«Оптимистичный день для команды «КАМАЗ-мастер», «Стейси в беде» - приблизительно так звучали заголовки сегодняшних репортажи журналистов работающих на ралли «Дакар».
Два камазовца - Артур Ардавичус и Андрей Каргинов задавали сегодня темп в категории грузовиков, заняв по итогам десятого этапа ралли «Дакар» соответственно первое и второе места.
377-километровый СУ на участке Икике-Арика стал ареной ожесточенной борьбы двух команд - «КАМАЗ-мастера» и «сборной» Жерара Де Роя. Накал страстей и нервозная обстановка в категории Т4 заставляет спортсменов делать ошибки.
Сразу несколько участников команды Де Роя имели сегодня проблемы с навигацией. Голландец Ханс Стейси финишировал только 6-м после своего товарища по команде испанца Пэпа Вилы и уступил на этапе 14 минут 18 секунд победителю дня Артуру Ардавичусу. В общем зачете голландец по-прежнему занимает второе место после Жерара Де Роя (59'27" разрыв между двумя Iveco).
Но позиции Стейси сегодня серьезно пошатнулись: от идущего на третьем месте Артура Ардавичуса его отделяет всего лишь 4 минуты 50 секунд. За 4 место в генеральной классификации также развернулась нешуточная борьба между Андреем Каргиновым и испанцем Пэпом Вилой.
Андрей Каргинов был вторым на этапе, его отставание от Артура Ардавичуса составило всего 2 минуты 18 секунд. Грамотное распределение сил на СУ «Икике-Арика» помогло молодому камазовскому пилоту сократить сегодня разрыв с Вилой в общем зачете с 11 минут до 2 минут 28 секунд!
- Бывает так , что легко ехать, говорит Андрей. - Сегодня был такой день.
Даже одна поломка, которую мы исправили, не сильно помешала нам продолжить ехать с взятым с самого начала темпом. Сегодняшние пески были наверно одними из самых сложных которые встречались нам в гонке до сегодняшнего дня. Мы их успешно преодолели.
- А что за поломка? - Опять двигатель! Трубку ТНВД пробило. Солярка стала вытекать наружу. До финиша дотянуть мы не могли. Поэтому приняли решение остановиться и отремонтировать. К сожалению, потеряли минут семнадцать.
- До поломки мы много грузовиков обогнали. Особенно хорошо получалось по бездорожью обгонять. Наш КАМАЗ позволяет идти с большей скоростью по так называемым участкам орпист. Во время вынужденного ремонта многие нас обогнали, но впереди были пески. Школа нашего старшего поколения, то чему нас учили, видимо дает о себе знать – в песках мы едем быстрее других.
- Не терялись?
- Нет, ехали аккуратно. Где надо было, сбрасывались, чтобы заранее принять решение куда ехать. Мы сразу решили – спешить, нестись сломя голову не будем. Важнее для нас было ехать, закрепляя свой темп.
Артур Ардавичус доволен и машиной, и сегодняшним выступлением экипажа.
- Ты как-то почувствовал уже персональную борьбу со Стейси?
- Пока нет. Он для меня непонятен. Я не знаю его лично, я не видел его глаз, не видел, как он улыбается. Со Стейси у нас нет контакта, я его не чувствую и поэтому мне трудно прогнозировать его дальнейшие действия. Нас разделяет расстояние, я не пытаюсь за ним гнаться. Чаще он нас обгоняет. Я вижу - на каких скоростях. Видно, что он рискует, понятно, что мы мешаем. Сегодня мы застряли на бархане и потеряли в песках 8 минут. Он шел впереди нас и в песках мы смогли разобраться с дюнами. А когда вышли на верный трек, он тоже вышел на него откуда-то слева. С учетом того, что мы стояли в песках, значит, и он тоже где-то заблудился. Мы тут же сели ему на хвост. А потом попросили уступить и обошли его. Но я старался просто держать свой темп, а не гоняться с ним. Так нас учит Семен Семенович. Стараюсь не допускать ошибок. Со стороны проще судить, а в гонке все сложнее. Ноги дрожат, руки дрожат. Крик в салоне, страх (улыбается).
- Кричат?
- Да, сегодня Нурлан (механик экипажа) кричал. Ну, вы представляете с 300 метровой дюны сигануть вниз. Несколько раз было страшно. Но такая борьба нам нравится. В пылу борьбы казахстанский экипаж даже умудряется делать наблюдения и вносить рацпредложения.
Штурман экипажа Алексей Кузьмич во время откапывания машины в песках нашел камазовские лопаты слишком длинными, а совки слишком широкими. Считает, что надо использовать инструмент поменьше. Хотя это предложения вряд ли пройдет. Уж кому как не десятикратным чемпионам «Дакара» знать толк в хорошей лопате!
Сегодняшняя победа после вчерашних злоключений была очень нужна «КАМАЗ-мастеру». Она ободряет и болельщиков, и экипажи, и механиков. В Перу, куда караван гонки заходит завтра спортсменов ждут сложные спецучастки. Противостояние продолжится на пути в Ариекипу.
Итоги 10-го этапа ралли
|
1
|
533
|
ARDAVICHUS Artur
|
KAMAZ
|
05:06:11
|
00:00:00
|
2
|
509
|
KARGINOV Andrey
|
KAMAZ
|
05:08:29
|
00:02:18
|
3
|
502
|
DE ROOY Gerard
|
IVECO
|
05:08:34
|
00:02:23
|
4
|
511
|
BIASION Miki
|
IVECO
|
05:11:53
|
00:05:42
|
5
|
515
|
VILA Pep
|
IVECO
|
05:17:50
|
00:11:39
|
6
|
505
|
STACEY Hans
|
IVECO
|
05:20:29
|
00:14:18
|
7
|
523
|
MARDEEV Ilgizar
|
KAMAZ
|
05:31:39
|
00:25:28
|
Общая классификация по итогам 10 этапов
|
1
|
502
|
DE ROOY Gerard
|
IVECO
|
33:52:33
|
00:00:00
|
2
|
505
|
STACEY Hans
|
IVECO
|
34:52:00
|
00:59:27
|
3
|
533
|
ARDAVICHUS Artur
|
KAMAZ
|
34:56:50
|
01:04:17
|
4
|
515
|
VILA Pep
|
IVECO
|
36:27:19
|
02:34:46
|
5
|
509
|
KARGINOV Andrey
|
KAMAZ
|
36:29:47
|
02:37:14
|
6
|
523
|
MARDEEV Ilgizar
|
KAMAZ
|
37:39:19
|
03:46:46
|
7
|
518
|
ADUA Joseph
|
IVECO
|
38:29:59
|
04:37:26
|
8
|
534
|
VERSLUIS Pieter
|
MAN
|
39:57:58
|
06:05:25
|
9
|
511
|
BIASION Miki
|
IVECO
|
40:30:17
|
06:37:44
|