GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

Обзор сезона WTCC 2008. Две стороны одной истории

Текст: Женя-Jaguar
Новости - WTCC
15.12.2008 г.

Yvan Muller чемпион WTCC 2008Чемпионат World Touring Car Championship 2008 был выигран другим гонщиком вместо Andy Priaulx впервые после возрождения чемпионата. Смотря с кем вы будете разговаривать, вы услышите разные причины завоевания титула WTCC текущего года.


Люди из паддока, чей интерес лежит в топливно-моторной области, скажут, что победили из-за концепта; невозможно было превзойти дизельный SEAT Leons во время всего сезона, поэтому весь сезон был просто тренировкой.


С другой стороны, если ваш собеседник одет в желтую рубашку и говорит с сильным испанским акцентом, он будет утверждать, что чемпионство является результатом дисциплинированной и преданной командной работы, работы пяти соревнующихся за первое место пилотов.


В чем-то правы и те, и другие, но главной причиной все же является один из лучших гонщиков планеты, который провел почти идеальный сезон. Yvan Muller выиграл всего три гонки в этом году наряду с коллегой по команде (и главным соперником за титул) Gabriele Tarquini и Alain Menu на Chevrolet.


Но в мировом чемпионате наряду с совершенной скоростью имеет значение последовательность, и способность Muller набирать очки в каждой гонке - выдающееся достижение в чемпионате - является тем, что его отличает.


Gabriele Tarquini«Определенно, сложно набирать очки в каждой гонке» - говорит Muller - «я научился этому в первом сезоне, когда я пришел сюда - у меня было хорошее начало сезона, хороший конец сезона, но я слишком много очков потерял в середине. В прошлом году я работал над тем, чтобы набирать очки постоянно, и в этом году были только очки, очки, очки. Это самая важная вещь».


Это помагает, когда техника на вашей стороне. SEAT Leon Tdi имел лучшие показатели, но если у Muller был лучший автомобиль, то и у четырёх других парней он был также. У них всех были свои моменты славы, но никто не смотрелся так убедительно, как француз, на протяжении всего сезона.


Самая большая угроза исходила от Tarquini, который даже в свои 47 давал фору младшым коллегам. Скорость редко была проблемой для Tarquini, но сдерживание своих прирожденных гоночных инстинктов было для него вызовом - слишком много очков он расстратил зря.


Иногда я набирал двойной ноль, но для победы в чемпионате, я считаю, необходимо набирать очки в каждом раунде» - сказал он - «иногда мне не везло, иногда я ошибался».

Tarquini был единственным пилотом, который мог оставить атаку Muller за титул в финальном раунде в Макао. 14-очковое превосходство Muller, с которым он выходил на выходные, было трудно наверстать, но, учитывая происшедшее 12 месяцев ранее - когда Muller наблюдал за тем, как чемпионство ускользало из его рук из-за повреждения топливного насоса за два круга до конца гонки - не было ничего невозможного.

Tarquini не только упустил возможность завладеть титулом, но ему еще и очень повезло зацепиться за второе место в рейтинге после запоздалой атаки Chevrolet Rob Huff. Британец взял небольшой тайм-аут в начале сезона в связи с болезнью - а именно, в квалификации, и проявил себя, как наиболее прогрессирующий гонщик в чемпионате.


Очковый задел Huff выглядит впечатляюще, особенно учитывая, что он набрал ноль в первых четырех гонках года. Принимая во внимание, что Muller опередил его на 27 очков в финальном заезде, Muller еще посчастливилось, что не нужно было беспокоиться в финальном поединке о ком-либо еще кроме Tarquini.


«Мы могли победить в этом году» - сказал Huff. «Но даже с третьим местом я вне себя от радости».


Для Chevrolet сезон должен был пройти лучше, но невезение их преследовало. Menu был привычно быстрым, но часто оказывался в конце, за автомобилями соперников.


Rob HuffМежду тем, третий пилот Nicola Larini отличился тем, что был единственным рабочим пилотом в чемпионате, который не завоевал ни одной победы во время сезона. Тем не менее, одна победа Menu в гонках в Макао и успех Huff во второй гонке выходных дало возможность теперь устаревшей модели Lacetti окончить свой последний раунд с двумя победами.

Трёхразовый чемпион мира Andy Priaulx был опять самым быстрым на BMW, но хотя он теоретически может побороться за титул в последних нескольких раундах, фактически он уже выбыл из игры.

Как и в случае Muller на SEAT сильнейшей картой в руке Priaulx была последовательность, а не скорость. Были выходные, когда BMW 320si с снаряжением Bart Mampaey команды BMW Великобритании немного отставало в скорости, но Priaulx часто удавалость нивелировать разницу с помощью гоночных маневров.

За совершенной скоростью в лагере BMW обычно отвечает Augusto Farfus, но, как часто случается, отличные показатели в квалификации сходят на нет на первом же углу.

Другой историей года был взлет аутсайдеров. Несмотря на то, что на трассе было не менее 13 заводских автомобиля, двум небольшим командам удалось украсть победу.


 

Бирюса холодильная камера

Бирюса холодильная камера купить холодильники по лучшеи цене с доставкои в бирюса.

морозильник-бирюса.рф


Опрос

Как вы считаете, сможет ли McLaren-Honda сделать в 2016-м году рывок в развитии?

Случайное фото

Гоночный автомобиль Ferrari

Авторизация





Конкурсы прогнозов

Ближайшие этапы:

* - указано московское время

Наши друзья

 

OpenRacing.ru - Открытые колеса

Чемпионы

Кайл Буш

NASCAR Sprint Cup
Скотт Диксон

IndyCar
Льюис Хэмилтон

Формула 1
Хорхе Лоренцо

MotoGP
Себастьян Ожье

WRC
Хосе Мария Лопес

WTCC 
Паскаль Верляйн

DTM
Кайл Буш, чемпион NASCAR Sprint Cup 2015 Скотт Диксон, чемпион IndyCar 2015 Льюис Хэмилтон, чемпион Формулы 1 2015 Хорхе Лоренцо, чемпион MotoGP 2015 Себастьян Ожье, чемпион WRC 2015 Хосе Мария Лопес, чемпион WTCC 2015 Паскаль Верляйн, чемпион DTM 2015
© 2024 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна