GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

Le Mans. Город, который стал гонкой. Часть 1

Текст: Женя-Jaguar
Новости - 24 часа ЛеМана
08.12.2008 г.
Le Mans. Город, который стал гонкой. Часть 1Ле Ман - это слово неизбежно пробуждает в воображении картины о автогонкегонке. Ле Ман - общенародный способ обращения к гонке, которая официально известна как ‘Le Grand Prix d'Endurance de Vingt-Quatre Heures du Mans'.

Но на самом деле Ле Ман - название города, который является столицей округа Sarthe в северо-западной Франции, французский эквивалент английской столицы графства, по примеру Нориджа - они имеют приблизительно тот же самый размер. Ле Ман простирается на песчаных равнинах западной Франции; прекрасная окружающая среда, равнинная сельская местность частично покрыта лесом, лиственным и хвойным. По французской традиции, округ получил свое название благодаря названию протекающей через него реки; Sarthe - приток Луары, который ведет свой путь дальше на юг.


Ле Ман - город с почти тысячелетней историей. Его собор относится к двенадцатому столетию; тогда Ле Ман был столицей области Штата Мэн, которым вместе с Анжу управляла Англия до 1203 как часть первоначального имущества Элеонор Аквитании. Город был возвращен Франции Филиппом II после Столетней войны. Каждый задается вопросом, является ли фактом то, что Ле Ман был однажды вдохновением для проведения 24-часовой гонки, или же история тысяч британских энтузиастов, которые ежегодно совершают паломничество вокруг Sarthe в течение каждого уикенда в июне, кажется более правдоподобной.


С рассветом эры механизированного дорожного транспорта к концу девятнадцатого столетия, Ле Ман стал местом рождения одних из самых удивительных безлошадных вагонов, благодаря усилиям семьи Болли, которая была первоначально изобретателем звонка. Амеди Болле, отец, построил паровой вагон, которому дал имя L'Obeissante ("Послушный") в 1873 - вагон имя свое оправдал, успешно закончив пробег от Ле Мана до Парижа и назад через Орлеан в 1875. Далее последовали экспериментальные пароходы, и в 1885 Амеди Болли, сын, присоединился к отцу, когда два Амедия, отец и сын, построили пароход на заказ, полученный от Маркуиса де Брокоа - который впоследствии назовут первым транспортным средством в истории, построенным для продажи. В конечном счете, младший Амеди оставил паровой двигатель в пользу двигателя внутреннего сгорания, его первый автомобиль с бензиновым двигателем был готов в 1896, и два года спустя он построил замечательную модель с первым в мире обтекаемым кузовом.


Компания Болли-Амеди продолжала делать автомобили в ограниченном производстве до Первой Мировой войны, главным образом тяжелые туристические модели с большими двигателями в четыре цилиндра и цепным двигателем, типичным для эдвардианского периода. Несколько автомобилей были построены и после 1918, но попытка предстартового производства новой модели в 1922 ни к чему не привела. Тем временем брат Амеди - Леон - сумел вписать свое имя в историю автомобилестроения. Как и все молодые люди в 1890-ых Леон был заядлым велосипедистом, но его доктор советовал ему бросить это занятие, как слишком тяжелое для его здоровья. Не желая бросать его поездки в сельскую местность, Леон решил поместить бензиновый двигатель на его трехколесный велосипед. Результатом был Leon Bollee Voiturette (Леон Болли Вуатюретт); по стандартам 1890-ых - революционное изобретение, сравнимое с Мини-60 полувеком позже.

Leon Bollee Voiturette был первым маленьким, сравнительно легким и поэтому быстрым транспортным средством с бензинным двигателем. Изобретение имело три колеса, с горизонтальным единственным цилиндрическим двигателем с воздушным охлаждением, расположенным рядом с единственным ведомым тыловым колесом. Наездник сидел более или менее в геометрическом центре транспортного средства, и храбрый пассажир мог усесться в переднем месте или в 'переднем вагоне'. Леон Болли вызвал значительное негодование, когда он был введен в массовое производство в декабре 1895; печально известный H. J. Lawson купил британские права за фантастическую сумму 20 000 фунтов и производил лицензионную версию Coventry-Motette, в то время как первый автомобиль Герберта Остина Wolseley 1896 был конечно вдохновлен The Leon Bollee . The Leon Bollee был возможно самым быстрым колесным средством, выставленным на общей продаже в 1896 и, не удивительно, стал привилегированным транспортным средством многих спортсменов, включая C. S. Rolls. Это несомненно был прорыв; самые известные из современных владельцев Болли, С. С. Н. 'Sammy' Davis (однократный победитель Ле-Мана) боролся за право закончить Брайтонскую модель автомобиля, которым управляли в его родном Вельзевуле.


После наступления нового века, название Leon Bollee было широко известно на автомобильном рынке, и производство продолжилось в 1920-ые. К этому времени Леон умер, и его вдова продала компанию Уильяму Моррису в 1924. Горя желанием пробиться на французский рынок, Моррис поставил перед собой задачу повторить британский успех, но помехой оказались множество факторов. Позже возложит ответственность за этот отказ на французский штат компании и рабочую силу, которую он считал одновременно очень упорной и в их шовинистической в своем отношении к британцам. Правда была в том, что продукция Морриса-Леона не подходила для французского массового рынка.

Первая модель, 2 1/2 литра, имела прототип, выпущенный множествами небольших французских изготовителей в 1920-ых и в то время как Leon Bollee бесспорно был выдающейся машиной, при этом он не был достаточно дешев, чтобы конкурировать напрямую с продукцией М. Citroen. В то время как их 12 СV были, возможно, хороши для 2-3 000 продаж ежегодно, Morris-Leon Bollee гнался за новыми рекордами. Результатом этих попыток стал Wolseley - вдохновленные три литра в 1928, сопровождаемый шестью цилиндрами. В 1931, Моррис бросил дело, продал его французской компании, которая попыталась продолжить автомобильное производство, но этот период длился только два года, и после этого, название Bollee использовалось только в коннотации с поршневыми кольцами. Период производства Моррис-Bollee совпал с ранним периодом 24-часовой гонки, но сама кампания никогда не участвовала в большой гонке. Единственная незначительная связь гонки с набирающей ход автомобильной кампании состояла в том, что британским командам иногда давали средства с симпозиума на фабрике Morris-Leon Bollee.

Перевод:
Марина Алтухова

 

24 часа ЛеМана: Последние новости



Опрос

Как вы считаете, сможет ли McLaren-Honda сделать в 2016-м году рывок в развитии?

Случайное фото

КАМАЗ-Мастер

Авторизация





Конкурсы прогнозов

Ближайшие этапы:

* - указано московское время

Наши друзья

 

OpenRacing.ru - Открытые колеса

Чемпионы

Кайл Буш

NASCAR Sprint Cup
Скотт Диксон

IndyCar
Льюис Хэмилтон

Формула 1
Хорхе Лоренцо

MotoGP
Себастьян Ожье

WRC
Хосе Мария Лопес

WTCC 
Паскаль Верляйн

DTM
Кайл Буш, чемпион NASCAR Sprint Cup 2015 Скотт Диксон, чемпион IndyCar 2015 Льюис Хэмилтон, чемпион Формулы 1 2015 Хорхе Лоренцо, чемпион MotoGP 2015 Себастьян Ожье, чемпион WRC 2015 Хосе Мария Лопес, чемпион WTCC 2015 Паскаль Верляйн, чемпион DTM 2015
© 2024 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна