BMW и SEAT начинают сезон без каких-либо особых перемен в списках своих пилотов, и, фактически, с теми же самыми автомобилями, которые принимали участие в гонках в прошлом году. Таким образом, больших неожиданностей не должно быть. Можно ожидать, что Приоль и Мюллер будут главными представителями своих производителей в борьбе за титул. Тарквини и Фарфуш вероятно смогут составить им конкуренцию, если им удастся избежать повторения тех ошибок, которые препятствовали им в борьбе за титул в прошлом году.
И хотя автомобили и гонщики остаются прежними, но изменение технических инструкций может изменить баланс сил между всеми производителями в чемпионате.
Турбодизельные SEAT в этом году будут обязаны снизить давление наддува. Как полагают их пилоты, что из-за этого им будет тяжело соперничать с BMW.
Но Leon TDi всё ещё достаточно свежий автомобиль, в котором ещё возможно существенное развитие рабочих характеристик. Этот автомобиль ещё только в начале своей жизни и имеет все возможности стать более быстрым, в то время как стареющий, но суперуспешный BMW 320si прошел уже несколько циклов своего развития и теперь получает лишь минимальные доработки.
За последние два года очень улучшились автомобили Chevrolet, и Lacetti был способен бороться с SEAT и BMW. Алан Меню выиграл больше всех гонок в 2007 году, а Роб Хафф закончил чемпионат прошлого года на третьем месте. Однако в этом году дебютирует абсолютно новый Chevrolet Cruze.
В Chevrolet уверены, что Cruze по всем характеристикам превосходит Lacetti. Однако, чтобы получить дополнительные рабочие характеристики в жертву принесли вес автомобиля. Теперь команде приходится упорно трудиться, чтобы компенсировать потерянную скорость.
В WTCC в этом году, как и во многих других гоночных сериях, произошли изменения в правилах. Очень раскритикованная система балласта будет изменена в этом году. Теперь дополнительным весом будут штрафоваться все автомобили одного производителя, а не только автомобили лидеров. Это позволит лучшим гонщикам каждой команды не терять темпа относительно своих товарищей.
В календаре этого сезона будет уклон на уличные гонки. Появится новая уличная гонка в Морокко, а также вернется городской этап в Порто.
Гонка по улицам Марракеша будет первой в Африке для WTCC. И хотя сама трасса ещё не готова, но марроканский этап должен пройти уже через 8 недель.
Это будет ещё одна трасса, на которой преуспеют гонщики обладающие быстротой реакций, что позволит им не совершать ошибок и успешно маневрировать между стенами. В итоге, в этом году будет четыре уличные гонки, и способности гонщиков пилотировать на городских трассах будут ключевым фактором к успеху в 2009 году.
Таким образом, Мюллер и Приоль начинают сезон фаворитами в лагерях SEAT и BMW, в то время как Меню и Хафф будут стараться продемонстрировать превосходство Chevrolet. У Тарквинии и Фарфуша несомненно также есть скорость, чтобы предъявить свои права на титул, а опыт таких гонщиков как Йорг Мюллер и Рикард Риделл без сомнения гарантирует острую борьбу за победы на протяжении всего сезона.
Хорди Жене и Тьягу Монтейру в SEAT, Алекс Занарди в BMW и Никола Ларини в Chevrolet также постараются вступить в борьбу. Сергио Хернандес единственный дебютант заводских команд, но его титул среди независимых гонщиков в прошлом году определенно произвел впечатление.
Система весовых штрафов гарантирует напряженность в чемпионате в течение всего сезона. Таким образом, вероятно, розыгрыш титула мы увидим в ноябре на заключительном этапе в Макао.