GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

Дакар 2012. Первая победа «КАМАЗ-мастера» на этапе

Текст: Пресс-служба «КАМАЗ-мастер»
Новости - Автоспорт
12.01.2012 г.

Ильгизар Мардеев, 10-й день ралли Дакар 2012«Оптимистичный день для команды «КАМАЗ-мастер», «Стейси в беде» - приблизительно так звучали заголовки сегодняшних репортажи журналистов работающих на ралли «Дакар».


Два камазовца - Артур Ардавичус и Андрей Каргинов задавали сегодня темп в категории грузовиков, заняв по итогам десятого этапа ралли «Дакар» соответственно первое и второе места.

377-километровый СУ на участке Икике-Арика стал ареной ожесточенной борьбы двух команд - «КАМАЗ-мастера» и «сборной» Жерара Де Роя. Накал страстей и нервозная обстановка в категории Т4 заставляет спортсменов делать ошибки.

Сразу несколько участников команды Де Роя имели сегодня проблемы с навигацией. Голландец Ханс Стейси финишировал только 6-м после своего товарища по команде испанца Пэпа Вилы и уступил на этапе 14 минут 18 секунд победителю дня Артуру Ардавичусу. В общем зачете голландец по-прежнему занимает второе место после Жерара Де Роя (59'27" разрыв между двумя Iveco).

Но позиции Стейси сегодня серьезно пошатнулись: от идущего на третьем месте Артура Ардавичуса его отделяет всего лишь 4 минуты 50 секунд. За 4 место в генеральной классификации также развернулась нешуточная борьба между Андреем Каргиновым и испанцем Пэпом Вилой.

Андрей Каргинов был вторым на этапе, его отставание от Артура Ардавичуса составило всего 2 минуты 18 секунд. Грамотное распределение сил на СУ «Икике-Арика» помогло молодому камазовскому пилоту сократить сегодня разрыв с Вилой в общем зачете с 11 минут до 2 минут 28 секунд!

- Бывает так , что легко ехать, говорит Андрей. - Сегодня был такой день.

Даже одна поломка, которую мы исправили, не сильно помешала нам продолжить ехать с взятым с самого начала темпом. Сегодняшние пески были наверно одними из самых сложных которые встречались нам в гонке до сегодняшнего дня. Мы их успешно преодолели.

- А что за поломка? - Опять двигатель! Трубку ТНВД пробило. Солярка стала вытекать наружу. До финиша дотянуть мы не могли. Поэтому приняли решение остановиться и отремонтировать. К сожалению, потеряли минут семнадцать.

- До поломки мы много грузовиков обогнали. Особенно хорошо получалось по бездорожью обгонять. Наш КАМАЗ позволяет идти с большей скоростью по так называемым участкам орпист. Во время вынужденного ремонта многие нас обогнали, но впереди были пески. Школа нашего старшего поколения, то чему нас учили, видимо дает о себе знать – в песках мы едем быстрее других.

- Не терялись?

- Нет, ехали аккуратно. Где надо было, сбрасывались, чтобы заранее принять решение куда ехать. Мы сразу решили – спешить, нестись сломя голову не будем. Важнее для нас было ехать, закрепляя свой темп.

Артур Ардавичус доволен и машиной, и сегодняшним выступлением экипажа.

- Ты как-то почувствовал уже персональную борьбу со Стейси?

- Пока нет. Он для меня непонятен. Я не знаю его лично, я не видел его глаз, не видел, как он улыбается. Со Стейси у нас нет контакта, я его не чувствую и поэтому мне трудно прогнозировать его дальнейшие действия. Нас разделяет расстояние, я не пытаюсь за ним гнаться. Чаще он нас обгоняет. Я вижу - на каких скоростях. Видно, что он рискует, понятно, что мы мешаем. Сегодня мы застряли на бархане и потеряли в песках 8 минут. Он шел впереди нас и в песках мы смогли разобраться с дюнами. А когда вышли на верный трек, он тоже вышел на него откуда-то слева. С учетом того, что мы стояли в песках, значит, и он тоже где-то заблудился. Мы тут же сели ему на хвост. А потом попросили уступить и обошли его. Но я старался просто держать свой темп, а не гоняться с ним. Так нас учит Семен Семенович. Стараюсь не допускать ошибок. Со стороны проще судить, а в гонке все сложнее. Ноги дрожат, руки дрожат. Крик в салоне, страх (улыбается).

- Кричат?

- Да, сегодня Нурлан (механик экипажа) кричал. Ну, вы представляете с 300 метровой дюны сигануть вниз. Несколько раз было страшно. Но такая борьба нам нравится. В пылу борьбы казахстанский экипаж даже умудряется делать наблюдения и вносить рацпредложения.

Штурман экипажа Алексей Кузьмич во время откапывания машины в песках нашел камазовские лопаты слишком длинными, а совки слишком широкими. Считает, что надо использовать инструмент поменьше. Хотя это предложения вряд ли пройдет. Уж кому как не десятикратным чемпионам «Дакара» знать толк в хорошей лопате!

Сегодняшняя победа после вчерашних злоключений была очень нужна «КАМАЗ-мастеру». Она ободряет и болельщиков, и экипажи, и механиков. В Перу, куда караван гонки заходит завтра спортсменов ждут сложные спецучастки. Противостояние продолжится на пути в Ариекипу.

Итоги 10-го этапа ралли

1

533

ARDAVICHUS Artur

KAMAZ

05:06:11

00:00:00

2

509

KARGINOV Andrey

KAMAZ

05:08:29

00:02:18

3

502

DE ROOY Gerard

IVECO

05:08:34

00:02:23

4

511

BIASION Miki

IVECO

05:11:53

00:05:42

5

515

VILA Pep

IVECO

05:17:50

00:11:39

6

505

STACEY Hans

IVECO

05:20:29

00:14:18

7

523

MARDEEV Ilgizar

KAMAZ

05:31:39

00:25:28

Общая классификация по итогам 10 этапов

1

502

DE ROOY Gerard

IVECO

33:52:33

00:00:00

2

505

STACEY Hans

IVECO

34:52:00

00:59:27

3

533

ARDAVICHUS Artur

KAMAZ

34:56:50

01:04:17

4

515

VILA Pep

IVECO

36:27:19

02:34:46

5

509

KARGINOV Andrey

KAMAZ

36:29:47

02:37:14

6

523

MARDEEV Ilgizar

KAMAZ

37:39:19

03:46:46

7

518

ADUA Joseph

IVECO

38:29:59

04:37:26

8

534

VERSLUIS Pieter

MAN

39:57:58

06:05:25

9

511

BIASION Miki

IVECO

40:30:17

06:37:44

 

Опрос

Как вы считаете, сможет ли McLaren-Honda сделать в 2016-м году рывок в развитии?

Случайное фото

Трой Бейлисс

Авторизация





Конкурсы прогнозов

Ближайшие этапы:
WRC: 74th PZM Rally Poland, завершение приема 30 июня в 08:00*
WRX: World RX of Sweden, завершение приема 1 июля в 12:00*
Moto3: Гран При Германии, завершение приема 1 июля в 13:35*
MotoGP: Гран При Германии, завершение приема 1 июля в 15:10*
Moto2: Гран При Германии, завершение приема 1 июля в 16:05*
NASCAR: Coke Zero 400, завершение приема 2 июля в 02:00*
Формула 2: Spielberg, завершение приема 7 июля в 16:00*
V8 Supercars S: Townsville Street Circuit, завершение приема 8 июля в 00:00*
Формула 1: Гран При Австрии, завершение приема 8 июля в 15:00*
World SBK: Laguna Seca, завершение приема 8 июля в 21:00*
IndyCar: Iowa Corn 300, завершение приема 8 июля в 23:00*
BTCC: Snetterton, завершение приема 29 июля в 17:30*

* - указано московское время

Телепрограмма

28 июня 2017
11:30 EuroSport 2. Автогонки. Серия Blancpain Endurance. Поль Рикар. Обзор [0+]
12:30 EuroSport 2. Автогонки. Серия WTCC. Обзор [0+]
13:00 EuroSport 2. Мотогонки. Обзор [0+]
15:15 Матч! Арена!. Автоспорт. Чемпионат мира по ралли-кроссу. Трансляция из Германии [0+]
22:30 EuroSport 2. Автогонки. Серия WTCC. Обзор [0+]
29 июня 2017
03:30 EuroSport. Автогонки. Серия WTCC. Обзор [0+]
06:00 Viasat Sport. Автоспорт. Серия ИндиЛайтс. Роуд-Америка
06:30 Матч! Арена!. Автоспорт. "Формула Е". Гран-при Германии. 8-й этап [0+]
08:00 EuroSport 2. Автоспорт. Серия WTCC. Португалия. Первая гонка [0+]
08:45 EuroSport 2. Автоспорт. Серия WTCC. Португалия. Основная гонка [0+]
Вся телепрограмма

Наши друзья

 

OpenRacing.ru - Открытые колеса 

Российский сайт об Айртоне Сенне

Чемпионы

Кайл Буш

NASCAR Sprint Cup
Скотт Диксон

IndyCar
Льюис Хэмилтон

Формула 1
Хорхе Лоренцо

MotoGP
Себастьян Ожье

WRC
Хосе Мария Лопес

WTCC 
Паскаль Верляйн

DTM
Кайл Буш, чемпион NASCAR Sprint Cup 2015 Скотт Диксон, чемпион IndyCar 2015 Льюис Хэмилтон, чемпион Формулы 1 2015 Хорхе Лоренцо, чемпион MotoGP 2015 Себастьян Ожье, чемпион WRC 2015 Хосе Мария Лопес, чемпион WTCC 2015 Паскаль Верляйн, чемпион DTM 2015
© 2017 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна