GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

Дакар 2012. Андрей Каргинов стал третьим в седьмой день ралли

Текст: Пресс-служба «КАМАЗ-мастер»
Новости - Автоспорт
08.01.2012 г.

Ильгизар Мардеев, 7-й день ралли Дакар 2012По мере приближения «Дакара» к своему экватору в лагере участников становятся заметны изменения. Из веселых «туристов» в ярких одеждах с рекламой спонсоров участники превращаются в настоящих потрепанных дорогами марафонцев.

Помятые машины, разбитые мотоциклы, запыленные комбинезоны, обгорелые на солнце лица – вот он старый добрый «Дакар»!


Еще до начала гонки организаторы «Дакара» обещали, что петля Копиапо-Копиапо будет «самым настоящим вызовом» недели. Но, то ли отмена вчерашнего этапа помогла, то ли камазовские пилоты почувствовали себя в своей стихии, ведь ралли пришло в пески пустыни Атакама, но по прибытии на бивуак после финиша ребята выглядели весьма жизнерадостными и даже довольными. Этап, разделенный зоной нейтрализации на два спецучастка в 143 и 218 километров, показался камазовцам очень интересным.

- Классный этап! – говорит Айрат Мардеев. - Я как-то песков раньше побаивался, а теперь получаю от них удовольствие. Тренировки перед «Дакаром» в Марокко помогли очень сильно. Здесь даже пока не было таких песков, какие были в Марокко. Там они посложнее. Но все равно очень понравилось, особенно, когда видишь что кого-то догоняешь. Мы объехали Жозе Адуа и Пэпа Вилу на одном из высоких подъемов. Они не взяли его. Потом у нас порвался ремень. Пока меняли ремень, они нас обогнали, да к тому же еще MAN и «Татра» успели обойти. После замены ремня мы объехали опять и MAN, и «Татру». Видели, что стоял Адуа рядом с Биазоном, догнали Вилу. Эхтер стоял разбортированный, его объехали. А на финише уже Стейси «накатили».

- Как тебе Айдар Беляев в роли наставника? Помогает советом? Разговариваете во время движения, кроме штурманской диктовки?

- В песках и дюнах Айдар Раисович очень помогает. Он отлично видит, где можно срезать. Он очень хорошо чувствует мотор. Была гряда высоких дюн.

В конце подъема двигатель работает на последнем дыхании. Айдар Раисович говорит «Вытянет! Вытянет!», и действительно вытягивает!

Хорошо себя показал сегодня Андрей Каргинов с самого начала взявший очень достойный темп.

- Мы понимаем, что, начиная с сегодняшнего дня, простых трасс уже не будет. Дюны представляют собой основную сложность в дисциплине внедорожных ралли. Сегодня мы видели и ходовые и большие дюны, воронки. Я видел, что кто-то из команды Де Роя не мог преодолеть дюну. Ginaf копался. Также стояли джипы. Хорошо, что сделали смешанный старт и застрявшие джипы не доставляли много проблем. Нам Семен Семенович всегда говорит: «На песке выигрывает тот, кто не останавливается». Так и старался ехать. Не суетился. Поднялся на дюну, сбросился, прикинул, куда ехать дальше. И только тогда двигались дальше. Было очень много крутых спусков. Я старался действовать аккуратно. Потому что если потащит машину, а еще попадешь на бугор это очень чревато.

Время, с которым Андрей Каргинов проходил сегодняшние контрольные точки, давало надежду всем российским болельщикам на существенное перемещение спортсмена вверх в таблице генеральной классификации. Но досадная задержка в дюнах помешала это сделать.

- Чисто моя ошибка. Я сбросил газ рано, не дотянув до пика дюны и повис на ней. Надо было чуть побольше хода взять и перескочить. Но я уже чувствую, что идет привыкание. Начинаешь понимать, когда надо сбросить обороты на верхушке.

- Копались в три лопаты?

- Андрей Мокеев, самый опытный из нашего экипажа, он очень хорошо нам подсказывает. В силу своего опыта знает что делать.

- Болельщиков всегда интересуют мельчайшие подробности. Вы успеваете пить воду когда копаете?

- Да, жажда сумасшедшая. Во рту все пересыхает. Пока я залезал в кабину и пытался тронуться, успевал попить через трубку. А когда уже поехали естественно одышка и пьешь-пьешь-пьешь...

Напоследок вопрос штурману экипажа Айрата Мардеева Айдару Беляеву.

- Айдар Раисович, Вы успеваете и молодому пилоту советы давать и решать навигационные задачи...

- Пока навигационных не было сложных задач. Легенда хорошая. Ошибок не было. Ехали нормально. В общем-то, я не видел, чтобы кто-то ошибался и уходил в сторону, а потом откуда-то сбоку возвращался на курс.

- То есть основная задача была в том, чтобы проявить мастерство пилотирования.

- Конечно.

- Вы ездили с признанными мастерами, такими как Фирдаус Кабиров. Как выглядит на этом фоне молодежь?

- Айрат учится. У него получается, он хорошо едет. Мы сегодня ни разу не закапывались. Порвался только ремень генератора. Он одновременно является ремнем помпы. Видимо, что-то попало, может песок. 12 минут мы меняли. Только на этом потеряли время. А все дюны брали практически с первого раза.

К моменту написания материала на бивуаке так и не появился Мики Биазон. Не было и отметки о прохождении им третьей контрольной точки. По всей видимости, амбициозный итальянец выпадает из борьбы за подиум в грузовом зачете. Плохой подарок на его сегодняшний день рождения. Команда Жерара Де Роя несет потери. По итогам этапа (первая таблица) в грузовом зачете произошли существенные изменения (вторая таблица). Сразу после обозначившейся тройки лидеров Де Рой-Лопрайс-Стейси следуют камазовские пилоты.

Руководитель команды Семен Якубов подводит краткое резюме:

- С каждым днем все больше уверенности в действиях пилотов и хотя они совершают ошибки, их становится все меньше. Сейчас нельзя увеличивать темп. Правильнее закрепить сегодняшние навыки. Этого вполне достаточно чтобы надежно держаться за группой лидеров, в которой борьба становится все острее. Если вначале гонки их было пятеро, то сегодня только трое имеют реальные шансы на победу и это при том, что завершилась всего лишь первая, менее трудная половина ралли. Самые интересные события следует ожидать после завтрашнего дня «отдыха».

Результаты 7-го дня ралли:

1

502

DE ROOY Gerard

IVECO

04:20:32

00:00:00

2

501

LOPRAIS Ales

TATRA

04:24:31

00:03:59

3

509

KARGINOV Andrey

KAMAZ

04:37:04

00:16:32

4

533

ARDAVICHUS Artur

KAMAZ

04:38:09

00:17:37

5

506

VAN GINKEL Wuf

GINAF

04:38:26

00:17:54

6

504

MARDEEV Ayrat

KAMAZ

04:42:20

00:21:48

7

547

KOLOMY Martin

TATRA

04:46:23

00:25:51

8

505

STACEY Hans

IVECO

04:49:25

00:28:53

9

515

VILA Pep

IVECO

04:49:38

00:29:06

10

523

MARDEEV Ilgizar

KAMAZ

04:50:42

00:30:10


Генеральная классификация в зачете грузовиков:

1

502

DE ROOY Gerard

IVECO

18:05:15

00:00:00

2

501

LOPRAIS Ales

TATRA

18:22:25

00:17:10

3

505

STACEY Hans

IVECO

18:38:29

00:33:14

4

533

ARDAVICHUS Artur

KAMAZ

18:50:30

00:45:15

5

509

KARGINOV Andrey

KAMAZ

19:07:44

01:02:29

6

504

MARDEEV Ayrat

KAMAZ

19:18:50

01:13:35

7

515

VILA Pep

IVECO

19:48:31

01:43:16

8

523

MARDEEV Ilgizar

KAMAZ

20:00:48

01:55:33

 

 

Опрос

Как вы считаете, сможет ли McLaren-Honda сделать в 2016-м году рывок в развитии?

Случайное фото

Владимир Чагин, четвертый день ралли Дакар 2011

Авторизация





Конкурсы прогнозов

Ближайшие этапы:

* - указано московское время

Наши друзья

 

OpenRacing.ru - Открытые колеса

Чемпионы

Кайл Буш

NASCAR Sprint Cup
Скотт Диксон

IndyCar
Льюис Хэмилтон

Формула 1
Хорхе Лоренцо

MotoGP
Себастьян Ожье

WRC
Хосе Мария Лопес

WTCC 
Паскаль Верляйн

DTM
Кайл Буш, чемпион NASCAR Sprint Cup 2015 Скотт Диксон, чемпион IndyCar 2015 Льюис Хэмилтон, чемпион Формулы 1 2015 Хорхе Лоренцо, чемпион MotoGP 2015 Себастьян Ожье, чемпион WRC 2015 Хосе Мария Лопес, чемпион WTCC 2015 Паскаль Верляйн, чемпион DTM 2015
© 2024 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна