GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

Второй день ралли «Дакар 2012» стал успешным для Эдуарда Николаева

Текст: Пресс-служба «КАМАЗ-мастер»
Новости - Автоспорт
03.01.2012 г.

Эдуард Николаев, второй день ралии Дакар 2012На второй день гонки «Дакар» к сложностям, заготовленным организаторами, природа добавила спортсменам еще одно тяжелое испытание. Невыносимый зной традиционный в это время года для восточной части Анд стал серьезной проверкой людей на прочность. 45 градусов жары и абсолютное безветрие.


После ночевки на первом бивуаке в Санта-Розе каравану ралли предстояло преодолеть 487 километров лиазона и 295 километров спецучастка.

Столь большие расстояния в самом начале «Дакара» приводят в замешательство многих, в особенности, начинающих пилотов. Хотя замысел ASO понятен – новички не готовые к супермарафону должны отсеяться в самом начале маршрута. Между тем длиннейшие гонки с дистанциями 8000-9500 километров разделенные на дневные этапы - это как раз южноамериканское изобретение. К примеру, уже в 1940 году была проведена гонка Gran Premio del Norte, протянувшаяся от Буэнос-Айреса до Лимы и обратно. В ней победил знаменитый аргентинец Хуан-Мануэль Фанхио. Так, что страсть латиноамерканцев к автоспорту закладывалась в те далекие годы.

А вот если бы гонка проходила лет этак 200 назад, то на этапе Санта-Роза – Сан-Рафаэль гонщики вполне могли бы повстречаться с героями романа Жюля Верна двигавшимися в поисках капитана Гранта вдоль 37 параллели. А пока же их ждали каменистые предгорья Анд и серые пески пустыни Ниуиль. Жара и высоты до 2000 метров требовали аккуратного отношения к двигателю, а каменистые покрытия первой половины допа, движение по руслам рек заставляли еще внимательно следить за тем. Чтобы не проколоть колеса.

По словам руководителя команды «КАМАЗ-мастер» Семена Якубова сегодняшний этап, по сути, являлся тем, что обычно представляет из себя «Дакар». Весь набор трудностей, разнообразие спортивных и навигационных задач:

- Неудачный старт вчера был совершенно объясним, поскольку для молодых пилотов это был первый день и сосредоточится так как может сделать опытный пилот, который многократно участвует в Дакаре, было трудно. Понятно, что волнение, ответственность, которая лежит на ребятах, давила на них тяжелым грузом и им было очень трудно в первый же день понять ситуацию и решить как себя вести. Это совершенно объяснимо. Как правило на таких гонках первый день делается коротким, чтобы все могли что называется «вкатиться в гонку» . Он был неудачным для нас, безусловно, но он хорош тем, что дал возможность сориентироваться. Разбор полетов вчера вечером был полезен для всех - и для экипажей и для нас - поскольку обстановка стала совершенно понятной. Мы анализировали также показания приборов и датчиков, и полная картина вчерашнего дня была очевидна. Этот анализ был важен в основном для пилотов. Сегодня они продемонстрировали, что сделали соответствующие выводы и вынесли из вчерашних итогов пользу. Ничего особенного не произошло, все, что мы вчера задумали и запланировали, сегодня сработало и в результате все 5 КАМАЗов в первой десятке. Конечно, это успех сегодняшнего дня. На конкурентов это произвело большое впечатление. Они проехали по-разному. Основные конкуренты - с хорошим временем. Ну, а мы довольны нашими молодыми пилотами. Возможно, завтра будут какие-то отклонения не в лучшую сторону, «Дакар» есть «Дакар». Не всем сегодня повезло, в том числе и из наших прямых конкурентов. Ситуация будет меняться, но мы видим, что сделали правильный шаг, что посвятили молодежь в азы «Дакара» без какой-то подстраховки со стороны наших опытных пилотов. Сегодняшний день наглядно показал правильность этого решения, так как ответственность, которую мы возложили на наших пилотов, сделала свое дело. Именно это чувство ответственности перед командой за результат сыграло свою роль. Впереди еще 12 дней. Все может быть, но каким бы ни был результат «Дакара», сегодняшний день показал, что вне зависимости от этого будущее команды выглядит совершенно очевидно.

Результаты первой десятки грузового зачета по итогам 2 этапа выглядят следующим образом:

1

502

DE ROOY Gerard

IVECO

03:10:00

00:00:00

2

500

NIKOLAEV Eduard

KAMAZ

03:13:21

00:03:21

3

505

STACEY Hans

IVECO

03:14:56

00:04:56

4

504

MARDEEV Ayrat

KAMAZ

03:14:58

00:04:58

5

501

LOPRAIS Ales

TATRA

03:16:07

00:06:07

6

533

ARDAVICHUS Artur

KAMAZ

03:16:30

00:06:30

7

511

BIASION Miki

IVECO

03:19:40

00:09:40

8

507

VAN VLIET MARCEL

MAN

03:19:56

00:09:56

9

523

MARDEEV Ilgizar

KAMAZ

03:22:23

00:12:23

10

509

KARGINOV Andrey

KAMAZ

03:27:37

00:17:37

11

503

ECHTER Franz

MAN

03:30:49

00:20:49

 

Опрос

Как вы считаете, сможет ли McLaren-Honda сделать в 2016-м году рывок в развитии?

Случайное фото

Виталий Петров

Авторизация





Конкурсы прогнозов

Ближайшие этапы:

* - указано московское время

Наши друзья

 

OpenRacing.ru - Открытые колеса

Чемпионы

Кайл Буш

NASCAR Sprint Cup
Скотт Диксон

IndyCar
Льюис Хэмилтон

Формула 1
Хорхе Лоренцо

MotoGP
Себастьян Ожье

WRC
Хосе Мария Лопес

WTCC 
Паскаль Верляйн

DTM
Кайл Буш, чемпион NASCAR Sprint Cup 2015 Скотт Диксон, чемпион IndyCar 2015 Льюис Хэмилтон, чемпион Формулы 1 2015 Хорхе Лоренцо, чемпион MotoGP 2015 Себастьян Ожье, чемпион WRC 2015 Хосе Мария Лопес, чемпион WTCC 2015 Паскаль Верляйн, чемпион DTM 2015
© 2024 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна