GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

Дакар 2012. КАМАЗам вновь предстоит догонять

Текст: Пресс-служба «КАМАЗ-мастер»
Новости - Автоспорт
05.01.2012 г.

Айрат Мардеев, 4-й день ралли Дакар 2012Все мы привыкли воспринимать «КАМАЗ-мастер» как спортсменов-профессионалов в чистом виде. Между тем сами участники команды позиционируют себя больше как коллектив разработчиков техники для эксплуатации в особо тяжелых условиях.


И в этом смысле спортивные задачи являются лишь частью насыщенной программы деятельности команды. Основная часть коллектива целенаправленно работает по созданию и совершенствованию новых машин, а гонки позволяют производить испытания и использовать результаты при создании спецтехники. Путь инноваций от результатов испытаний до внедрения в производство здесь сокращен до предела. Это практика всех ведущих мировых автопроизводителей и именно ее успешно взяли на вооружение камазовцы.

Во время «Дакара» исследовательская и внедренческая работа не только не приостанавливается, она продолжается с еще большей активностью. Вечером на бивуаке в Сан-Хуане подсаживаюсь за стол к Михаилу Жмиевскому. Молодой специалист корпит над ноутбуком – снимет показание датчиков телеметрии установленных на машинах. Сбор данных ведется по нескольким десяткам параметров и их анализ сам по себе очень трудоемкая работа. Анализируется, например среднее положение педали акселератора, можно, наверно даже как-то просчитать манеру вождения пилота. Но давайте оставим это специалистам. Прохождение спецучастка пишется в кабине на три портативные видеокамеры. Одна направлена на пилота, другая на механика, третья снимает трассу. Реалити-видео из кабины спортивного болида это, конечно, давнишнее изобретение. Но просмотр этапа сразу после его завершения, учитывая накал страстей и драматизм, соревнования оставляет совершенно новое впечатление.Находим в записи место, где Эдуард Николаев пробивает колесо. Очень узкое место. Грузовик мчится на бешеной скорости. По лицам видно, что в кабине ужасная жара. Сильная мелкая ряска. Вдруг картинку сильно качнуло.

- Колесо спускает (голос Владимира Рыбакова в переговорном устройстве звучит отрывчато, дыхание частое как на быстром бегу)
-Правое...
-Оби-и-дно! Где встанем? (голос Эдуарда Николаева)
Сворачивают на узкую обочину.
- Меняем...

Быстрые движения, мокрые от пота комбинезоны, разгоряченные лица выдают чрезвычайное напряжение. Кабина остается пустой. Через десять минут после замены колеса возвращаются в кабину. Через специальные трубочки жадно пьют воду, пристегиваясь на ходу. Мчатся дальше.

Отматываем картинку назад. Вот он едва заметный в кустарнике камень ставший причиной остановки. И это всего-то 12 минут из 3 часов вчерашнего допа! Что и говорить настоящая мужская работа! А ведь порой в комментариях на сайтах нет-нет да и наткнешься на мягко говоря поверхностные высказывания какого-нибудь скорого на расправу интернетчика, мол да ладно, что уж там, плавали-знаем... Ой ли, ребята?

Но вернемся на маршрут. 4 этап «Дакара-2012» Сан-Хуан- Чилесито: 424 километра лиазона и затем 326 километров допа.

Ралли движется вдоль восточных склонов Анд, с юга на север. День обещает стать продолжением вчерашнего - те же острые камни. Мало того трасса проложена на высотах до 3500 метров. Русла рек и узкие повороты в каменных завалах. Вчера Марсель Ван Влит долго не хотел пропускать нагнавших его наших пилотов.

Хотя по признанию Ильгизара Мардеева «трамвайными гонками» вчерашний день тоже еще назвать нельзя. Встречались пара мест, где повернуть можно было только в два-три захода. Настолько узко. Но пилотам грузовиков приходилось обгонять в основном отставшие джипы, не устраивая гонки между собой.

А сегодня ситуация несколько изменилась. Стартовавший седьмым Жерар Де Рой приходит на первую контрольную точку на 137 километре первым, обогнав 6 экипажей. Вчера у голландца грелся двигатель, именно поэтому он чуть сбросил темп под конец этапа, но сегодня (видимо, проблемы исправлены) он довольно быстр.

Старается не отставать от него и горячий Мики Биазон. На второй контрольной точке он уступает лидирующему Де Рою чуть меньше двух минут.

Результаты 4-го дня в зачете грузовиков:

1

502

DE ROOY Gerard

IVECO

04:22:12

00:00:00

00:00:00

2

505

STACEY Hans

IVECO

04:23:25

00:01:13

00:00:00

3

511

BIASION Miki

IVECO

04:23:55

00:01:43

00:00:00

4

507

VAN VLIET MARCEL

MAN

04:28:34

00:06:22

00:00:00

5

500

NIKOLAEV Eduard

KAMAZ

04:30:28

00:08:16

00:00:00

6

503

ECHTER Franz

MAN

04:31:50

00:09:38

00:00:00

7

501

LOPRAIS Ales

TATRA

04:32:54

00:10:42

00:00:00

8

504

MARDEEV Ayrat

KAMAZ

04:34:24

00:12:12

00:00:00

9

534

VERSLUIS Pieter

MAN

04:34:59

00:12:47

00:00:00

10

533

ARDAVICHUS Artur

KAMAZ

04:35:43

00:13:31

00:00:00

11

515

VILA Pep

IVECO

04:37:41

00:15:29

00:00:00

12

509

KARGINOV Andrey

KAMAZ

04:38:07

00:15:55

00:00:00

13

555

DE BAAR Pascal

MAN

04:38:56

00:16:44

00:00:00

14

513

DE AZEVEDO André

TATRA

04:41:50

00:19:38

00:00:00

15

518

ADUA Joseph

IVECO

04:42:33

00:20:21

00:00:00

16

523

MARDEEV Ilgizar

KAMAZ

04:43:19

00:21:07

00:00:00

 

Итоговая классификация после 4 этапов

1

502

DE ROOY Gerard

IVECO

11:10:13

00:00:00

00:00:00

2

505

STACEY Hans

IVECO

11:12:55

00:02:42

00:00:00

3

511

BIASION Miki

IVECO

11:13:19

00:03:06

00:00:00

4

501

LOPRAIS Ales

TATRA

11:23:10

00:12:57

00:00:00

5

533

ARDAVICHUS Artur

KAMAZ

11:23:16

00:13:03

00:00:00

6

507

VAN VLIET MARCEL

MAN

11:29:35

00:19:22

00:00:00

7

500

NIKOLAEV Eduard

KAMAZ

11:30:35

00:20:22

00:00:00

8

504

MARDEEV Ayrat

KAMAZ

11:35:19

00:25:06

00:00:00

9

509

KARGINOV Andrey

KAMAZ

11:40:50

00:30:37

00:00:00

10

503

ECHTER Franz

MAN

11:42:25

00:32:12

00:00:00

11

534

VERSLUIS Pieter

MAN

12:01:51

00:51:38

00:00:00

12

515

VILA Pep

IVECO

12:04:05

00:53:52

00:00:00

13

518

ADUA Joseph

IVECO

12:07:43

00:57:30

00:00:00

14

523

MARDEEV Ilgizar

KAMAZ

12:10:15

01:00:02

00:00:00

 

Опрос

Как вы считаете, сможет ли McLaren-Honda сделать в 2016-м году рывок в развитии?

Случайное фото

Валентино Росси

Авторизация





Конкурсы прогнозов

Ближайшие этапы:

* - указано московское время

Наши друзья

 

OpenRacing.ru - Открытые колеса

Чемпионы

Кайл Буш

NASCAR Sprint Cup
Скотт Диксон

IndyCar
Льюис Хэмилтон

Формула 1
Хорхе Лоренцо

MotoGP
Себастьян Ожье

WRC
Хосе Мария Лопес

WTCC 
Паскаль Верляйн

DTM
Кайл Буш, чемпион NASCAR Sprint Cup 2015 Скотт Диксон, чемпион IndyCar 2015 Льюис Хэмилтон, чемпион Формулы 1 2015 Хорхе Лоренцо, чемпион MotoGP 2015 Себастьян Ожье, чемпион WRC 2015 Хосе Мария Лопес, чемпион WTCC 2015 Паскаль Верляйн, чемпион DTM 2015
© 2024 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна