. Статистика после гонки 2009

Текст: Женя-Jaguar
Новости - Формула 1
12.05.2009 г.

ГП Испании Статистика после гонки 2009Дженсон Баттон пока сдержанно говорит о своих шансах на чемпионский титул, но четыре победы в первых пяти гонках сезона не могут пройти незамеченными. Вот что говорит об этом статистика.

В истории Формулы 1 гонщики, которые выигрывали по крайней мере четыре из пяти первых гонок, всегда становились чемпионами в том же году. Такое случалось девять раз, начиная с 1963 года (Джим Кларк) и заканчивая 2004 годом (Михаэль Шумахер).

Пять раз такими гонщиками становились британцы: Джим Кларк в 1963 и 1965 года, Джеки Стюарт в 1969 году, Найджел Менселл в 1992 году и Деймон Хилл в 1996 году.


На счету Баттона сейчас 41 очко. Четверо гонщиков в истории Формулы 1, которые смогли заработать более 40 очков в первых пяти гонках, становились чемпионами в том же году. Это Найджел Менселл в 1992 (50 очков, 5 побед), Михаэль Шумахер в 1994 (46 очков), в 2002 (44 очка) и в 2004 (50 очков, 5 побед), Деймон Хилл в 1996 (43 очка), Фернандо Алонсо в 2005 (44 очка) и в 2006 (44 очка).


В три раза лучше

Единственная статистическая величина, которая против чемпионского титула Баттона, связана с количеством подиумов британца с начала сезона: он поднимался на пьедестал почета во всех пяти гонках (4 победы и 1 третье место). Таких случаев в истории Формулы 1 одиннадцать, и в пяти из них авторы этого показателя не становились чемпионами, правда, во всех таких случаях у них было меньше побед, чем сейчас у Баттона.

Так было в 1973 году, когда Эмерсон Фиттипальди (3 победы и 2 третьих места) уступил титул Джеки Стюарту; в 1976 году, когда Ники Лауда (3 победы и 2 вторых места) проиграл Джеймсу Ханту; в 1981 году, когда Карлос Рейтеман (2 победы, 2 вторых места и 1 третье место) оказался позади Нельсона Пике; в 1988, когда Ален Прост (3 победы и 2 вторых места) уступил Айртону Сенне; в 2007 году, когда Льюис Хэмилтон (4 вторых места и 1 третье место) проиграл Кими Райкконену.

После испанского Гран при команда Brawn GP имеет на своем счету 68 очков после пяти гонок сезона, что более чем в три раза выше, чем у Honda в 2007 и 2008 году вместе взятых (6 в 2007 и 14 в 2008).

Номером 22 становится счастливым числом в Формуле 1, поскольку именно этот номер красовался на борту автомобиля Льюиса Хэмилтона в 2008 года, когда он стал чемпионом, а теперь расположен на автомобиле Дженсона Баттона.

В последние годы автомобиль под №22 выигрывал девять раз, что в три раза больше, чем за 57 предыдущих сезонов Формулы 1. С 1950 по 2007 года за рулем автомобиля №22 побеждали лишь Хуан Мануэль Фанхио в 1951 году на ГП Испании, Дэн Гарни в 1964 году на ГП Франции и Джо Зиффер в 1968 году на ГП Великобритании.


Рекордный темп Brawn GP

После ГП Бахрейна Brawn GP имела четвертый показатель по успешному началу сезона за последние десять лет, имея на своем счету 50 очков. После ГП Испании количество очков выросло до 68, что делает эту команду второй на том же отрезке времени по этому показателю. Лишь у команды Ferrari в 2004 году после первых пяти гонок было 82 очка.

До изменения системы начисления очков была лишь одна команда, которая начинала сезон лучше, чем Brawn GP. Это команда Williams, которая в 1992 году в первых пяти гонках заработала 74 очка, четырежды сделав дубль.


Заметки о квалификации

  • Первая часть квалификации стала самой плотной с начала сезона. Первые пятнадцать пилотов «вместились» в 0.705 секунды, а не попавшего во второй сегмент Кими Райкконена отделили от первого место каких-то 0.807 секунды.
  • Во второй части квалификации были также очень плотные результаты. Всего лишь 0.555 секунды отделило Баррикелло (первый) от Алонсо (десятый), а Накаджима с одиннадцатым результатом проиграл всего 0.577 секунды победителю сегмента.
  • Ярно Трулли впервые с ГП Сингапура 2008 уступил в квалификации своему партнеру по команде. Тимо Глок квалифицировался 7-м, в то время как Трулли показал 11-й результат.
  • Впервые в этом сезоне Кими Райкконен не сумел пробиться во второй сегмент квалификации, что стало его худшим показателем с ГП Монако 2007, когда он квалифицировался 16-м из-за аварии.
  • Третью этап подряд Ник Хайдфельд не сумел попасть в первую десятку по итогам квалификации. В карьере немца этого не случалось с 2005 года, когда о четыре раза подряд не смог попасть в первую десятку, начиная с ГП Канады и по ГП Великобритании.
  • Худший результат в квалификации, начиная с ГП Канады 2007, показал Хейкки Ковалайнен, когда он был 22-м после смены двигателя. В этот раз финн показал лишь 19-й результат.


Заметки о гонке

  • За пять первых гонок команда Red Bull заработала больше очков, чем за весь сезон 2008. Теперь на её счету 38,5 очков, в то время как за весь прошлый год удалось набрать лишь 29.
  • Финишировав шестым, Фелипе Масса заработал первые три очка в этом сезоне, что стало худшим началом для бразильца за всю его карьеру. За всё выступление в Формуле 1 Масса набрал 301 очков, что является 18 результатом за всю историю.
  • Впервые в этом сезоне Мито Глок и Toyota не заработали ни одного очка в гонке. Brawn GP теперь является единственной командой, пилоты которой набирали очки и попадали на подиум в каждой гонке.
  • Трудные времена настали для Льюиса Хэмилтона, поскольку он сейчас демонстрирует свою самую длинную полосу гонок без побед. Уже шесть этапов подряд британец не поднимался на высшую ступеньку подиума. Столько же было у него лишь однажды в прошлом году между ГП Венгрии и ГП Японии.
  • Похожие проблемы у Роберта Кубицы, который шестую гонку подряд не может заработать ни одного очка, что является его самой длинной серией гонок без очков. До этого в его карьере в Формуле 1 было лишь пять гонок подряд без очков, начиная с ГП Китая 2006 и заканчивая ГП Малайзии 2007.
  • Впервые в этом сезоне ни один из гонщиков Toro Rosso не увидел клетчатый флаг в гонке. «Испанское проклятие» для команды продолжилось и на сей раз. Из восьми попыток гонщиков команды финишировать в Испании, лишь однажды Фитантонию Льюццы удалось закончить гонку на 15-й позиции.


 

 

Опрос

Как вы считаете, сможет ли McLaren-Honda сделать в 2016-м году рывок в развитии?

Случайное фото

Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель на Гран При Германии 2010

Авторизация





Конкурсы прогнозов

Ближайшие этапы:

* - указано московское время

Наши друзья

 

OpenRacing.ru - Открытые колеса

Чемпионы

Кайл Буш

NASCAR Sprint Cup
Скотт Диксон

IndyCar
Льюис Хэмилтон

Формула 1
Хорхе Лоренцо

MotoGP
Себастьян Ожье

WRC
Хосе Мария Лопес

WTCC 
Паскаль Верляйн

DTM
Кайл Буш, чемпион NASCAR Sprint Cup 2015 Скотт Диксон, чемпион IndyCar 2015 Льюис Хэмилтон, чемпион Формулы 1 2015 Хорхе Лоренцо, чемпион MotoGP 2015 Себастьян Ожье, чемпион WRC 2015 Хосе Мария Лопес, чемпион WTCC 2015 Паскаль Верляйн, чемпион DTM 2015
© 2024 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна