Скотт Диксон одержал свою первую победу в Indy 500, сумев отбить атаки Витора Мейры, Марко Андретти и Хелио Кастроневиша.
Чемпион IndyCar 2003 года был одним из главных претендентов на победу в течение всей гонки и был в состоянии оторваться от преследователей на заключительных кругах гонки, чтобы уверенно одержать победу.
«Это великолепный день», сказал Диксон на Аллее Победы. «Я не могу поверить в это!»
Пилот команды Чипа Генесси, который завоевал поул две недели назад, должен был поддерживать свое самообладание всю гонку, в которой восемь раз на трассу выбрасывался желтый флаг, заняв в общей сложности 69 кругов. Он в конечном счете лидировал 115 из 200 кругов гонки, но всё же никогда не был в состоянии абсолютно доминировать.
«У нас был хороший автомобиль, и это помогало нам на рестартах», добавил он. «Однако из-за большого числа желтых флагов мы всегда были легкой добычей, и иногда было действительно трудно войти в ритм».
Пилот команды Panther Racing's Витор Мейра, который лидировал до заключительного пит-стопа, но уступил его новозеландцу, приложил все усилия, чтобы опередить Диксона, отбывая атаки Марко Андретти, однако был не способен предпринять реальную попытку обгона.
«Я сделал всё, что мог, также как и команда», сказал Мейра. «Мы действительно прекрасно подготовили автомобиль и всё шло согласно плану. Однако сегодня был не наш день».
Пилоты Чипа Генесси доминировали в первой части гонки. Диксон и его товарищ по команде Ден Уэлдон сменяли друг друга на первой позиции. Однако затем они столкнулись с трудностями в лице Тони Канаана, Андретти, Мейры, Томаса Шектера и Хелио Кастроневиша.
В итоге Уэлдон не смог побороться за победу и финишировал лишь 12-м.
Тони Канаан сумел опередить обоих пилотов Геннеси в середине гонки, но попал в аварию, борясь с товарищем по команде Марко Андретти, который пытался опередить Канаана по внутренней части трека, в то время как Диксон атаковал его по внешней. Пытаясь избежать контакта с Андретти, Канаан зацепил стену. В его вращающуюся машину врезалась Сара Фишер, у которой не было никаких шансов избежать столкновения.
По радио Андретти извинился, на что Канаан в интервью ответил: «Это было глупое движение, особенно учитывая, что мы товарищи по команде».
На рестарте после этой аварии Диксон, Андретти и Шектер сумели создать некоторый отрыв от преследователей, пока последний не прекратил гонку из-за отказа карданного вала на его заключительном пит-стопе.
«Жаль», сказал Шектер. «Такие вещи иногда случаются. Это самое худшее».
У пилотов Роджера Пенске начало гонки получилось невзрачным. Райен Бриске из-за сильной вибрации автомобиля откатился в третий десяток, а на машине Кастроневиша команда вынуждена была сменить переднее антикрыло.
Однако оба пилота к концу гонки подтянулись в первую десятку, а Кастроневиш некторое время вообще шел на третей позиции, пока её у него не отобрал Марко Андретти, неудачно проведший заключительный пит-стоп. Затем Хелои пришлось отбивать атаки Эдда Карпентера и Райена Хантер-Рея в борьбе за четвертую позицию.
Бриске также возвратился в первую десятку перед его столкновением с Даникой Патрик на выезде с пит-лейн. Для обоих пилотов гонка на этом завершилась. Данника в ярости шагала к боксам команды Пенске, чтобы разобраться с Бриске, но была остановлена сотрудниками службы безопасности.
Неудачно сложилась гонка и для дуэта команды Newman/Haas/Lanigan. Греем Рейхел и Джастин Уилсон разбили свои машины по ходу гонки.
Результаты Indy 500:
Поз |
Пилот |
Шасси
| Круги
| Время |
1 |
Scott Dixon |
Dallara/Honda |
200 |
3h 28:57.6792 |
2 |
Vitor Meira |
Dallara/Honda |
200 |
1.7498 |
3 |
Marco Andretti |
Dallara/Honda |
200 |
2.3127 |
4 |
Helio Castroneves |
Dallara/Honda |
200 |
6.2619 |
5 |
Ed Carpenter |
Dallara/Honda |
200 |
6.5505 |
6 |
Ryan Hunter-Reay |
Dallara/Honda |
200 |
6.9894 |
7 |
Hideki Mutoh |
Dallara/Honda |
200 |
7.8768 |
8 |
Buddy Rice |
Dallara/Honda |
200 |
8.8798 |
9 |
Darren Manning |
Dallara/Honda |
200 |
9.2019 |
10 |
Townsend Bell |
Dallara/Honda |
200 |
9.4567 |
11 |
Oriol Serviа |
Dallara/Honda |
200 |
22.4966 |
12 |
Dan Wheldon |
Dallara/Honda |
200 |
30.7090 |
13 |
Will Power |
Dallara/Honda |
200 |
31.6666 |
14 |
Davey Hamilton |
Dallara/Honda |
200 |
32.0084 |
15 |
Enrique Bernoldi |
Dallara/Honda |
200 |
32.1075 |
16 |
John Andretti |
Dallara/Honda |
199 |
1 Lap |
17 |
Buddy Lazier |
Dallara/Honda |
195 |
5 Laps |
18 |
Mбrio Moraes |
Dallara/Honda |
194 |
6 Laps |
19 |
Milka Duno |
Dallara/Honda |
185 |
15 Laps |
20 |
Bruno Junqueira |
Dallara/Honda |
184 |
16 Laps |
21 |
A.J. Foyt IV |
Dallara/Honda |
180 |
20 Laps |
22 |
Danica Patrick |
Dallara/Honda |
171 |
Contact |
23 |
Ryan Briscoe |
Dallara/Honda |
171 |
Contact |
24 |
Tomas Scheckter |
Dallara/Honda |
156 |
Mechanical |
25 |
Alex Lloyd |
Dallara/Honda |
151 |
Contact |
26 |
Ernesto Viso |
Dallara/Honda |
139 |
Mechanical |
27 |
Justin Wilson |
Dallara/Honda |
132 |
Contact |
28 |
Jeff Simmons |
Dallara/Honda |
112 |
Contact |
29 |
Tony Kanaan |
Dallara/Honda |
105 |
Contact |
30 |
Sarah Fisher |
Dallara/Honda |
103 |
Contact |
31 |
Jaime Cвmara |
Dallara/Honda |
79 |
Contact |
32 |
Marty Roth |
Dallara/Honda |
59 |
Contact |
33 |
Graham Rahal |
Dallara/Honda |
36 |
Contact |