Предполагалось, что уже на первом этапе нынешнего чемпионата мира по шоссейно-кольцевым гонкам WTCC все ведущие участники выйдут на старт на автомобилях, оснащённых бензиновыми турбодвигателями объёмом 1,6 л.
Однако лишь седаны BMW 320TC и Chevrolet Cruze смогли в самом начале сезона похвастать новыми силовыми агрегатами, установленными под капотами.
Так, конструкторы из команды RML решили разработать и построить турбодвигатель самостоятельно, тем более что баварцам всё равно нужно было готовить такой же мотор для скорого дебюта в WRC марки Mini. Представители Sunred-Seat, наоборот, решили не торопить события и продолжили выступать на турбодизеле.
Команда Polestar также вступила в новый сезон со своим старым двигателем объёмом 2 л. Несмотря на столь большое разнообразие используемых моторов, у FIA, уже достаточно отточившей навыки балансировки, не возникло больших проблем с уравновешиванием сил. А вот имидж чемпионата немного пострадал. В связи с этим, боссу первенства мира, Марчелло Лотти, пришлось уверять всех, что к началу гонки в Монце автомобили представленных в WTCC марок обязательно обзаведутся новыми двигателями.
Подобное заявление Лотти представлялось весьма оптимистичным, тем более что руководители команд оказались более сдержанными и осторожными в своих прогнозах, как биржевые игроки,
посещающие форум трейдеров. Например, Кристиан Даль, глава Polestar, сказал, что рисковать нынешним чемпионатом его команда не собирается, так как лишь на прошлой неделе в Швеции состоялась первая обкатка нового мотора. Поэтому без проведения ещё нескольких обязательных испытаний об установке двигателя на гоночную машину не может быть и речи. Только по результатам тестов будет сделан вывод, стоит ли вообще везти данную новинку на чемпионат WTCC. Ведь если с машиной возникнут проблемы во время официальных стартов, потерянными окажутся сразу несколько этапов соревнования.
Из подобных соображений исходят и представители команды Sunred-Seat, двигатель которой в настоящее время проходит стендовые испытания. Вероятность, что на некоторые автомобили он будет установлен до старта в Монце, по словам руководства, существует, хотя и небольшая. Даже у трейдера, который не использует в своей стратегии
индикаторы forex, вероятность выигрышной сделки больше. Стопроцентной уверенности никто дать не может, однако босс команды, Хуан Орус, заявил, что его главной целью является оснащение всех своих хэтчбеков бензиновыми турбодвигателями до начала гонки на Хунгароринге.