Проезд в лес запрещен
Население маленького городка Хокенхайм, расположенного в районе Рейн-Некар-Крайс земли Баден-Вюртемберг, что на самом юго-западе Германии, насчитывает немногим более 20000 человек. Однако, географическое название это будоражит умы поклонников автоспорта далеко за пределами Федеративной Республики. Здесь, под сенью Шварцвальда, между Дунаем и Рейном расположена одна из старейших и легендарных трасс Европы - Хокенхаймринг. После закрытия трассы Вильдпарк в Карлсруэ главным испытательным полигоном для Мерседеса и Ауто-Юниона стал именно Хокенхайм, построенный в 1932. В то время он, конечно, имел немного другие очертания и протяженность более восьми километров. Две длинные прямые соединялись пологим «восточным» поворотом с одной стороны и шпилькой с другой. До 1947 года автодром именовался Курпфальц и к моменту начала реконструкции в 1965 принимал в основном мотогонки. После введения в строй автобана А6, который пересекал трассу, автодром пришлось реконструировать. Так появился Хокенхаймринг, каким его помнят большинство болельщиков. С длинными безумно скоростными прямыми в Шварцвальде и хитрой рулежной секции на Мотодроме. Официальной причиной реконструкции 2002 года называли большие затраты на содержание протяженного кольца. Согласитесь, в наш век рекламы, бесконечной погони за прибылью и разнообразными шоу приходят на ум совершенно другие мысли по поводу компактности нового автодрома. Да, Тильке постарался сделать конфигурацию трассы наиболее выигрышной с точки зрения обгонов и плотных результатов на финише. Но дух настоящей спортивной борьбы остался там, за высокими трибунами Мерседес-Арены, в самом сердце Черного Леса...
Прохватить кружок по новому Хокенхайму нас приглашает рекордсмен Ле Мана Том Кристенсен. Разгоняемся по короткой стартовой прямой и ныряем в первый правый Nordkurve. Перестроенный поворот вводит пилотов в соблазн не церемониться с акселератором. Широченные зоны безопасности позволяют безболезненно для автомобиля уходить с полотна трассы, чем абсолютно все пилоты и пользуются. Хитрость здесь в том, чтобы удержать скачущий по поребрику автомобиль и завернуть его еще немного правее. Трасса здесь имеет небольшой излом, и переборщив на огромной скорости с манипуляциями рулем запросто можно окончить гонку в стене, которая проносится совсем рядом с правым бортом автомобиля. Набираем скорость перед Einfahrt Parabolika (въезд на Параболику). Этот правый 90-градусный поворот достаточно широк. За ним следует довольно плавный переход в саму Параболику. Значит, это одно из ключевых мест всей трассы. Небольшая заминка на разгоне, и ваша скорость будет значительно ниже показателей соперников в конце кривой. Именно тут Том угодил вероятно в самую жуткую аварию в своей карьере. На гонке открытия сезона ему пришлось слишком глубоко заехать на обочину, его Ауди развернуло поперек трассы и ее протаранили две других машины, набравшие к тому моменту скорость под 160 км/ч. Но датчанин оправился от потрясения и теперь уверенно ведет наше гоночное такси по Параболике. Скорость приближается к 270 км/ч, когда начинается жесткое торможение перед самым медленным поворотом всей трассы, шпилькой Spitzkehre. Это идеальное место для обгона. Здесь можно банально перетормозить менее опытного соперника, можно перекрестить траектории на выходе, а можно и на входе, что блестяще продемонстрировал Бруно Спенглер, выдав самый красивый обгон сезона. Сама шпилька также таит в себе, а точнее в яме около полотна, угрозу, что на собственном примере прочувствовал Гари Паффетт в гонке. Он слишком увлекся ездой за пределами трассы, а когда решил вернуться на дорогу, его автомобиль попал в эту самую яму и буквально взлетел на несколько сантиметров в воздух. Но Том не допускает никаких ошибок. Мы подъезжаем к очередному творению Тильке - Мерседес-Арене. Этот участок очень похож на последующий MobilKurve-Sachskurve. Но в первом правом изломе тормозить не требуется, а вот перед самой Ареной лучше начать торможение пораньше. И наоборот, перед MobilKurve лучше сбросить газ, иначе сила инерции выкинет автомобиль на траву. Мы въезжаем на Мотодром, Кристенсен объясняет : "Это как на большом стадионе - когда я был новичком, было очень волнительно проезжать здесь перед переполненными трибунами." Sachskurve - левый профилированный поворот, выводит на связку поворотов, где машину кидает из стороны в сторону, и нужно постоянно набирать скорость. Разгоняемся перед Sudkurve, снова выходим широко из поворота, цепляем обочину. Стоит отметить, что на финише этапа всех ожидает великолепное пиротехническое шоу, когда параллельно несущемуся на огромной скорости автомобилю победителя взмывают ввысь снопы искр салюта. Датчанин смотрит на секундомер. Мы, конечно не смогли побить рекорд 1.34.726 минуты, который установил в 2006 году Бруно Спенглер, неотягощенный любопытными пассажирами на борту.