GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

Андрей Каргинов впервые побеждает на этапе ралли «Дакар»

Текст: Пресс-служба «КАМАЗ-мастер»
Новости - Автоспорт
13.01.2012 г.

Андрей Каргинов, КАМАЗ-мастер, Дакар 2012Первое, что бросается в глаза по прилету в Арекипу – заснеженные шапки вулканов Мисти и Чачани. Они настолько огромные (второй, кстати, шеститысячник, да и первый чуть-чуть до него не дотянул) и их красота на фоне бесконечного голубого неба настолько завораживает, что высыпавшие из самолета люди некоторое время стоят, удивленно глядя и вникая, что же это такое происходит!


Аэропорт, да и сам город с населением в 1,1 миллиона человек расположен почти у подножия этих двух великанов на высоте 2350 метров. Арекипа, основанная в 1540 году на месте бывшего поселения инков является третьим по величине городом Перу. Ее часто называют «южной столицей». Говорят, что местным жителям все равно, что происходит в далекой Лиме.

По пути в лагерь автобус с журналистами пересекает глубокий каньон. Кругом абсолютно сюрреалистичные пейзажи. Огромной высоты горы, напоминают гигантские строительные отвалы. Что-то похожее было в туркменском Балканабаде на первом издании ралли «Шелковый путь», но здешние масштабы и размеры просто не укладывается в голове.

Первое название увиденному которое возникает – хаос. Застывшая картинка того, что происходило в здешних местах миллионы лет назад! Видимо хаос сотворенный природой как-то действует и на местных обитателей. От видов перуанского города поначалу возникает культурологический шок. Незаконченность и необустроенность во всем. Удивительный контраст по сравнению с подтянутым и собранным соседом Чили.

Из-за особенностей местного налогового законодательства (не взимается налог с недостроенных строений) местные дома ощетинились арматурой намеренно недостроенных этажей, стены не отштукатурены. Картину дополняют бродящие по улицам персонажи, словно сошедшие с экранов боевиков Тарантино и повсеместные огромные, по все видимости рисованные вручную, биллборды «Кока-колы».

Насколько же было красиво у подножия вулканов! Ровно настолько же удручающе выглядит местечко, где расположился бивуак «Дакара». Тесное ущелье, стены которого не благородная горная порода, а нечто цвета пыли вперемешку с разбросанными (возможно, при извержении вулканов) огромными валунами.

Наверное, то же самое увидели астронавты НАСА, впервые высадившись на Луне. Абсолютно безжизненная местность, без намека на растительность. Нещадная жара, зато ночью обещают около минус пяти. Суровость пустыни ощущаешь, если садишься в тенек, оказывается ветерок-то не такой уж теплый, скорее даже ледяной.

На бивуаке в разгаре культурная программа. Местные танцевальные коллективы, а-ля перуанское «Золотое кольцо» водят хороводы и громко поют. Основную часть населения Перу составляют индейцы. Темнолицые и небольшого росточка. Одеяния напоминают наши мордовско-марийские, цветовая гамма та же самая... Такой отвлеченный и неторопливый экскурс в ожидании известий с трассы мы можем позволить себе потому, что на спецучастке для команды «КАМАЗ-мастер» сегодня все было хорошо. Спасибо нашим экипажам.

478-километровый СУ они прошли как на одном дыхании. А в сражении против трех грузовиков Iveco, Андрей Каргинов стал сегодня безоговорочным лидером. Вот что говорит сам Андрей:

- Сегодня песков не было, но почти со старта сразу начинался быстрый участок, за ним скоростная каменистая дорога среди дюнет (маленьких дюн), затем шли по каменистому руслу реки. Трасса, по которой нам не очень хорошо удавалось до сих пор ездить. Старались ехать быстро, но осторожно, избегая проколов. Прокол все-таки случился, но повезло, что дотянули на подкачке до зоны нейтрализации и там уже поменяли резину.

Второй спецучасток был очень непростым. Нырнули в узкое русло высохшей реки. С одной стороны- скала, с другой стороны промоина, еле-еле вписались, прошли буквально ползком, чтобы не провалиться. Потом полезли в какую-то горную узкую дорожку, в которую с первого раза не попадаешь, назад приходилось сдавать. Одно колесо проваливается уже в пропасть, потом пошел крутой спуск, в сторону даже лучше не смотреть. Я думаю, остальным было еще сложнее, дорога разбивается, и удержаться еще сложнее.

Идущим следом было действительно сложнее. Ильгизар Мардеев признался, что даже кричал в том месте, о котором рассказывал Андрей Каргинов.

- Это был 70-й километр где-то... Выбрал вроде свою траекторию, но фэш-фэш! Ничего не видно, а там обрыв! Кричу! А-а-аа! Инстинкт наверно сработал, как-то удалось вывернуть!

Руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Семен Якубов после анализа этапа дает хорошую оценку своим подопечным.

- Сегодняшний день был непростым. В основном из-за большого количества пыли. Были случаи, когда джипы застревали в этом фэш-фэш. Садились и выбраться оттуда своими силами не могли. Это конечно создавало серьезные неудобства во время обгона и просто во время движения. Но и в плане безопасности сегодня все было очень напряженно. При этом еще раз стало понятно, что для нашей команды, чем тяжелее условия, тем больше мы к этому готовы. Удалось проехать неплохо. Была досадная потеря времени у Ардавичуса – замена колеса, других ошибок сегодня не было. Остальные поехали нормально, да и он проехал хорошо. Но эта замена колеса... Конечно, она не повлияла на расстановку сил в таблице - впереди Стейси и Де Рой достаточно много имеют запаса по времени. Но и у Артура третье место достаточно твердое, потому что на позицию за ним следом сегодня уже переместился Андрей Каргинов. Он стал открытием сегодняшнего дня. Андрей после старта вырвался вперед и так и ехал всю дорогу первым. К концу этапа добавил скорости и сумел вырвать победу. Три минуты от ближайшего соперника Стэйси, это серьезный успех. Это демонстрирует, что Андрей вкатился, нащупал свой темп и едет достаточно устойчиво. Это первая его победа на этапе, которая позволила ему выйти на твердое четвертое место. Я думаю, что если, конечно, ничего не произойдет серьезного, то в том виде, в котором турнирная таблица сформировалась на сегодняшний день, она должна сохраниться. При одном «но». Последний тяжелый день – это предпоследний 13-й этап. Обещает быть очень коварным. Будут серьезные пески. Там все может измениться. Таблица может измениться. А сегодняшний день очень удачный для команды. Если оценивать в целом работу трех экипажей, то все они заслуживают похвалы. Видно, что «Дакар» пошел на пользу, что они серьезно добавили в темпе и самое главное, то, что они психологически стали более устойчивыми. Это было главное, что мы хотели получить и вроде начинает получаться.

С ближайшим преследователем Андрея Каргинова в общем зачете Пэпом Вилой сегодня произошли неприятности – сломалась коробка передач. К моменту написания материала, он все еще оставался на трассе. Скорее всего, это сход с гонки. А это значит, что Ильгизар Мардеев уверенно закрепляется на пятой строчке итоговой таблицы.

В пылу событий последних дней незамеченным остался сход с гонки другого сильного участника Франца Эхтера на MAN. Руководитель команды Фред Ван Путтен объяснил ситуацию – поломка ступицы. Ремонт, как и в случае с Айратом Мардеевым был невозможен в условиях спецучастка.

Под вечер в горах сильно похолодало. Но все компенсировал устроенный дакаровцам гостеприимными перуанцами теплый прием.

- Идите, посмотрите концерт, - говорит товарищам Стас Конопко, - там самый высокий индеец Валентину Николаеву по пояс!

Зажигательные этнические мотивы заполняют лагерь и эхом отражаются по стенам каньона. А когда трое местных Фродо Бэггинса весело смеясь, стали отплясывать на свой лад незамысловатую пляску, дружный хохот зрителей и аплодисменты заглушили все вокруг.

Хороший был все-таки день!

Результаты 11-го этапа ралли:

1

509

KARGINOV Andrey

KAMAZ

03:52:50

00:00:00

2

505

STACEY Hans

IVECO

03:55:53

00:03:03

3

511

BIASION Miki

IVECO

03:57:52

00:05:02

4

502

DE ROOY Gerard

IVECO

03:59:22

00:06:32

5

547

KOLOMY Martin

TATRA

04:06:21

00:13:31

6

523

MARDEEV Ilgizar

KAMAZ

04:12:24

00:19:34

7

530

VALTR Jaroslav

LIAZ

04:12:58

00:20:08

8

506

VAN GINKEL Wuf

GINAF

04:14:09

00:21:19

9

533

ARDAVICHUS Artur

KAMAZ

04:15:34

00:22:44

10

526

ELFRINK Johan

MERCEDES

04:33:59

00:41:09


Генеральная классификация в зачете грузовиков:

1

502

DE ROOY Gerard

IVECO

37:51:55

00:00:00

2

505

STACEY Hans

IVECO

38:47:53

00:55:58

3

533

ARDAVICHUS Artur

KAMAZ

39:12:24

01:20:29

4

509

KARGINOV Andrey

KAMAZ

40:22:37

02:30:42

5

523

MARDEEV Ilgizar

KAMAZ

41:51:43

03:59:48

6

518

ADUA Joseph

IVECO

43:04:31

05:12:36

7

547

KOLOMY Martin

TATRA

43:23:03

05:31:08

8

511

BIASION Miki

IVECO

44:28:09

06:36:14

9

534

VERSLUIS Pieter

MAN

44:34:05

06:42:10

10

513

DE AZEVEDO André

TATRA

45:22:41

07:30:46

 

 

Опрос

Как вы считаете, сможет ли McLaren-Honda сделать в 2016-м году рывок в развитии?

Случайное фото

Уилл Пауэр

Авторизация





Конкурсы прогнозов

Ближайшие этапы:
WRC: 74th PZM Rally Poland, завершение приема 30 июня в 08:00*
WRX: World RX of Sweden, завершение приема 1 июля в 12:00*
Moto3: Гран При Германии, завершение приема 1 июля в 13:35*
MotoGP: Гран При Германии, завершение приема 1 июля в 15:10*
Moto2: Гран При Германии, завершение приема 1 июля в 16:05*
NASCAR: Coke Zero 400, завершение приема 2 июля в 02:00*
Формула 2: Spielberg, завершение приема 7 июля в 16:00*
V8 Supercars S: Townsville Street Circuit, завершение приема 8 июля в 00:00*
Формула 1: Гран При Австрии, завершение приема 8 июля в 15:00*
World SBK: Laguna Seca, завершение приема 8 июля в 21:00*
IndyCar: Iowa Corn 300, завершение приема 8 июля в 23:00*
BTCC: Snetterton, завершение приема 29 июля в 17:30*

* - указано московское время

Телепрограмма

28 июня 2017
11:30 EuroSport 2. Автогонки. Серия Blancpain Endurance. Поль Рикар. Обзор [0+]
12:30 EuroSport 2. Автогонки. Серия WTCC. Обзор [0+]
13:00 EuroSport 2. Мотогонки. Обзор [0+]
15:15 Матч! Арена!. Автоспорт. Чемпионат мира по ралли-кроссу. Трансляция из Германии [0+]
22:30 EuroSport 2. Автогонки. Серия WTCC. Обзор [0+]
29 июня 2017
03:30 EuroSport. Автогонки. Серия WTCC. Обзор [0+]
06:00 Viasat Sport. Автоспорт. Серия ИндиЛайтс. Роуд-Америка
06:30 Матч! Арена!. Автоспорт. "Формула Е". Гран-при Германии. 8-й этап [0+]
08:00 EuroSport 2. Автоспорт. Серия WTCC. Португалия. Первая гонка [0+]
08:45 EuroSport 2. Автоспорт. Серия WTCC. Португалия. Основная гонка [0+]
Вся телепрограмма

Наши друзья

 

OpenRacing.ru - Открытые колеса 

Российский сайт об Айртоне Сенне

Чемпионы

Кайл Буш

NASCAR Sprint Cup
Скотт Диксон

IndyCar
Льюис Хэмилтон

Формула 1
Хорхе Лоренцо

MotoGP
Себастьян Ожье

WRC
Хосе Мария Лопес

WTCC 
Паскаль Верляйн

DTM
Кайл Буш, чемпион NASCAR Sprint Cup 2015 Скотт Диксон, чемпион IndyCar 2015 Льюис Хэмилтон, чемпион Формулы 1 2015 Хорхе Лоренцо, чемпион MotoGP 2015 Себастьян Ожье, чемпион WRC 2015 Хосе Мария Лопес, чемпион WTCC 2015 Паскаль Верляйн, чемпион DTM 2015
© 2017 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна