GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Гонки формула 1, indycar, nascar, motogp, dtm, wtcc, ралли wrc, Виталий Петров

BMW M1 - Великолепный неудачник

Текст: helgi
29.09.2007 г.
Оглавление
BMW M1 - Великолепный неудачник
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6

Каждый автомобиль, как и человек, по-своему может быть счастлив или несчастен. Одному, вроде бы неказистому и серому, достается почет и слава; другому, во внешности которого можно разглядеть скорость, закованную в металл, с самого рождения хронически не везет. Данный очерк о самом ярком представителе машин с трудной судьбой. Это BMW M1 (E26).
В конце шестидесятых седаны и купе BMW уже являлись грозной силой в кузовных гонках. Многочисленные частные команды добивались значительных успехов, используя баварские машины. В то же время в Формуле-2 у немцев дела шли все хуже и хуже. Превосходство Форда было подавляющим. Поэтому в конце 1971 года в BMW AG задумываются о создании специализированного спортивного отдела, и в мае 1972 года появляется BMW Motorsport GmbH. На роль директора новой организации со штатом в восемь человек отлично подошел переманенный из конкурирующий фирмы (Форда, естественно) Йохен Неерпаш. Своим помощником и по совместительству главным инженером он взял знакомого по работе в том же Ford Europe Мартина Браунгарта. Слава Буркарда Бовензипена, руководителя Альпины, не давала спать спокойно господам из Motorsport GmbH, и они также первым делом взялись за доводку 3.0 CS. Их знаменитый Бэтмобиль 3.0 CSL, конечно, был машиной замечательной, но многочисленные модификации Porsche 911 все равно были доминирующей силой на всех трассах и в Европе, и за Океаном.
С классической компоновкой баварцам было чрезвычайно тяжело бороться со Штутгартом. Среднемоторная компоновка, когда большинство агрегатов собрано вместе, близко от центра масс, обеспечивает машине малый момент инерции и, как следствие, она более охотно ныряет в поворот. Развесовка по осям позволяет проходить повороты на недостижимой для «классики» скорости. Инженеры BMW это прекрасно понимали и ради успеха на трассе решили в первый и последний (на сегодняшний день) раз отойти от привычной схемы расположения силового агрегата.

BMW M1

Решено было замахнуться на Группу 5 чемпионата WCM (World Championship for Manufactures). Благо, что на тот момент для омологации автомобиля в Силуэтах требовалось выпустить всего 25 экземпляров дорожных машин. Новинку обещали представить на Женевском салоне в марте 78, и в том же году планировалось участие в Ле Мане.
В момент рождения проекта будущей машине, может быть, единственный раз в жизни крупно повезло. В 1972 году великий художник Поль Брак, стоявший у руля всего дизайнерского отдела БМВ, на выставке достижений двигателестроения представил публике свою блестящую BMW turbo (E25). Чистые линии, завораживающие глаз простые и в то же время изысканные дизайнерские решения привлекли гораздо больше внимания, чем сердце автомобиля – четырехцилиндровый двухлитровый турбомотор. Браунгарту не пришлось тратить время на поиск идей по экстерьеру своей будущей машины. Ответ лежал на поверхности. Осталось избавиться от вычурных дверей в стиле «крыло чайки» – специалисты по пассивной безопасности резонно предположили, что в случае опрокидывания автомобиля покинуть его пассажирам вряд ли удастся. Хотя предположить, что эта плоская, распластавшаяся по земле машина каким-либо образом перевернется, можно с трудом. «Этот дизайн не дань моде, – говорит Брак, – он стоял вне моды, соответствовал имиджу фирмы, обобщенному образу – имел свое «лицо» Кто-то точно подметил, что увлечение турбомоторами в то время открывало перед дизайнерами новые горизонты. Кузов автомобиля становился все более стремительным, чтобы подчеркнуть мощь новых сердец.

BMW M1
Можно сказать, на этапе выбора обводов кузова везение для Е26 кончилось. Маленькая контора Motorsport не могла решить в одиночку все проблемы, стоящие перед любым производителем автомобилей, тем более спортивных. После окончательного одобрения проекта были найдены партнеры для воплощения амбициозного проекта. Двигатель, конечно, баварцы не посмели отдать посторонним фирмам на доработку, а вот кузов и шасси заказали у итальянцев из Lamborghini. Выбор на тот момент выглядел весьма странным. Фирма из Санта Агаты была на гране финансового коллапса. Но баварцев привлекло имя Джанпаоло Даллары, к тому времени снискавшего славу настоящего гуру подвески, благодаря великолепным Miura и Countach. К тому же итальянское правительство выделило огромную сумму для спасения предприятия от банкротства, что окончательно укрепило уверенность немцев в правильном выборе. Но южане – народ рисковый, и почти всю сумму они потратили на свой собственный проект Cheetah. Оставшихся денег хватило на сборку двух пространственных рам для Е26 в неделю. 
BMW M1


 

Опрос

Как вы считаете, сможет ли McLaren-Honda сделать в 2016-м году рывок в развитии?

Случайное фото

Кейси Кейн

Авторизация





Конкурсы прогнозов

Ближайшие этапы:

* - указано московское время

Наши друзья

 

OpenRacing.ru - Открытые колеса

Чемпионы

Кайл Буш

NASCAR Sprint Cup
Скотт Диксон

IndyCar
Льюис Хэмилтон

Формула 1
Хорхе Лоренцо

MotoGP
Себастьян Ожье

WRC
Хосе Мария Лопес

WTCC 
Паскаль Верляйн

DTM
Кайл Буш, чемпион NASCAR Sprint Cup 2015 Скотт Диксон, чемпион IndyCar 2015 Льюис Хэмилтон, чемпион Формулы 1 2015 Хорхе Лоренцо, чемпион MotoGP 2015 Себастьян Ожье, чемпион WRC 2015 Хосе Мария Лопес, чемпион WTCC 2015 Паскаль Верляйн, чемпион DTM 2015
© 2024 GP-SMAK.RU - Самый смак автоспорта! Контактная информация
При копировании ссылка на GP-SMAK.RU обязательна