По мере приближения «Дакара» к своему экватору в лагере участников становятся заметны изменения. Из веселых «туристов» в ярких одеждах с рекламой спонсоров участники превращаются в настоящих потрепанных дорогами марафонцев.
Помятые машины, разбитые мотоциклы, запыленные комбинезоны, обгорелые на солнце лица – вот он старый добрый «Дакар»!
Еще до начала гонки организаторы «Дакара» обещали, что петля Копиапо-Копиапо будет «самым настоящим вызовом» недели. Но, то ли отмена вчерашнего этапа помогла, то ли камазовские пилоты почувствовали себя в своей стихии, ведь ралли пришло в пески пустыни Атакама, но по прибытии на бивуак после финиша ребята выглядели весьма жизнерадостными и даже довольными. Этап, разделенный зоной нейтрализации на два спецучастка в 143 и 218 километров, показался камазовцам очень интересным.
- Классный этап! – говорит Айрат Мардеев. - Я как-то песков раньше побаивался, а теперь получаю от них удовольствие. Тренировки перед «Дакаром» в Марокко помогли очень сильно. Здесь даже пока не было таких песков, какие были в Марокко. Там они посложнее. Но все равно очень понравилось, особенно, когда видишь что кого-то догоняешь. Мы объехали Жозе Адуа и Пэпа Вилу на одном из высоких подъемов. Они не взяли его. Потом у нас порвался ремень. Пока меняли ремень, они нас обогнали, да к тому же еще MAN и «Татра» успели обойти. После замены ремня мы объехали опять и MAN, и «Татру». Видели, что стоял Адуа рядом с Биазоном, догнали Вилу. Эхтер стоял разбортированный, его объехали. А на финише уже Стейси «накатили».
- Как тебе Айдар Беляев в роли наставника? Помогает советом? Разговариваете во время движения, кроме штурманской диктовки?
- В песках и дюнах Айдар Раисович очень помогает. Он отлично видит, где можно срезать. Он очень хорошо чувствует мотор. Была гряда высоких дюн.
В конце подъема двигатель работает на последнем дыхании. Айдар Раисович говорит «Вытянет! Вытянет!», и действительно вытягивает!
Хорошо себя показал сегодня Андрей Каргинов с самого начала взявший очень достойный темп.
- Мы понимаем, что, начиная с сегодняшнего дня, простых трасс уже не будет. Дюны представляют собой основную сложность в дисциплине внедорожных ралли. Сегодня мы видели и ходовые и большие дюны, воронки. Я видел, что кто-то из команды Де Роя не мог преодолеть дюну. Ginaf копался. Также стояли джипы. Хорошо, что сделали смешанный старт и застрявшие джипы не доставляли много проблем. Нам Семен Семенович всегда говорит: «На песке выигрывает тот, кто не останавливается». Так и старался ехать. Не суетился. Поднялся на дюну, сбросился, прикинул, куда ехать дальше. И только тогда двигались дальше. Было очень много крутых спусков. Я старался действовать аккуратно. Потому что если потащит машину, а еще попадешь на бугор это очень чревато.
Время, с которым Андрей Каргинов проходил сегодняшние контрольные точки, давало надежду всем российским болельщикам на существенное перемещение спортсмена вверх в таблице генеральной классификации. Но досадная задержка в дюнах помешала это сделать.
- Чисто моя ошибка. Я сбросил газ рано, не дотянув до пика дюны и повис на ней. Надо было чуть побольше хода взять и перескочить. Но я уже чувствую, что идет привыкание. Начинаешь понимать, когда надо сбросить обороты на верхушке.
- Копались в три лопаты?
- Андрей Мокеев, самый опытный из нашего экипажа, он очень хорошо нам подсказывает. В силу своего опыта знает что делать.
- Болельщиков всегда интересуют мельчайшие подробности. Вы успеваете пить воду когда копаете?
- Да, жажда сумасшедшая. Во рту все пересыхает. Пока я залезал в кабину и пытался тронуться, успевал попить через трубку. А когда уже поехали естественно одышка и пьешь-пьешь-пьешь...
Напоследок вопрос штурману экипажа Айрата Мардеева Айдару Беляеву.
- Айдар Раисович, Вы успеваете и молодому пилоту советы давать и решать навигационные задачи...
- Пока навигационных не было сложных задач. Легенда хорошая. Ошибок не было. Ехали нормально. В общем-то, я не видел, чтобы кто-то ошибался и уходил в сторону, а потом откуда-то сбоку возвращался на курс.
- То есть основная задача была в том, чтобы проявить мастерство пилотирования.
- Конечно.
- Вы ездили с признанными мастерами, такими как Фирдаус Кабиров. Как выглядит на этом фоне молодежь?
- Айрат учится. У него получается, он хорошо едет. Мы сегодня ни разу не закапывались. Порвался только ремень генератора. Он одновременно является ремнем помпы. Видимо, что-то попало, может песок. 12 минут мы меняли. Только на этом потеряли время. А все дюны брали практически с первого раза.
К моменту написания материала на бивуаке так и не появился Мики Биазон. Не было и отметки о прохождении им третьей контрольной точки. По всей видимости, амбициозный итальянец выпадает из борьбы за подиум в грузовом зачете. Плохой подарок на его сегодняшний день рождения. Команда Жерара Де Роя несет потери. По итогам этапа (первая таблица) в грузовом зачете произошли существенные изменения (вторая таблица). Сразу после обозначившейся тройки лидеров Де Рой-Лопрайс-Стейси следуют камазовские пилоты.
Руководитель команды Семен Якубов подводит краткое резюме:
- С каждым днем все больше уверенности в действиях пилотов и хотя они совершают ошибки, их становится все меньше. Сейчас нельзя увеличивать темп. Правильнее закрепить сегодняшние навыки. Этого вполне достаточно чтобы надежно держаться за группой лидеров, в которой борьба становится все острее. Если вначале гонки их было пятеро, то сегодня только трое имеют реальные шансы на победу и это при том, что завершилась всего лишь первая, менее трудная половина ралли. Самые интересные события следует ожидать после завтрашнего дня «отдыха».
Результаты 7-го дня ралли:
1
|
502
|
DE ROOY Gerard
|
IVECO
|
04:20:32
|
00:00:00
|
2
|
501
|
LOPRAIS Ales
|
TATRA
|
04:24:31
|
00:03:59
|
3
|
509
|
KARGINOV Andrey
|
KAMAZ
|
04:37:04
|
00:16:32
|
4
|
533
|
ARDAVICHUS Artur
|
KAMAZ
|
04:38:09
|
00:17:37
|
5
|
506
|
VAN GINKEL Wuf
|
GINAF
|
04:38:26
|
00:17:54
|
6
|
504
|
MARDEEV Ayrat
|
KAMAZ
|
04:42:20
|
00:21:48
|
7
|
547
|
KOLOMY Martin
|
TATRA
|
04:46:23
|
00:25:51
|
8
|
505
|
STACEY Hans
|
IVECO
|
04:49:25
|
00:28:53
|
9
|
515
|
VILA Pep
|
IVECO
|
04:49:38
|
00:29:06
|
10
|
523
|
MARDEEV Ilgizar
|
KAMAZ
|
04:50:42
|
00:30:10
|
Генеральная классификация в зачете грузовиков:
1
|
502
|
DE ROOY Gerard
|
IVECO
|
18:05:15
|
00:00:00
|
2
|
501
|
LOPRAIS Ales
|
TATRA
|
18:22:25
|
00:17:10
|
3
|
505
|
STACEY Hans
|
IVECO
|
18:38:29
|
00:33:14
|
4
|
533
|
ARDAVICHUS Artur
|
KAMAZ
|
18:50:30
|
00:45:15
|
5
|
509
|
KARGINOV Andrey
|
KAMAZ
|
19:07:44
|
01:02:29
|
6
|
504
|
MARDEEV Ayrat
|
KAMAZ
|
19:18:50
|
01:13:35
|
7
|
515
|
VILA Pep
|
IVECO
|
19:48:31
|
01:43:16
|
8
|
523
|
MARDEEV Ilgizar
|
KAMAZ
|
20:00:48
|
01:55:33
|