Когда Suzuki объявила о своём уходе из MotoGP в конце 2011-го года, то представители компании старались подчеркнуть, что покидают чемпионат мира лишь на время и планируют вернуться в 2014-м году.
Хотя многие завсегдатаи в паддоке скептически относятся к подобным заявлениям, в японской компании, похоже, сохраняют боевой настрой. В недавнем своём интервью технический директор Suzuki Racing Шиничи Сахара подтвердил, что они всё ещё работают над программой возвращения в MotoGP в 2014-м году, основывающейся на разработках мотоцикла, которые ещё начались до принятия решения об уходе.
«У нас уже был готовый вариант 1000-кубового мотоцикла, когда руководство компании Suzuki приняло решение покинуть MotoGP», сказал Сахара. «Байк уже был опробован в Рюйо, и мы были очень довольны достигнутыми результатами. Мы по-прежнему уверены, что вернемся в 2014-м году с конкурентоспособным мотоциклом».
Когда японского инженера спросили, собирается ли Suzuki переходить на однорядный четырехцилиндровый двигатель, он ответил, что пока не может раскрывать технические особенности, но в то же время заявил, что в компании решили «оставаться верными своим движкам», намекая на то, что мотоцикл останется с V4.
Представитель японской компании, которая помимо мотоциклов известна во всё мире и своими автомобилями, такими как Сузуки Кизаши, также рассказал, в какой степени его компания делает ставку на команду Crescent Suzuki FIXI в Мировом Супербайке. Поддержка завода, в основном, ограничивается финансированием этой команды, и его техническое участие ограничено. Компания Yoshimura отвечает за подготовку двигателей для команды Пола Деннинга в Супербайке, а за шасси и его настройку полностью отвечают инженеры этого коллектива.
«У нас очень тесные связи с Yoshimura, которая занимается разработкой двигателей, следуя нашим инструкциям», сказал Сахара. «Все её сотрудники выходцы из Японии, поэтому нам легче прогрессировать, прекрасно понимая друг друга. Что касается команды Crescent, то они вполне могут действовать самостоятельно, и наше участие в этой области ограничено».
По поводу неожиданного решения об уходе из MotoGP в конце 2011-го года, то Сахара сказал следующее: «Это было решение руководства промышленной группы. Мы хотели остаться в гонках самого высокого уровня, но возможности для этого не оставалось, поскольку бюджет был существенно урезан. Спустя несколько месяцев ситуация радикально изменилась: менеджеры поняли, что выступление на самом высоком уровне очень важно».